Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии» |
Театральные занятия | |||
Автор: Чикаева Татьяна | |||
08.10.2017 07:07 | |||
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Задачи: Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально- положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку. Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Материалы и оборудование:
Содержание организованной деятельности детей: 1. Организационный момент: (Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в зал, становятся полукругом) ФОНОГРАММА №1 Воспитатель: Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы) Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка) А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей). Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры) Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Там играют и поют, там все мечты сбываются) Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова: (Дети отворачиваются к гостям и произносят слова) Топни, хлопни Вокруг себя обернись в волшебной стране окажись! ФОНОГРАММА №2 (Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо- дерево) 2. Основная часть: Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами) Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами. Начнём. Срываем первый плод Задание: «Покажи мимикой и жестами». Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении, Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать (воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик Был король Боровик не в духе:
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Какой чудесный день! Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? Воспитатель: А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю». Дети изображают жестами действия. Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод. Задание: «Произнеси чистоговорку» Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? … Чтобы было понятно) А теперь послушайте чистоговорку: «От топота копыт, пыль по полю лежит». Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку) А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием. 1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро. Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей) Да, трудно было выполнять задание, но мы справились. Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод. Задание: «Волшебные превращения» Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить. ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ №3, 4, 5. (Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы) Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились. Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём? Задание: «Живой оркестр» Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать) Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами. (Воспитатель распределяет детей) Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения ФОНОГРАММА№6 «Живой оркестр» Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр» Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием. Срываем последний плод. Задание: «Покажи сказку». Отгадаем какую? Слушайте загадку! Бабушка девочку очень любила, (Красная шапочка) Покажем драматизацию сказки про «Красную шапочку на новый лад». Ребята, а что значит на новый лад? (другие персонажи, меняется сюжет) Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка, белочки. Лягушки? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места. ФОНОГРАММА№7 Инсценировка сказки: «Красная шапочка на новый лад» (Звучит фонограмма музыки начало сказки) Сказочница: Лес дремучий сладко спит В доме девочка живет, и поверьте, Что прелестнее её, нет на целом свете. (Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.) Красная шапочка: Баю, баю, баюшок Мама: Доченька, иди сюда моя родная Садятся за стол пить чай. Мама: Доченька, наша бабушка Очень по тебе заскучала Надо к бабушке пойти Пирожков ей отнести Красная шапочка: Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу. Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей. Тут тихонько посиди И меня здесь подожди Мне надо к бабушке сходить Дорогую навестить. Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками. Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси, В дороге будь осторожна. Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся. (Мама садится, а красная шапочка уходит.) ФОНОГРАММА№8 (Выходит волк.) Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха! До чего она глупа Сейчас её поймаю и сильно напугаю Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки! ФОНОГРАММА№9 (Играет музыка входят белочки.) (Уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.) Красная шапочка: Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки Как у вас тут дела? Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём! С ветки на ветку прыгаем За порядком в лесу смотрим Грибочки и ягоды собираем, На зиму сушим! Красная шапочка: Молодцы мои подружки белочки, Вы — настоящие лесные хозяюшки Рада встрече я была А теперь идти пора. (Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.) Белочки: Ах проказник, вон ступай Красную шапочку не пугай Мы тебя злодея знаем Шишками закидаем! Кидают в волка шишками и убегают. Волк: Ой-ой-ой, как больно мне Попала шишка по спине Лучше сяду на пенёк Отдохну один денёк Шишки, раны подлечу И девчонку проглочу. ФОНОГРАММА№9 (Под музыку выпригивают лягушата) Лягушки: Волка будем мы лечить Микстурой горькою поить Мухомором смажем шишки, Злому серому волчишке Лучше ты не болей, Заведи себе друзей! Волк: Уходите вы отсюда Кабы не было вам худо р-р-р! (Лягушата убегают) Волк: Потерял я сон, покой Я же волк я – очень злой! Девчонку я поймаю и очень напугаю! А вот кажется и она! (Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.) Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя Вижу здесь ты не одна С собой друга привела? (Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой») Проходите за ограду видеть вас я очень рада Да за стол присядьте с нами Ешьте пироги с грибами. Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на серединуи одновременно говорит слова: Волк: Вот обида, вот досада Съесть обеих? Нет, не надо! Меня в гости пригласили Пирогами угостили Стыдно, стыдно мне друзья Больше так не буду я! (Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.) Будем мы теперь дружить С другом веселее жить! (Выходят артисты кланяются, зрители хлопают) Рефлексия: Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка? Как поступил волк? Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова (Дети произносят волшебные слова Хлопни, топни Вокруг себя обернись в детском саду окажись! Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране) Какую сказку мы драматизировали? Сложно вам было быть артистами? (Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных)
|