Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр» |
Театральные занятия | |||
Автор: Боушева Наталья Альбионовна | |||
01.05.2017 18:22 | |||
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр» Подготовила воспитатель БоушеваН. А Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Задачи: Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть) Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка на каждого ребенка; сказочница, флажки, ноутбук, запись музыки, Ход: Воспитатель сидит возле зеркала и переодевается в сказочницу тётушку Арину. Дети замечают, и спрашивают в кого переоделась воспитатель. Звучит музыка в гостях у сказки. Сказочница Арина: Здравствуйте ребята! Я сказочница тётушка Арина. Дети: Здравствуйте Сказочница: А вы знаете, где показывают сказки? Дети: По телевизору, в кинотеатре. Сказочница Арина: А еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре Дети: Актёры Сказочница Арина: Я хочу вам предложить стать артистами Сказочница Арина: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артист не только рассказывает, он ещё помогает мимикой лица, жестами рук. Вот и мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Это помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем с игры «Мы не скажем, а покажем». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и, начнем.
Сказочница Арина: А вот следующее задание – передай «рукопожатие» начнем с меня. Следующее задание на внимание красный флажок (облизать губы «варенье»), синий прогоняем муху, зелёный показать «Буратино», жёлтый хлопаем в ладоши. Сказочница Арина: Итак, наша разминка закончилась. Ребята мы передавали, все молча только выражением лица, мимикой и движениями, жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. Послушайте «Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение). Сказочница Арина: Ребята, у меня есть карточки с выражениями лица человечка. Вам нужно подойти к столу и взять карточку, посмотрите и покажите на своём лице выражение изображённое на картинке. (Дети подходят к столу и берут карточки). Сказочница Арина: А теперь скажите эту фразу «Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять» с той интонацией, что изображено на картинке. Вот у Саши, Насти, Василисы грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. (Дети по очереди произносят грустно). Сказочница Арина: А у Тёмы, Вероники, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. (Дети по очереди произносят весело). Сказочница Арина: Ребята, со мной в гости пришел герой (козлёнок). А в каких сказках и мультфильмах живет этот герой (ответы детей «Козлёнок который умеет считать до 10», «Волк и семеро козлят», «Непослушный козлёнок») Сказочница Арина: Давайте встанем в круг и поиграем. Посмотрите у меня в руках козлёнок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. Сказочница Арина: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про козлёнка, хотите послушать? Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением). Козлёнок У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу. Он заблудится в саду - Я в траве его найду. Сказочница Арина: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей). Сказочница Арина: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко козлика, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. (Читаю грустно). Сказочница Арина: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? (2-3 ребенка). Сказочница Арина: А теперь давайте прочитаем его весело Послушайте меня. (Читаю весело. Затем 2-3 ребенка). Сказочница Арина: Что вам понравилось? Что нового узнали? Сказочница Арина: Мне пора возвращаться. А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Под грибом».
|