Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебный мир теневого театра» сказка «Теремок» |
Театральные занятия | |||
Автор: Шубина Татьяна Александровна | |||
09.08.2021 18:27 | |||
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебный мир теневого театра» сказка «Теремок» воспитатель: Шубина Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» комбинированного вида «Цветочная поляна» д.Пудомяги Цель: Формирование творческой личности посредством театральной деятельности. Задачи:
Планируемые результаты:
Виды деятельности:
Материал: ширма, фигуры теневого театра, настольная лампа, маски героев сказки.. Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель приветствует детей (под музыку «В гостях у сказки») Воспитатель: Вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение? Дети: да! Воспитатель: А чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку. Артисты там работают Ответ- на сцене Там есть афиша, сцена, актеры и зрители. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. Речь в записи: здравствуйте, ребята! Я тень. Воспитатель: Давайте поздороваемся, ведь воспитанные люди всегда отвечают на эти слова. Дети здороваются. Воспитатель; Уважаемая тень, но мы не видим тебя! Покажись! Включаем теневой театр. Показываем шаблон театральной маски. Приглашаем детей за ширму и знакомим с устройством теневого театра. Ход занятия: В.: Тише детки проходите! Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем и покажем. Стук в дверь. В.: Ой, ребята, а кто же это может быть? ---Здравствуйте, Вам посылка, примите. В.: спасибо, до свидания. Ребята от кого же эта посылка? От доброй сказочницы, которая ходит по свету и сказки собирает. Что же там может быть? (достаю) Ребята, это герои сказки. Обратите внимания на этих героев, что в них не обычного. А почему они черного цвета, как вы думаете? (Ответы детей) В.: Ребята, как раз вот таких героев сказок используют в теневом театре. При помощи специального освещения наши герои оживают за ширмой, с которой мы уже познакомились. Но перед тем как начать нашу сказку поиграем в театральную физминутку «Теремок» Наш весёлый теремок, он не низок не высок В нем лягушка прыг да прыг И лисичка ходит тихо А волчок тянет носок Наш зайчишка скок до скок, Мышка же с платочком пляшет, А медведь закрыл замок, сторожит он теремок. В.: предлагаю вам приобрести билеты на спектакль и занять места в зрительном зале. Дети получают билеты в билетной кассе и садятся на стульчики. Слова тени в записи: правила поведения в театре. «Приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку». (Начало сказки) Автор: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась спрашивает. Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Автор: Никто не ответил. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Вот по полю лягушка-квакушка бежит. У дверей остановилась и стучит. Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто? Лягушка: А я Лягушка-квакушка. По кочкам скакала случайно ваш домик увидала. Мышка: Иди ко мне жить. Автор: Стали жить они вместе. Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Увидел теремок, постучал и спрашивает. Заяц: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: Я Мышка-норушка. Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто? Заяц: Я Зайчик-побегайчик. К вам бежал издалека по лесной дорожке. Лягушка: Иди к нам жить. Автор: И стали они жить вместе. Идет мимо Лисичка-сестричка. Постучала в дверь и спрашивает. Лиса: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: Я Мышка-норушка. Лягушка: Я Лягушка-квакушка. Заяц: Я Зайка-побегайка. А ты кто? Лиса: Я Лисичка-сестричка. Заяц: Ступай к нам жить. Автор: И стали они жить вместе. Прибежал Волк — зубами щелк и спрашивает. Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: Я Мышка-норушка. Лягушка: Я Лягушка-квакушка. Заяц: Я Зайка-побегайка. Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто? Волк: А я Волк–зубами щелк. Лиса: Иди к нам жить. Автор: Стали они жить вместе. В тереме живут, песенки поют. Вдруг идет мимо Медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел. Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: Я Мышка-норушка. Лягушка: Я Лягушка-квакушка. Заяц: Я Зайка-побегайка. Лиса: Я Лисичка-сестричка. Волк: Я Волк–зубами щелк. А ты кто? Медведь: А я Медведь косолапый. Волк: Иди к нам жить. Автор: Медведь лез- лез, лез-лез, ни как влезть в теремок не может и говорит. Медведь: Я лучше на крыше жить буду! Автор: Полез медведь на крышу, только уселся и «трататах» — развалился теремок. Еле-еле звери успели выбежать. Медведь: Простите меня звери, давайте новый теремок построим. В котором всем места хватит. И построили звери новый теремок. И стали жить все дружно и весело. В.: Со сказкой жалко нам прощаться, Но не будем унывать, Сказку будем в гости звать. Ребёнок: Артистами ребята побывали И сказку, вы, ребята, показали. Артисты, зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души! Используемая литература 3. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова Теневой театр в детском саду. Изд-во: ИД Цветной мир, 2018
|