Проект: «В театр играем – речь развиваем» |
Театральные занятия | |||
Автор: Андреева Елена Михайловна | |||
01.11.2015 22:25 | |||
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед ГБОУ «Школа № 2088 Грайвороново» Андреева Елена Михайловна Тип проекта: краткосрочный Срок реализации: 2 месяца Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети старшей группы № 6, родители. Проблема: Активизация речевой функции детей Задачи: организовать длительное воздействие ребенка с элементами театрально — игровой деятельности и методами развития речи;
использовать методы, побуждающие детей к эмоциональному процессу развития речи; создать специальную среду, побуждающую ребенка к активной речи через театральную деятельность; формировать навыки устной речи формировать умение изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи; развить способность вступать и поддерживать общение, проявлять инициативу в общении; пропагандировать логопедические знания среди воспитателей и родителей. Ожидаемые результаты: Активизация словаря детей; Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя; Развитие диалогической и монологической форм речи; Речевое раскрепощение детей; Совершенствование навыков общения детей в коллективе; Повышение общей культуры ребенка; Раскрытие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов Этапы проекта: I этап – подготовительный Цель: выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений, изучение педагогической литературы II этап– формирующий Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность, пропаганда педагогических знаний среди воспитателей и родителей III этап – заключительный Цель: анализ полученных данных, показ спектаклей, выставка изготовленных пособий Подготовительный этап Подготовка конспектов театрализованной деятельности Составление рекомендаций для родителей, воспитателей Разработка бесед с детьми Подборка упражнений для развития мимики, пантомимики, жестов, фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями Формирующий этап – работа с детьми Артикуляционная гимнастика Разучивание диалогов к сказкам Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера Упражнения-пантомимы Упражнения на координацию речи с движениями Формирующий этап – работа с родителями Еженедельное информирование о ходе проекта Заключительный этап – итог проекта Показ спектаклей «Теремок», «Три медведя», «Колобок наоборот» для детей других групп, родителей; Выставка поделок; Оформление картотеки игр и упражнений по развитию мелкой моторики, звуковой культуры речи, координации речи с движением. Выставка поделок Показ спектаклей «Теремок», «Три медведя», «Колобок наоборот» для детей других групп, родителей. Спасибо за внимание!
|