ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ |
Театральные занятия | |||
Автор: Зяблова Анна Леонидовна | |||
20.02.2015 16:46 | |||
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: "Применение театрализованной деятельности в формировании навыков диалогической речи с активным использованием музыкального сопровождения" Программное содержание: 1) Связная речь: a) Учить детей выразительно передавать диалоги персонажей, передавать интонацией различные чувства (радость, огорчение страх и др.) b) Учить использовать при пересказе образные художественные средства c) Закрепить представление детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка) 2) Словарь и грамматика: a) Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными, увеличительными) b) Упражнять в подборе синонимов и антонимов c) Упражнять в словообразовании 3) Звуковая культура речи: a) Развивать интонационную выразительность речи b) Упражнять в изменении силы голоса c) Развивать фонематический слух Методическая литература:
Материалы:
Ход занятия (Дети входят в зал под фонограмму песни «Маленькая страна» муз.Николаева) (Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.) Воспитатель Сегодня мы с Вами поговорим о сказках. Вечером, когда Вы ложитесь спать, Ваши мамы рассказывают Вам сказки. Какие сказки Вы любите слушать? (дети перечисляют названия сказок) Воспитатель Помните, мы с Вами говорили, что есть сказки волшебные. Это какие сказки? Что в них происходит? (ответы детей – волшебство, чудо) Воспитатель Есть сказки русские народные. А как Вы думаете, почему они так называются? (ответ – их сочинил русский народ, простые люди) Воспитатель Да, действительно, сочинили их простые люди из народа. А дело было так: за прялкой сидела старая бабушка, вокруг нее – внучата. За печкой трещал сверчок, в углу избушки еле-еле горела лампадка, за окном было уже темно, и вот в этой загадочной, волшебной полутьме рождалась сказка. Бабушка рассказывала сказку внукам, они вырастали, рассказывали ее своим детям. И так из поколения в поколение сочинялись и передавались русские сказки народные, и дошли они до наших дней. Теперь их рассказывают Вам Ваши мамы и бабушки. (Дети рассматривают несколько иллюстраций) Воспитатель А теперь послушайте внимательно, какие из них Вы узнаете. (далее идут отрывки из сказок) *** - Славная песенка! – сказала Лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала, - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разок. (Колобок) *** Волку делать нечего. Пошел он к кузнецу и велел себе горло перековать, чтобы петь тонюсеньким голоском. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. (Волк и семеро козлят) *** Прибежала девочка, глядит – нет братца! Кинулась туда-сюда, Нету! Кликала-звала – никто не отзывается. Выбежала в чисто поле: вдали метнулась гусиная стая и пропала за темным лесом. (Гуси-лебеди) *** Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. (Репка) (Русская народная игра «Репка») *** Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а зайца – лубяная. Пришла весна избушка у лисы-то и растаяла. (Заюшкина избушка) Воспитатель Да, эту сказку мы с Вами хорошо знаем: и читали ее, и пересказывали. А давайте мы поиграем в эту сказку, как в театре. Мне нужна будет Ваша помощь, ребята. (дети помогают друг другу одеть костюмы и подготовиться к сказке (4 человека) («Перезвон колоколов – игра на треугольниках») А сейчас внимание! Садитесь по удобнее! Начинается представление Всем на удивление! - К нам приехал театр, и сейчас дети нам покажут русскую народную сказку «Заюшкина избушка». («Ах вы сени, мои сени» - русская народная мелодия ) ( Постановка сказки занимает примерно 10 минут) (Выход каждого персонажа сопровождается соответствующим ему аккомпониментом: плач зайца – «во саду ли, в огороде…» - русская народная мелодия в обработке Агафонникова собака – песня «Бобик» медведь – муз.Рябинова петух – песня «Петушок» в обработке Рустамовой Дети водят хоровод и исполняют песню о дружбе. Воспитатель - Подумайте и скажите, о чем рассказывается в этой сказке и чему она нас учит. ( Сделать вывод, что нельзя обижать слабых и беззащитных; подвести детей к принципу целостного представления о мире)
Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из лего какого-нибудь героя из этой сказки (дети с помощью воспитателя коллективно выполняют работу,сделать вывод:только все вместе дружно можно добиться успехов)
( хитрая, злая)
(длиннохвостая) А сейчас мы с вами поиграем. ( дети встают) Послушайте скороговорку: Бежит лиса по шесточку… Лизни, лиса, песочку. ( Сначала громко, потом умеренно и шепотом. Можно использовать «цветную руку»: громко-красная, умеренно-желтая, шепотом- зеленая.)
( хвастливые, добрые, отзывчивые, трусливые.)
( они хотели помочь зайцу )
( добрый )
( смелым )
( храбрый, отважный, бесстрашный )
( трусливый, пугливый, боязливый, испуганный )
( зайчонок, заинька, зайчик)
( волчище) А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови малыша». Я буду называть маму, а вы – детеныша животного. Например: Лиса – лисенок Заяц – зайчонок Волк – волчонок Медведица – медвежонок Белка – бельчонок
( дикие ) Цель: повторить названия домашних и диких животных. Игра проводится с мячом. Итог:
В конце занятия отметить каждого ребенка. Дети выходят из зала под фонограмму «Сказки-сказки»
|