Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы воспитателя Зябловой Анны Леонидовны
Театральные занятия
Автор: Зяблова Анна Леонидовна   
20.02.2015 16:41
Опыт работы воспитателя Зябловой Анны Леонидовны

по теме: Театрализованная деятельность в развитии диалогической речи.

Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализованная деятельность помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание художественных произведений, неоценимую услугу оказывает в развитии речи.

В детском саду я работаю с 1996 года, в 2005 году закончила курсы повышения квалификации по теме «Технология непрерывного образования».

Работая с детьми, я заметила, что не все ребята свободно и открыто могут выразить свои мысли, эмоции. Были дети, которые смущались говорить на занятиях, робели при ответах или давали неполные свернутые ответы. Думала, чем помочь ребятам преодолеть свою скованность, нерешительность; как развить их речь, сделать ее богатой, эмоционально окрашенной.

Ничто не дало такого эффекта, как театр, театрализованная деятельность. Увиденное и пережитое в настоящем театре, и в наших самодеятельных театрализованных представлениях на занятиях, расширяло кругозор детей, создавало обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствовало развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Существуют разнообразные виды детского театра. Но самый распространенный - это театр кукол. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков, разыгрывались спектакли - миниатюры, где роли действующих лиц «исполняют» куклы. Интерес к такому театру у детей огромен. Куклы в этом театре производят на детей сильное и глубокое впечатление, малыши сопереживают все события вместе с героями спектакля: они разговаривают с куклами, дают им советы, предостерегают одних и гневно обличают других. Даже малообщительные дети не остаются равнодушными.

Таким образом, я добилась самого главного: театрализованная деятельность помогла мне эмоционально раскрепостить детей, снять у детей скованность - поверить в себя. Театр помогает мне на занятиях, в общении с детьми, и самим ребятам общаться друг с другом. Помимо главной задачи, которую я ставила перед собой, обнаружилось, что театр сплотил ребят нашей группы, дети стали дружелюбнее относиться друг к другу.

Итак, используя театрализованную деятельность, я ставила перед собой задачи:

  1. Помочь ребятам открыть свой внутренний мир и посильно овладеть своими эмоциями и чувствами.
  2. Помочь детям снять скованность - поверить в себя.
  3. Создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Поощрять желание малышей быть непохожими на других.
  4. Расширить сферу эмоциональной и мыслительной возможностей. Разбудить фантазию детей.
  5. Развить у детей способности обнаруживать в жизни, во взаимоотношениях с взрослыми и детьми ситуации, аналогичные литературным по своей нравственной сути. Научить детей видеть различные эмоциональные состояния.
  6. Помочь детям в развитии речи: сделать ее намного богаче, разнообразнее, эмоционально окрашенной.
  7. Обучить детей правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонированной речи.

Цель использования театрализованной деятельности на занятиях развития речи я сформулировала бы так: театр надо делать не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, обработки речевых и поведенческих навыков.

Мне кажется, что театром с малышами нужно заниматься не как некой эстетической деятельностью, а как конструированием жизни. Театр - это проверка мышления, памяти, внимания, коммуникативных навыков. И действительно, театр - это не только зрелище, эстетический результат, но и, в первую очередь, различные техники работы над собой: над своей речью, артикуляцией, слышать себя и других и т.п.

Понятно, что театр, театрализованная деятельность полезна детям как некая тренировочная среда для многих навыков, умений и способностей.

Таким образом, на основе личных наблюдений, а также в результате тестирования, поняла и сделала вывод, что знания детей гораздо глубже, дети успешнее и быстрее осваивают материал, если к работе привлечено то, что непосредственно является детям понятным и близким, т.е. игра в театр.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год