Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» на основе игры «Колумбово яйцо»
Математика детям
Автор: Асташкина Юлия Геннадиевна   
17.10.2021 08:29

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» на основе игры «Колумбово яйцо»Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» на основе игры «Колумбово яйцо»

Подготовила и провела Асташкина Юлия Геннадиевна

Цель: продолжать закреплять развитие и формирование элементарных математических представлений, знакомство с головоломкой «Колумбово яйцо».

Задачи:

Познавательная область

  1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
  2. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.

Скачать конспект

Коммуникативная область

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
  3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Используемые материалы: заготовки для головоломки, картон, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуем их.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

Воспитатель: «Ребята для нашей группы пришло письмо от кота Матроскина. Давайте прочитаем его». Вскрываю конверт

Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята. Мы с Шариком собрали Вам посылку, но Почтальон Печкин забыл, куда положил. Помогите нам ее найти. Поможем ребята?

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут приятные неожиданности.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Если хочешь отвечать, надо руку (поднимать)

- Сначала подумай — потом (ответь)

- Не бойся ошибиться, ведь ты будешь (учиться)

Воспитатель: «Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.»

Воспитатель: Я вам раздам билеты, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свои места. Садитесь удобней, и в путь!

1. Остановка «Кто знает — пусть дальше считает»

  1. Назови порядковый счет от 1 до 10
  2. Назови порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 2-до 7 от 3 до 8, от 4 до 9
  4. Посчитайте от 10 до 6, от 9 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей чисел 2,4, 7, 9

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

2. Остановка «Геометрический фигуры»

Разделить на 2 группы.

Детям раздаются карты с изображением геометрических фигур. Воспитатель показывает маленькие карточки с предметами, похожими на определенные геометрические фигуры. Дети находят подходящие к своей геометрической фигуре предметы и выкладывают их на своих картах. Побеждает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!

3. Остановка «Отдыхай-ка»

Физкультминутка

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

4. Остановка «Весёлая головоломка»

Воспитатель показывает презентацию «Головоломка Колумбово яйцо»

«Колумбово яйцо» — головоломка, состоящая из десяти плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры.

Суть игры состоит в конструировании на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее.

Воспитатель: Ребята а давайте с помощью этой необычной головоломки, с вами составим фигурки, различных животных.

Раздаются материалы для игры в головоломку.

Детям раздаю не разрезанный овал 2 штуки, рассматриваем и проговариваем какие геометрические фигуры содержит головоломка.

Далее предлагаю разрезать, один из овалов, по намеченным контурам. Получившиеся заготовки пробуем наложить на целый овал.

Далее на картоне из разрезанных частей предлагаю сложить фигурки различных животных (разрезанные части должны быть присоединены друг к другу). Наклеиваем части для закрепления фигурки. Можно аккуратно раскрасить. Рассматриваем фигурки.

Рефлексия

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вы выполнили?

- Что для вас было сложно?

- Что было интересного?

- Что было новое? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна!

Что такое головоломка – задача, загадка требующая сообразительности а не специальных знаний.

Колумбово яйцо — крылатое выражение, обозначающее неожиданно простой выход из затруднительного положения.

По легенде, когда Христофор Колумб во время знатного обеда у кардинала рассказывал о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?». В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто. Увидев это, все запротестовали, сказав, что так смогли бы и они. На что Колумб ответил: «Разница в том, господа, что вы могли бы это сделать, а я сделал это на самом деле».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год