Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта педагогического мероприятия для старшей группы по речевому развитию «Подарок для Мухи-Цокотухи»
Развитие речи у детей
Автор: Воротилкина Оксана Александровна   
18.10.2021 15:24

Технологическая карта педагогического мероприятия для старшей группы по речевому развитию «Подарок для Мухи-Цокотухи»Технологическая карта педагогического мероприятия для старшей группы по речевому развитию «Подарок для Мухи-Цокотухи»

Учреждение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» р.п. Железнодорожный, Усть-Илимский район

Воспитатель Воротилкина Оксана Александровна

Возрастная группа Старшая

Культурная практика Речевое развитие

Культурно-смысловой контекст Подобрать подарок для Мухи-Цокотухи

Цель Создание условий для развития речевой активности детей.

 Скачать конспект

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить названия насекомых, закреплять навык употребления существительных с предлогом.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей прилагательными.
  • Формировать умение составлять интеллект-карты.
  • Закреплять умение дифференцировать и классифицировать предметы по определенному признаку и назначению, объединённые одной темой.
  • Формировать умение располагать предметы и образы в пространстве относительно целой карты.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы, рассуждать и выражать свои мысли.
  • Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать.
  • Прививать интерес к художественной литературе.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в подгруппах.

Инвентарь и оборудование:

  • Самовар; разрезанные чашки на каждого ребенка; ватман; картинки с изображением одежды, игрушек, еды; клей-карандаш и фломастеры на каждого ребенка; интерактивная доска; ноутбук; музыкальное сопровождение.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Педагог интересуется у детей, любят ли они ходить в гости.Почему им нравиться ходить в гости.

Приглашает детей отправиться в гости.

Под веселую музыку воспитатель читает начало сказки.

«Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар».

Педагог открывает прикрытый платком самовар и показывает детям.

Педагог спрашивает у детей как называется эта сказка и кто её автор.

Дети собираются около воспитателя и отвечают на вопросы.

Привлечение направленного внимания, мотивация детей на деятельность. Активизация мыслительных процессов.

Ориентировочный этап

Педагог говорит детям, что Муха-Цокотуха позвала гостей и предлагает детям вспомнить их, назвать и обобщить.

Педагог произносит строки из сказки:

«Вдруг какой-то старичок

Паучок-

Нашу Муху в уголок

Поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница».

Спрашивает у детей, почему гости не стали спасать Муху-Цокотуху.

«Но жуки-червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались».

Педагог интересуется у детей, куда спрятались гости(если дети затрудняются ответить, проговаривает строками из сказки).

Педагог задает вопрос о том, почему гости не стали спасать муху,спрашивает мнение детей, правильно ли гости поступили.

Игра на интерактивной доске «Найди насекомое»

Педагог предлагает детям посмотреть на картину и сказать, куда спрятались насекомые, потом посчитать сколько насекомых они нашли.

Настольная игра «Собери чашку»

Педагог говорит, что гости, когда прятались от паука, разбили все чашки, которые стояли на столе. Предлагает собрать чашки из осколков. (Индивидуальная разрезная картинка для каждого ребенка).

Педагог интересуется, кто же спас Муху-Цокотуху, уточняет какой он. Подтверждает ответы детей строками из сказки:

«Слава, слава Комару – Победителю!»

«Эй, сороконожки!

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!»

Дети перечисляют насекомых.

Дети отвечают на вопрос, делают умозаключения.

Дети ищут на интерактивной доске насекомое и называют его.

Дети собирают пазлы – чашки.

Дети отвечают на вопрос, высказывают свое мнение, называют качества персонажа (Комара).

Закрепление знаний детей о насекомых, закрепление обобщающего понятия, развитие памяти и речи.

Развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы. Дети учатся рассуждать и выражать свои мысли.

Формирование представлений о насекомых, развитие внимания, закрепление навыка употребления существительных с предлогами.

Развитие восприятия, мелкой моторики.

Развитие связное речи, активизация и обогащение словарногозапаса детей за счет употребления прилагательных.

Исполнительный этап

Создание интеллект-карты

Педагог говорит детям, что у Мухи-Цокотухидень рождения и спрашивает у них, что принято дарить на день рождения. Интересуется у детей как можно все идеи подарков собрать вместе.

Предлагает сделать карту-план. Вешает ватман на магнитную доску, располагает карту так, чтобы она была доступна для всех, объясняет, как составлять интеллект-карту. В центре карты фиксируется тема. Спрашивает, как будет называться тема. От центра проводятся цветные линии – «веточки». У каждой веточки свой цвет.

Педагог предлагает детям разделиться на три группы и выбрать себе эмблему, кто за какие подарки будет ответственный.

Воспитатель контролирует работу детей, задает

соответствующие вопросы. Обращает внимание на то, что каждая ветвь моделируется, добавляются картинки.

Дети предлагают свои варианты подарков и идей, отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети выбирают эмблемы и делятся на подгруппы.

Дети выбирают картинки

с вариантами подарков (одежда, игрушки, еда), выбирают веточку с

понравившимся цветом и приклеивают картинку к соответствующей ключевой(обобщающей) картинке.

Активизация мыслительных процессов, развитие речи.

Формирование умения составлять интеллект-карты. Закрепление умения дифференцировать и классифицировать предметы по определенному признаку и назначению, объединённые одной темой.

Формирование умения располагать предметы и образы в пространстве относительно целой карты.

Рефлексия

Педагог говорит детям, что карта готова, она получилась красочная и интересная.

Спрашивает у детей, сложно ли было создавать карту? Что понравилось, при составлении карты? Для чего может пригодиться эта карта? Воспитатель сообщает детям, что карта-план поможет им составить интересный рассказ о подарках, или поможет с выбором подарка другу.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Проявление эмоционального отношения к продукту своей деятельности.

Перспективный этап

Воспитатель предлагает детям доделать карту и дополнить её подарками, как традиционными, так и необычными.

Дети доделывают карту.

Расширение представлений о подарках.

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год