Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей 2-3 лет «Встречаем птиц»
Ребятам о зверятах
Автор: Шайхинурова Зилара Рамазановна   
11.10.2021 15:59

Проект для детей 2-3 лет «Встречаем птиц»Проект для детей 2-3 лет «Встречаем птиц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 с.Караидель»

Выполнил: воспитатель Шайхинурова ЗилараРамазановна

Актуальность:

Ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц (International Bird Day) — интернациональный экологический праздник. Его цель — сохранение видового разнообразия и численности птиц.

В нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная Международному дню птиц. На протяжении всей недели с детьми проводили беседы о птицах, читали сказки и рассказы, слушали птичьи голоса, делали поделки, рисовали и наблюдали за птицами на прогулке. Большую помощь оказали родители с детьми в создании различных поделок, скворечников. Все эти мероприятия объединили семьи и детский са.

 

Скачать презентацию

Цели проекта:

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей 2-3 лет в совместной деятельности с родителями и педагогами.

воспитывать интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  • способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
  • расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний;
  • развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами;
  • расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
  • развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
  • развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому;

Вид проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели Участники проекта: Воспитатель, дети группы раннего возраста, родители.

Предполагаемый результат:

Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний о птицах, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие между МБДОУ и родителями.

Этапы реализации проекта:

I этап проекта: постановка цели и задач

создание необходимых условий для реализации проекта

подбор художественной литературы для чтения детям, демонстрационного материала

подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

II этап проекта: основной (практический)

внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о птицах.

Продуктивная деятельность детей и родителей.

III этап проекта: заключительный

Подведение итогов

ОРИГАМИ ОБЪЕМНОЕ

Оригами — это японское искусство складывания бумаги.

Родители активно принимали участие в создании «Птицы» в технике оригами.

Знакомство с птицами

Родители устроили выставку с птицами, которых просто на улице не встретишь.

1. Беседы с детьми — «Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»«Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…»«Кто у кого? У утки — утенок (утята) …» 2. Художественная литература. Чтение. — «Курочка Ряба» р.н. с — «Жили у бабуси два веселых гуся» — Стихотворение «Курицы на улице» А.Прокофьев — «Гуси-лебеди» р.н. с — потешки и загадки о птицах 3. Интегрированные занятия Занятие №1 Тема: «Домашние птицы» Цель: продолжать знакомить детей с домашней птицей Лепка «Птичка» Аппликация «Курочки и уточки»

Перспективное планирование в работе с детьми

5. Работа в уголке «Природа» 1) рассматривание моделей птиц Цель: систематизировать и дополнить знания детей о птицах, учить сравнивать птиц, отличать домашних птиц от диких, воспитывать познавательный интерес к птицам. 2) рассматривание иллюстраций «домашние птицы» Цель: систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц. 3) прослушивание аудиозаписи «голоса домашних птиц» Цель познакомить детей со звуками которые издают птицы, развивать слуховое восприятие. 4) настольно-печатные игры «Собери картинку птички» Цель: развитие умения составлять целое из частей, развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики.

Перспективное планирование в работе с детьми

6. Игровая деятельность: — физкультурное занятие «на птичьем дворе» — игра «цыплята и киска» муз. Картушиной — дидактическая игра «Угадай кто это?» — дидактическая игра «кто как передвигается? Уточка что делает? Плавает, летает, ходит? ……» -сюжетно-ролевая игра «птичий двор» — сюжетно-ролевая игра «дружба птиц»

Перспективное планирование в работе с детьми

Цель: Развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование ладошками, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения краски на ладошку, уточнять и закреплять знания цветов. Развивающая: развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно — образное мышление. Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

«Не традиционное рисование- ладошками»

СКАЗОЧНЫЕ ПТИЧКИ

Цель: Закрепление пройденного материала, раскрашивание отдельных частей «Сказочные птички».

Задачи: учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) создать образ сказочной птицы, передать её необычность и яркость, используя гуашь разных цветов;

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе цвета перьев, учить бережно относиться к материалам и готовым изделиям;

Воспитывать аккуратность, интерес к занятию, доводить начатое дело до конца; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год