Занятие по ФЭМП «Признаки предметов». |
Математика детям | |||
Автор: Милюкова Оксана Ивановна | |||
26.10.2021 23:51 | |||
Занятие по ФЭМП «Признаки предметов». Цели.
Демонстрационный материал. Геометрический набор (круги и квадраты красного, желтого и синего цветов двух размеров), натуральные овощи (муляжи, картинки). Раздаточный материал. Набор геометрических фигур трех изучаемых цветов, двух изучаемых форм, двух размеров. Ход занятия Организационный момент.
Дефектолог демонстрирует геометрические фигуры, каждый ребенок должен назвать их цвет и форму. При затруднении педагог помогает. Основная часть Игра «Чем похожи и чем отличаются фигуры?» Дефектолог демонстрирует пары геометрических фигур. Сначала показывает круг и квадрат красного цвета. Дефектолог. Что это за фигуры? (Это круг и квадрат одинакового цвета). – Какого цвета круг и квадрат? (Они красного цвета). – Одинаковые ли они по форме? (Да). – Как это можно проверить? (Наложить их друг на друга). (Демонстрация, вывод: они одинаковой формы). Дефектолог демонстрирует два квадрата красного и желтого цветов одинакового размера. – Одинаковые ли эти фигуры по форме? (Да). – Как это проверить? (Наложить друг на друга). (Демонстрация; вывод: они одинаковой формы). – Как называются эти геометрические фигуры? (Это квадраты: они одинаковой формы и размера). - Какого цвета этот квадрат? (Показывает квадрат). (Красный). – А этот? (Показывает квадрат). (Желтый). Один квадрат красного, второй – желтого цвета. У них разный цвет. Дефектолог показывает два желтых круга разного размера. – Как называются эти геометрические фигуры? (Это круги). – Сколько кругов? (Два). – Одинакового ли они размера? (Они разного размера. Один круг большой, а другой маленький). – Как это проверить? (Наложить друг на друга, они отличаются по размеру). – Чем они похожи? (У них одинаковые цвет и форма). – Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. Давайте вспомним, по каким признакам мы группировали эти геометрические фигуры? (По цвету, по форме, по размеру). Игра «Сравни овощи» Для демонстрации используются муляжи овощей или предметные картинки. – Назовите овощи красного цвета. (Помидор, перец, редиска). – Назовите овощи синего цвета. (Баклажан). – Назовите овощи желтого цвета. (Перец, репа, кукуруза). – Назовите овощи круглой формы. (Лук, помидор, репа, редиска). – Назовите овощи квадратной формы. (Овощей квадратной формы нет). – Назовите предметы вокруг нас, которые имеют квадратную форму. (Зеркало, доска). На полке крупная картофелина и мелкая луковица. – Сравните картофелину и луковицу. Чем они похожи? (У них одинаковый цвет и форма). – Чем они отличаются? (Размером: картофель – большой, а луковица – маленькая). Выставляется на доску большой помидор. – Сравните помидор и картофель. (Помидор большой, а картофель — мелкий). – Что у них одинаковое? (Форма). – Чем они различаются? (Размером: помидор – большой, а картошка – маленькая. Цветом: помидор – красный, а картошка — желтая). Физкультминутка Игра «Собираем урожай». Дети имитируют действия по словесной инструкции педагога: «Выдергиваем морковь. Срываем огурцы и помидоры. Выкапываем картофель и лук. Срезаем капусту». Движения повторяются 2-3 раза.
|