Задачи: 1. Обучить технике прыжка вверх с места, стараясь коснуться надувного шара. 2. Совершенствовать навыки лазания по «шведской» стенке и перехода с пролета на пролет, 4 уровень. 3. Закрепить ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке. 4. Повторить ходьбу по канату правым, левым боком, руки за голову. 5. Развивать координационные способности, силу ловкость, выносливость и внимание. 6. Повысить интерес детей к занятиям физической культурой. Оборудование: скамейка, канат, «шведская стенка», 20 гимнастических палок, надувной шарик. Ход занятия 1. Вводная часть. Здравствуйте, ребята! Вы любите цирк? Сегодня у нас хорошее настроение, Мы пойдем с вами в цирк На веселое представление. (Звучит веселый марш?) На арену цирка выходят гимнасты. У них красивая осанка. •Ходьба обычная. •Ходьба на носках, руки на пояс. •Ходьба на пятках, руки за спиной. •Ходьба высоко поднимаем колени, руки в стороны. •Бег змейкой •Галопом правым боком. •Галопом левым боком.
•Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение через середину зала в четыре колонны. 2. Основная часть. Вы ребята акробаты, Словно мячики из ваты. Чтобы ловко вам держаться Надо много разминаться. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 1. «Потянись» И.п. – о.с., палка внизу. 1 – встать на носки, палку вверх 2 – и.п. 3 – 4 то же. 2. «Повороты» И.п. – стойка ноги врозь, палка вперед. 1 – поворот туловища вправо 2 – и.п. 3 – 4 то же влево. 3. «Приседания» И.п. - о.с., палка в правой руке, один конец на полу 1 – 3 приседание 4. – и.п. 4. «Пружинка» И.п. – стоя на коленях, палка внизу 1 – 3 отклонять туловище назад с прямой спиной, палку вперед 4 – и.п. 5. «Массаж» И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, палка на полу под стопами 1 – 2 прокатить палку вперед 3 – 4 то же назад 6. «Прыгалки» И.п. – о. с., палка на полу 1 – 16 прыжки через палку. 7. Упражнения на дыхание «Клоун обними меня». Руки в стороны вдох через нос, обнимаем себя, выдох через рот, улыбаемся, произносим звук «с-с». Основные виды движений •Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. •Ходьба по канату правым, левым боком, руки за головой. •Прыжки с места вверх, стараясь коснуться надувного шарика. •Лазание по шведской стенке с переходом с пролета на пролет. Подвижная игра. «Гимнасты с лентами». Игроки стоят по кругу. Выбирается ловишка. Остальные дети берут по одной ленточки и делают себе хвостик. После слов: «Раз, два, три лови!» Дети разбегаются, а ловишка ловит гимнастов за ленты. После слов: «Раз, два, три в круг скорей беги!» Дети встают на круг, а ловишка считает, сколько он поймал гимнастов. Малоподвижная игра. «Повтори за мной» Релаксационное упражнение Воспитатель: Ложитесь на пол и представьте себе, что находитесь на солнечном берегу океана. (Звучит лёгкая музыка) Инструктор: Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем. Нам всем снится один и тот же сон. В этом сне мы видим небо, с прозрачным голубим воздухом, через который можно рассмотреть вселенную - мир необыкновенной красоты. Мы лежим под ярким, теплым солнцем на теплом песочке. Набираем в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжали пальцы в кулак, держим песок в руках (задержка дыхания). Подняли руки вверх и высыпали песок на себя, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхнули песок с рук. Расслабили кисти и пальцы, опустили руки на ковер. (Повторяем игру с песком ещё раз). - Мы прекрасно загораем! Выше ногу поднимаем. Держим... Держим.. . Напрягаем... (Дети подымают поочередно правую и левую ноги) Загорели! Опускаем! Ноги мы не напрягаем. Мы сейчас их расслабляем. (Повторить игру с ногами еще раз) Затем пауза и на счет "Раз, два, три!" дети открывают глаза. А теперь все потянулись, сели, мило улыбнулись и дружно встали. Инструктор: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Вели, чтоб Витя не хромал
7. Задание «Математический диктант»
Воспитатель: Ребята, нужно вам написать математический диктант и помочь мальчику Витя, чтоб он больше не хромал. Но сначала я хочу у вас спросить, когда вам исполниться семь лет, куда вы пойдете? (в школу)
Пальчиковая гимнастика «В школу»
Начинаем от точки: 1 клеточка направо, 1 наверх,3 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз,1 налево,1 вниз,1 налево, 1 вниз, 3 направо,1 вниз, 2 налево,2 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 2 наверх, 1 налево, 2 вниз, 3 налево, 1 наверх, 1 направо, 2 наверх,1 направо, 2 наверх, 2 налево, 1 наверх, 3 направо, 1 наверх,1 налево,1 наверх,1 налево, 1 наверх.
Воспитатель: проверьте, кто сделал правильно.
Проверка: Показываю картинку, дети проверяют
Что значит выражение «На седьмом небе» – означает высшую степень радости, счастья. Вы подарили радость и тепло хорошей работой.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие. А что вам понравилось. Какое желание Жени вам больше понравилось.
Почему? ( Ответы детей)
Воспитатель: А, хотите себе такой цветок? Что вы пожелали, если у вас будет такой цветок
Я дарю вам вот такой цветок, чтоб все ваши мечты сбылись.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце добрым будет
– Спасибо всем за работу!
|