Авторы проекта: Онищук Анастасия Станиславовна, Хуторова Оксана Викторовна. Тема: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!». Цель проекта: формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта. Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 134 г. Томска. Актуальность темы. В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников.
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи. Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования. Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом. Предмет исследования. Предметом исследования являются эффективные способы сохранения и укрепления здоровья детей, привитие интереса к физической культуре и спорту. Формулировка проблемы. Что должен делать человек, чтобы быть здоровым? Выдвижение гипотезы: Помогут ли занятия физической культурой и спортом укрепить и сохранить здоровье человека. Проверка гипотезы: Для проверки своей гипотезы мы выбрали следующие методы исследования: · Разработка плана проекта. · Анкетирование родителей. · Исследование различных источников информации. · Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей. Интерпретация: Наш проект реализован в ходе совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Все участники осознали важность, необходимость занятий физической культурой с целью укрепления здоровья. Наша гипотеза подтвердилась. Задачи проекта были выполнены: · Создан альбом «Быстрее, выше, сильнее!». · Родители изготовили нетрадиционное спортивное оборудование. · Проведена эстафета «олимпийского огня». · Выполнена коллективная работа с детьми «Мы ждем тебя, олимпиада!». · Изготовлена развивающая игра «Что кому нужно». · Проведен физкультурный праздник «Семейные олимпийские игры». Подготовка к презентации. Для написания отчёта был использован текстовый редактор WORD, Итоговый материал представлен в виде презентации, выполненной в программе POWER POINT. Продолжительность проекта: Краткосрочный. Тип проекта: Творческий. Участники проекта: Педагоги, дети, родители. Возраст детей: старшая группа. Проблема для детей: Что должен делать человек, чтобы быть здоровым? Цель проекта: Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта. Задачи проекта для детей: Формировать навыки здорового образа жизни. Познакомить с олимпийским движением. Развивать интерес детей к физической культуре. Задачи проекта для педагогов: Формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, социальных партнеров. Развивать творческие способности дошкольников. Задачи проекта для родителей: Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта. Развивать эмоциональную сферу дошкольников. Развивать творческие способности детей. Задачи проекта для социальных партнеров: Развивать музыкальные способности дошкольников. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать творческие способности дошкольников. Форма проведения итогового мероприятия проекта: Физкультурный праздник. Название итогового мероприятия: «Семейные олимпийские игры».
Продукты проекта:
Для детей: коллективная работа «Мы ждем тебя, олимпиада!». Альбом «Быстрее, выше, сильнее!».
Для педагогов: Презентация проекта.
Для родителей: Альбом «Быстрее, выше, сильнее!». Игра «Что кому нужно». Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Для социальных партнеров: «Семейные олимпийские игры», выставка рисунков «Быть здоровыми хотим!».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.
Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.
Для родителей: Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье. Для социальных партнеров: Взаимодействие социальных партнеров с детьми, родителями. Краткое содержание проекта: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»
.
Этапы проекта
|
Действия детей
|
Действия педагогов
|
Действия членов семьи и социальных партнеров
|
Подготовительный этап.
Проблема: Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Планирование:
Выяснить, как спорт влияет на сохранение здоровья человека.
Прогнозирование: Формирование навыков здорового образа жизни.
|
Исследовательская деятельность дошкольников: выяснить, что должен делать человек, чтобы быть здоровым.
|
Беседа.
Ситуативный разговор.
Чтение художественной литературы.
|
Помощь дошкольникам в поиске ответов на поставленные вопросы.
Социальным партнерам: продумать организацию «Семейных олимпийских игр».
|
Деятельностный этап:
Выяснить, как влияют занятия спортом на организм человека.
Расширить представления о спорте.
|
Ситуативный разговор. Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Подвижные игры.
Психогимнастика. Дыхательная гимнастика.
Чтение художественной литературы.
Художественно- творческая деятельность.
|
Подбор художественной литературы о спорте.
Подбор иллюстраций по теме «Физическая культура и спорт».
Пополнение картотеки по теме «Подвижные игры».
Помощь родителям в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования.
|
Родители:
Просмотр мультфильмов и фильмов о спорте.
Чтение худ. литературы.
Подбор материалов для альбома «Наши олимпийские надежды».
Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.
Социальные партнёры:
Пение, слушание музыки.
Рисование.
|
Завершающий этап:
Уточнить, что занятия физической культурой и спортом не только укрепляют и сохраняют здоровье, но и помогают человеку справляться с трудностями, быть весёлым, умным, жизнерадостным.
|
Подготовка к проведению спортивного праздника. «Семейные олимпийские игры».
Презентация альбома «Наши олимпийские надежды».
Участие в оформлении выставки рисунков «Быть здоровыми хотим».
|
Подбор дидактических материалов, спортивного оборудования для проведения итогового мероприятия.
Пополнение предметно-развивающей среды в уголке ФИЗО.
|
Участие в проведении итогового мероприятия «Семейные олимпийские игры
|
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!» способствовал тесному сотрудничеству участников проекта. Привел к пониманию значимости физической культуры в укреплении здоровья подрастающего поколения.
|
Модель трех вопросов.
Что мы знаем?
|
Что хотим узнать?
|
Что сделать, чтобы узнать?
|
Названия видов спорта. (Вероника Мил.).
Что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Пирислам М.).
Умеем играть в подвижные игры (Вероника Мул.).
Названия некоторых спортивных игр на английском языке (Вика Д.).
|
Зачем человек занимается спортом? (Вероника Мас.).
Что такое олимпиада? (Ахмад А.).
Где будет проходить следующая олимпиада? (Полина Б.).
Будут ли участвовать в зимней олимпиаде томичи? (Валя Г.).
|
Спросить у воспитателя. (Кирилл Г.).
Узнать у родителей. (Миша С.).
Прочитать в книге. (Вероника Мас.).
Понаблюдать за спортсменами (Аня).
|
Системная паутинка.
Познание.
Ситуативный разговор «Где здоровье – там и красота».
Рассказывание мифа «Прометей».
Беседа «Олимпийские игры в Древней Греции».
|
Коммуникация
Составление рассказа по серии картинок «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».
Д/И «Какой, какая».
Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.
|
Чтение художественной литературы
С.Михалков «Дядя Стёпа».
А.Барто «Зарядка».
А.Барто «Мама болельщица».
|
Социализация
С/р игра «На стадионе».
Игра-имитация «Лыжник», «Футболист».
Игра «Что кому нужно».
|
Проект
«Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»
|
Безопасность
Ситуативный разговор «Опасно – безопасно».
Беседа «Чтобы не было беды».
|
Здоровье
Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол».
Беседа «Что мы знаем о здоровье?»
Игра «Хорошо – плохо».
|
Художественное творчество
Рисование «Быть здоровыми хотим».
Лепка «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
|
Физическая культура
Эстафеты «Мы весёлые ребята».
Игра-соревнование «Кто быстрее?».
П/И «Бегите ко мне».
|
Музыка
Слушание М.Блатнер «Футбольный марш».
Музыкальная игра-имитация «Трус не играет в хоккей».
|
Труд
Изготовление атрибутов для игры «На стадионе».
Индивидуальные поручения по поддержанию порядка в уголке ФИЗО.
|
|