Цель: Совершенствовать физические качества быстроту, ловкость, выносливость. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх –эстафетах. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей. Дети под музыку заходят в зал. Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья. Улыбкой светлой, Дружным парадом День Здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню Здоровью Ура! Ура! Ура! - Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы , это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Инструктор: Нам здесь некогда скучать
Пора разминку начинать В круг все вместе становитесь, Дружно за руки беритесь. Под звук вертолета влетает Карлосон. Карлсон: Ребята, всем привет! Вы узнали меня? Дети отвечают.
Карлсон: Правильно, я Карлсон, который живёт на крыше. Вот сегодня пролетал мимо вашей крыши и увидел вас. Мне так захотелось с вами поиграть! Инструктор: Карлсон, а что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься? Карлсон: Ох, боюсь простудиться! Варенье малиновое я уже съел, а больше я не знаю чем лечиться. Инструктор: Карлосон снимай ушанку и шарф. Ребята тебе подскажут, как не простудиться. Ребята, что нужно делать?
Дети отвечают. Карлсон:Ни чего себе, сколько вы знаете! А у меня есть знакомый малыш, он очень любит разные сказки. А вы любите? Ну, раз, что бы быть здоровыми нужно много двигаться, давайте поиграем в сказки.
Дети отвечают. Слайды с героями сказок. Карлсон: Угадайте, какая это сказка? Есть у сказки игра, Вам понравится она. 1. Эстафета 4 «Баба-Яга». Играют по 5 человек из каждой группы. Непременными атрибутами «Бабы-Яги» были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит швабру, а другой ручку ведра. В таком положении необходимо всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Ребенок средней группы передвигается верхом на метле. Карлсон:А это какая сказка? 2. Эстафета: «Доктор Айболит"Играют по 6 человек. Первый участник «Айболит» с кеглями в руках (У ребенка средней группы 3 кегли, у старших по 5), бежит до сидящих детей своей группы он ставит всем по одному градуснику –«кеглю», возвращается, следующий бежит собирает «градусники». Карлсон: А следующая сказка…. И задание от лисы Алисы и кота Базилио. Как вы знаете, лиса Алиса была хромая, а кот Базилио был слепой. Сейчас мы с вами попытаемся их изобразить. 3. Эстафета: «Лиса Алиса и кот Базилио». Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны. Один из участников Алиса, другой Базилио. Эстафета на две команды.Лиса Алиса – дети средней группы, одевает на одну ногу имитацию гипса (валенок большого размера, обмотанный бинтом). Участникам Старшим детям, изображающим кота, завязывают глаза, и одевают табличку с надписью: «Слепой». Держась друг за друга «слепой» и «хромой» преодолевают препятствие. 4. Эстафета: «Змей Горыныч». Кому незнакомо это сказочное существо, у которого 3 головы, четыре лапы и 2 крыла! Давайте тоже изобразим «Змея Горыныча», это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Получается 4 ноги в общей сложности. По сигналу, «Змей Горыныч» начинает движение, причём участники, стоящие по бокам должны выполнить движение руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав, доскакав, долетев до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передаст эстафету следующим участникам. 5. Эстафета: «Теремок».6 человек Карлсон: Для начала вспомним, кто же жил в теремке: Мышка-Норушка; Лягушка-Квакушка; Зайка-Попрыгайка; Лисичка-Сестричка; Комар-Пискун. Шестым пришёл Медведь и разрушил теремок. Игрокам раздаются маски или шапочки с изображением сказочных героев. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. Эстафету начинает «Мышка-Норушка». Участник, играющий эту роль, по сигналу движется к финишу, где лежит обруч, который символизирует теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой-Квакушкой». Теперь они бегут вдвоём, взявшись за руки. Добежав, они вдвоём пролезают в обруч и т. д. Медведь обруч не продевает, а берёт всех в обруч, и тянет к финишу. Карлсон: Вот
помню, мама Малыш читала сказку, где яблочко волшебное катилось по блюдечку и рассказывало обо всём на свете. 6. Эстафета «Яблочко на тарелочке»
Вот и вам сейчас нужно пронести яблочко, но не на тарелочке, а на ракетке для бадминтона. Задание: « Каждый участник команды должен пронести яблоко на ракетке на вытянутой руке впереди себя до обруча, обогнуть его и вернуться обратно, не уронив яблоко. И так каждый участник команды. Как только все участники выполнят задание, первый поднимает вверх яблоко!»
Карлсон: Ох, какие вы молодцы! Но мне пора, меня ждёт Малыш. Я расскажу ему, чтобы быть здоровым, нужно много двигаться и мы с ним тоже поиграем в разные сказочные игры.
До свидания, до новых встреч!!!!!!
|