Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик» Отделение психолого-педагогической помощи
Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие) г.Ханты-Мансийск 2014 г.
В реабилитационном центре ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством специалистов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено. Эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль. Известный советский физиолог Н.М. Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеют очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма». Самая ранняя стадия общения ребенка с миром – стадия эмоциональная. Таким образом, положительная эмоциональная обстановка должна быть постоянна в детском учреждении. Особое место занимают физкультурные праздники.
Скачать полный конспект
Скачать обложку
Физическая деятельность сама по себе приятна. Мышечное движение есть источник сильнейшей радости, которую И.П. Павлов так и называл «чувство мышечной радости». Умеренная мышечная нагрузка всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физические нагрузки при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность. Физкультурные праздники позволяют специалисту, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого. При проведении физкультурных праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели. Хорошо, когда физкультурные праздники сопровождается музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального сопровождения, развивает музыкальный слух, память. В системе физического воспитания ребенка прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы с детьми показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой. Опыт организаций физкультурных праздников показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского учреждения в решении задач физического воспитания. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. Физкультурные праздники в нашем учреждении являются важной организационной формой работы, которая имеет большое значение для комплексной реализации широкого круга оздоровительных и воспитательных задач. Спортивные праздники, мероприятия значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают участие в разнообразной двигательной деятельности: упражнениях, подвижных играх, эстафетах. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствуют активному применению ранее развитых двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и др. Участие наших детей в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости и других морально-волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в двигательных действиях, достижений желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой. Праздники спортивные, игры, эстафеты… Эта книжка маленькая, в общем-то, про это. Пусть спорт и физкультура со сказкой крепко дружат, И эту дружбу крепкую болезни не нарушат. Пусть ребята пышут здоровьем и весельем, Спортивного задора, успехов, вдохновения! Сценарий зимнего спортивного праздника «В гостях у снеговика» (для детей 5-7 лет имеющими заболевание опорно-двигательного аппарата) Цель: Организовать досуг детей. Задачи: 1. Развитие умения ориентироваться в пространстве; 2.Развитие быстроты реакции и внимания. Предварительная работа: равноценное распределение детей-участников по командам, с учетом физических возможностей детей и разучивание девизов команд. Участники – дети способные передвигаться в среднем темпе самостоятельно, в т.ч. ползком, удерживая предмет в руке. При наличии участников не способных передвигаться самостоятельно, за ними закрепляется сопровождающий (специалист или волонтер), оказывающий необходимую помощь при участии в эстафетах. Оборудование: клюшки и шайбы – 2шт; варежки– 1 пара; снежки – 2шт; ложки деревянные – 2шт; мячи – 2шт; мячи – 2шт; ледянки; снежки по количеству детей; конусы-стойки-2шт; корзина-2шт; обручи-2шт; фонограмма русской народной плясовой мелодии.
|