Автор проекта: Сайфуллина Римма Наильевна Продолжительность проекта: 20 – 31 января Тип проекта: познавательно – игровой Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, воспитатели, физ. инструктор. Возраст детей: вторая младшая группа. Проблема проекта: познакомить детей с историей возникновения олимпийских игр. Цель проекта: формировать у дошкольников первоначальные представления об олимпийских играх.
Задачи проекта: - для детей: 1) создать у детей первоначальное представление об олимпиаде, об олимпийских играх, как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира; 2) способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр; 3) формировать первоначальные установки на здоровый образ жизни; 4) воспитывать чувство гордости за Россию. - для педагогов: 1) обогатить знания педагогов из истории создания олимпийских игр, знакомство с зарождением олимпийского движения и его символикой; 2) создать условия для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту. - для родителей: 1) проявить интерес родителей к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми; 2) формировать культуру здорового образа жизни в семье. Форма проведения проекта: Девиз проекта: «Олимпиада – это честный спортивный бой. В ней участвовать просто награда, победить может любой!»
Дата
|
Вид образовательной деятельности
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Работа с родителями
|
Интеграция
|
20-31 января
|
Ежедневная профилактическая работа
|
- утренняя гимнастика;
- дыхательная, зрительная гимнастика;
- гимнастика пробуждения;
- прогулки;
- подвижные игры;
- физкультминутки.
|
|
Образовательные области:
«Здоровье»;
«Физическая культура»;
«Безопасность»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение художественной литературы»
|
20 января
|
Беседа
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
|
«История возникновения олимпийских игр»
«Добеги до флажка», «Попади в кольцо»,
«Поймай мяч».
|
|
21 января
|
Занятие
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
|
Разучивание стихотворения «Мы дружим с солнцем и водой».
«Попади в круг»,
«Сбей кеглю»,
«Раз, два, три догони».
|
|
22 января
|
Беседа
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
|
О символике олимпиады: олимпийский огонь, олимпийский флаг,
олимпийские кольца,
олимпийский талисман,
олимпийские награды.
«Добеги до мяча»,
«Попади в круг»,
«Поймай мяч».
|
« На зарядку становись!»
(«Солнышко лучистое»).
|
23 января
|
Занятие
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
|
Рисование на тему: «Олимпийский огонь».
«Сбей кеглю»,
«Добеги до флажка»,
«Попади в кольцо».
|
|
Образовательные области:
«Здоровье»;
«Физическая культура»;
«Безопасность»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение художественной литературы»
|
24 января
|
Занятие
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
|
Аппликация на тему:
«Украсим шубку леопарду».
«Поймай мяч»,
«Попади в обруч»,
«Раз, два, три догони».
|
|
27 января
|
Беседа
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
|
Знакомство с пословицами и поговорками про спорт и здоровый образ жизни.
«Добеги до обруча»,
«Попади в кольцо»,
«Поймай мяч».
|
Подбор пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни.
|
28 января
|
Просмотр фильма
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
|
Об участниках олимпийских игр.
«Сбей кеглю»,
«Попади в круг»,
«Раз, два, три догони».
|
Подбор видеоматериала на олимпийскую тематику.
|
29 января
|
Занятие
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
|
Рисование на тему: «Раскрась олимпийские кольца».
«Сбей кеглю»,
«Попади в круг»,
«Раз, два, три догони».
|
|
30 января
|
Занятие
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
|
Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
«Добеги до обруча»,
«Попади в обруч»,
«Поймай мяч».
|
|
31 января
|
Занятие
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
|
Лепка на тему: «Олимпийский зайка»
«Раз, два, три догони»,
«Сбей кеглю»,
«Добеги до флажка».
|
|
|
Результаты проекта: - для детей: 1) Формирование и совершенствование первоначальной системы знаний об Олимпиаде, об Олимпийских играх, об Олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне; 2) формирование у детей дальнейшего интереса к физическим упражнениям и занятиям. - для педагогов: 1) обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов, обмен впечатлениями по теме; 2) создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту. - для родителей: становление культуры здорового образа жизни в семье. Список литературы: 1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.- метод. пособие/М. П. Асташина.- Омск,2002 2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии- М. :Физкультура и спорт, 1991 3. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы - М.: Скрипторий, 2007 4. Воронкова И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.-М.: Энас, 2006 5. Оверчук Т.И.Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 2004
|