Сценарий спортивного праздника «Олимпиада - 2014» для средней группы Цель: познакомить детей с олимпиадой, которая проходит в нашей стране. Задачи: - расширять представления детей об олимпийских играх; - закрепить знания детей о зимних видах спорта: лыжи, сани, биатлон, фигурное катание, хоккей; - воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки. Интеграция образовательных областей. Коммуникация: Развивать навык обобщения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме, побуждать детей участвовать в беседе; отвечать на вопросы полным предложением; развивать диалогическую, монологическую речь; пополнять словарь: лыжи, коньки, фигурное катание, талисман, символ, флаг. Физическая культура: Формировать потребность детей в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Здоровье: Прививать интерес детей к здоровому образу жизни. Безопасность: Формировать у детей навыки осторожного поведения во время эстафет. Материалы и оборудование: аудиозапись «Гимн сочинской олимпиады», «Гимн России», загадки, иллюстрации «Зимние виды спорта», талисманы олимпиады - заяц, медведь, тигр, ширма, олимпийский флаг, мячи для метания 8 шт., набор для хоккея – 2 шт., канат, 2 снеговика, 2 больших мяча, снежинки, олимпийские медали на каждого участника. Предварительная работа: организация эстафет на прогулке («Кто дальше съедет с горки», «Попади в цель» и др.), беседы о зимних видах спорта. Ход праздника Организационный момент. Под музыку марша входят участники соревнований, совершают круг почета.
Вед. 1. Вся Россия рада! У нас ОЛИМПИАДА! И у нашего детсада Есть своя олимпиада! 2. Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить может любой. 3. Белый Мишка в шарфе синем На санях слетел с горы, Встретил Зайчика в долине, Подружились с той поры. 4. О всемирных играх в Сочи Рассказал им Леопард, И они все дни и ночи Состязаний чтут азарт. 5. Талисманы игр спортивных Олимпийцев берегут. Блеск наград – у самых сильных. Победителям – салют! Вед. Мы рады приветствовать команду «Смешарики» и команду «Радуга» на наших олимпийских играх, на празднике спорта. - Ребята, вы знаете, что в нашей стране, в городе Сочи, началась олимпиада? - А кто является символами этой олимпиады? (леопард, заяц, белый медведь) Под веселую детскую музыку над ширмой появляются олимпийские символы с олимпийским факелом в руках и рассказывают детям о том, какие они ловкие и сильные и что они символизируют! Заяц. - Первые Олимпийские игры проходили в стране Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры». Леопард. - а еще в играх необходим олимпийский огонь, по старой традиции его передают к месту проведения новой олимпиады. Медведь. - на всех олимпиадах принято вывешивать олимпийский флаг (рассказывает какой он, что на нем изображено, и наглядно показывает детям флаг) На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия.
Вед. Олимпиада открыта. Предлагаю начать соревнования. За каждую эстафету команды получают снежинку.
Эстафеты:
1. «Хоккеисты» (6-8 человек).
Дети должны клюшкой добежать до кегли, взять клюшку и забить гол в ворота, быстро вернуться к своей команде и передать эстафету.
2. «Кто быстрее» (6-8 человек).
Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до снеговика и обратно.
3. «Попади в цель» (6-8 человек)
Дети подходят к корзине с мячами, берут по одному мячу и кидают его вертикальную цель. Расстояние до обруча 1.5 м.
Вед. Ребята, пора немного отдохнуть. А наши олимпийские герои: заяц, медведь, леопард приготовили для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.
Загадка эта не легка: Пишусь всегда через два "к". И мяч, и шайбу клюшкой бей, И называюсь я … (Хоккей)
Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи).
Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими…(коньками).
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти … (зарядка)
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
- Ребята, мы сейчас вам будем показывать картинки спортсменов. Вам необходимо отгадать, какой инвентарь необходим каждому спортсмену для занятий спортом?
Вед. Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь проверим вашу силу. От каждой команды должны выйти мальчики. Они нам сейчас покажут, какие они стали сильные.
4. «Перетягивание каната».
Мальчики встают по обе стороны каната и по сигналу ведущего начинают перетягивать.
5. «Препятствия» (6-8 человек).
Каждый участник пролезает через тоннель, добегает до планки, перешагивает через нее и возвращается обратно, передавая эстафету.
Вед. На этом наши спортивные состязания закончились. Наши команды постарались, показали свою силу, сноровку, смекалку.
Ребенок.
Спортивные рекорды
Еще узнают нас!
Пока мы – дошколята,
Но мы покажем класс!
Чтоб расти и развиваться,
надо спортом заниматься!
Подводится итог по эстафетам (подсчитываются снежинки). В честь победителей звучит гимн России.
Проводится награждение команд олимпийскими медалями.
|