Тема: «К бабушке в деревню». Цель: Обогащать речь детей, приобщение к пению развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Оборудование и материалы: Декорации: деревенский домик. Макеты животных: корова, гусь, ёжик, петух. 2 атласные ленты Наглядный материал: изображение на картоне солнца Спортивный инвентарь: массажный коврик, гимнастические палки (2 шт.) Возрастная группа детей: А (дети от 1 г 6 мес. до 2 лет) В (дети от 2 до 3-х лет)
Скачать конспект
Ход занятия: Звучит русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я ». В зал входят дети с родителями . Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене в деревню. А поедем мы к ней на поезде. Проводится речевое упражнение «Поезд» Цель: развивать умения четко произносить звуки, фразы Ведущий: Ребята, как стучат колеса у поезда? А Тух -тух В « Чух- чух –чух » Ведущий: А как поезд гудит? А Ту-ту В Ту-ту Ведущий: Занимайте скорее свои места в вагоне. А мама держится за ленту, и берет за руку ребенка В дети и родители держатся за ленты с двух сторон Дети с родителями под музыку Л. Раздобариной «Паровозик» двигаются по кругу, изображая движение поезда. Ведущий стоит и спрашивает? Ведущий: Ребята, как стучат колеса у поезда? А Тух -тух В «Чух-чух-чух» Ведущий: А как поезд гудит? А Ту-ту В Ту-ту Ведущий: Все приехали. Станция «Лесная», выходите из вагонов, дальше мы пойдем по лесной дорожке. Звучит марш (музыка Э.Павлова) Ведущий: Поднимайте выше ножки, не замочите ножки. А (Сначала взрослый , за ним ребенок идут по «дорожке», перешагивая через «ручеек». В (Дети идут по «дорожке», перешагивая через «ручеек» самостоятельно Ведущий: Мы с вами вышли на полянку. Вот и солнышко уже встало. Какого цвета солнышко? Оно большое или маленькое? А (дети могут не ответить) Ведущий рассказывает о размере и цвете солнышка В (дети отвечают и показывают) Проводится упражнение «Солнышко» Солнышко, колоколнышко , Выгляни в окошко, На ребят погляди, Ты ребятам посвети. Вращают кистями, подняв руки вверх («фонарики»). закрывают и открывают ладошками лицо («смотрят»). Поднимают обе руки вверх, подставляя ладошки солнышку.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какой дом! Такие дома бывают только в деревне. Этот дом низкий. Ребята, покажите мне крышу у этого дома. (дети показывают крышу) Ведущий: А кто же там живет? Выходит Бабушка Матрена . Матрена: Здравствуйте, мои дорогие, как я рада, что вы ко мне приехали. Вы сегодня рано встали? Дети: Да Матрена: А кто еще рано встает?, отгадайте загадку. Кто прогнал темноту- Закричал «ку-ка-ре-ку», Позвал солнышко, колоколнышко? Ярко красный гребешок Это Петя петушок
Дети: А (дети могут не ответить) В(петушок) Раздаются звуки «Ку-ка-ре-ку» Выходит петушок. Ведущий: Здравствуй петушок . Петушок: Ку-ка-ре-ку Дети рассматривают петушка Проводится двигательное упражнение «Важный Петушок» Вот идет петушок, Гордо поднял гребешок. Красная бородка, Важная походка. А,В Ходят с высоким поднятием ноги, оттягивая носок вниз. Корпус держат прямо. Голова слегка поднята. Прямые руки слегка отведены назад. Во время движения ритмично поднимают и опускают руки.
Ведущий: А петушок кого-то зовет. Выходит курочка. Курочка: Ко-ко-ко. Ведущий: Кто это? Дети: А (дети могут не ответить) В (курочка) Дети рассматривают курочку Ведущий: Это курочка. А как она кудахчет? А (дети могут не ответить) В (Ко-ко-ко.) Ведущий: Правильно, ко-ко-ко. Курочка : Ко-ко-ко, где же мои цыплятки? Ведущий: Не волнуйся, курочка, мы сейчас их найдем. Продуктивная деятельность. Лепка из теста «Цыпленок». Цель: Закреплять умение отщипывать и раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями, развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет, развивать эстетическое восприятие. Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, продолжать учить лепить предметы круглой формы, закреплять знание цвета, радоваться готовому изделию, формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику, развивать фантазию. Наглядный материал: Изображение цыпленка на картинке. Материалы: доски для лепки по количеству детей, пластилин желтого цвета, влажные салфетки. Затем проводится пальчиковая игра «Цыпленок» Желтый маленький цыпленок Кушать захотел спросонок. Пальчиком, как клювом, бьет, Буд-то бы пшено клюет. А,В Дети прижимают кулачки друг к другу. АСтучат кулачками по коленочкам В Стучат указательными пальцами по коленочкам. Ведущий показывает на мольберте картинку с изображением цыпленка. Ребята, посмотрите на картинку, кто это? Дети: А (дети могут не ответить) В (цыпленок) Ведущий: Какого он цвета? Дети: А (дети могут не ответить) В (желтого) Ведущий:Как мама зовет своих цыплят? Дети: А (дети могут не ответить) В (ко-ко-ко ) Ведущий: А как цыплята свою маму зовут? Дети:А (дети могут не ответить) В (пи-пи-пи) Ведущий: Давайте дадим нашей курочке цыплят. А дети катают один комочек ,затем вытягивают клювик В дети катают два комочка, затем вытягивают клювик Ведущий: Покажите, какие у вас цыплята получились? Дети показывают цыплят педагогу. Курочка благодарит деток и прячет всех цыплят под свое крылышко. Выходит Бабушка Матрена с коровой Буренкой. Бабушка: Кто это? Дети: А (дети могут не ответить) В (корова) Баб.Матрена: Правильно. Это Корова, зовут ее Буренка. Ребята, как корова мычит? Дети: А (дети могут не ответить) В (му-му) Баб.Матрена :Корова какая большая или маленькая? Дети: Большая. Дети: А (дети могут не ответить) В (му-му) Ведущий: Буренка в поле пойдет, молочка нам принесет. Дети провожают коровку в поле, машут ей ручкой. Корова уходит Дети подходят к озеру, около которого гусь мочит лапки. Ведущий: Ребята, кто это? Дети: А (дети могут не ответить) В (гусь) Ведущий: Правильно. Это гусь. Ведущий: Как кричит гусь? Дети: Аи В Га-га-га
Ведущий: Посмотрите, какой красивый. А Ведущий рассказывает о том, что гусь Белый, а клюв красный. В Какого цвета? (белого) Ведущий: Здравствуй, гусь. Гусь: Га-га-га Ведущий: что ты здесь делаешь ? Гусь:Хочу поплавать. Ведущий: ты не утонешь? Гусь: Нет, я умею плавать. Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру , что тонет, а что плавает? Опытная деятельность «Что тонет, что не тонет». Материалы: А мячик резиновый , камушек, кирпичик от строителя (деревянный ),машинка металлическая Дети поочередно опускают предметы в воду. Ведущий комментирует, что одни предметы тонут, потому что тяжелые, а другие плавают, так как они легкие. Гусь хвалит детей: га-га-га В рыбка металлическая, уточка резиновая; шарик пластмассовый, шарик металлический; ложка деревянная, ложка металлическая Ведущий спрашивает у детей: Рыбка тонет? Дети отвечают: Да Гусь хвалит детей. Ребята прощаются с гусем. Ведущий: Ребята, вот и солнышко садится. Пора возвращаться обратно. По дороге дети встречают ежика. Ведущий: Ребята, это кто такой колючий? Дети трогают иголочки у ежика. Дети: А могут не ответить В Ежик Ведущий: Здравствуй, Ежик. Ежик: Фыр-фыр Ведущий: Как Ежик фыркает? Дети: А могут не ответить В Фыр-фыр Ведущий: Чем-то наш ежик расстроен? Ежик: Я хочу собрать грибов, но никак не найду. Ведущий: Ежик не печалься мы поможем! Вот это ножка это шляпка (ведущий показывает детям) Проводится игра на развитие мелкой моторики «Собери грибы » (Дети берут сначала большие ножки гриба, а затем на нее ставят большие шляпки; затем маленькие ножки гриба, а на них маленькие шляпки. Ведущий: А Ежику подарим? В Кому подарим? (Ежику) Ежик благодарит детей и прощается с ними. Воспитатель с детьми подходит к бабушке ,возле бабушки лежит котик. Дети гладят котика, котик мурлычет. Бабушка Матрена: Буренка в поле была, воду пила, щипала травку и принесла нам молока. Подает крынку молока ведущему: Дети исполняют песенку про корову.(Муз.М.Раухвергера,сл.О Высоцкой.) Бабушка Матрена: Всем попить достанется, и коту останется. (наливает всем детям и котику в миску молочка со словами «Пей, котик») Ведущий: До свидания, Бабушка Матрена. Бабушка Матрена: Приезжайте еще, ребята.
|