Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу, ходьбе по дискам, совершенствовать пролезание в «тоннель» произвольным способом, прыжки через препятствия. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствия. Оборудование: модульные элементы («стены-зубцы», диски, бревна) Ход занятия: Построение в шеренгу. Вед: Ребята, какое у нас сейчас время года?( зима) Что можно делать зимой? (играть в снежки, кататься с горки, на санках, на лыжах, лепить снежных баб, снеговиков). Давайте мы отправимся в гости к герою, которого можно встретить только зимой, а к какому вы сейчас отгадаете.
Загадка: Лепит детвора зимой , чудо с круглой головой: Ком на ком поставит ловко, рот - дуга, и нос морковка, А два глаза - угольки, да из веток две руки, Солнце вышло, он и сник. Кто же это? (снеговик) Мы с вами отправимся в гости к снеговику. Совершим это путешествие? (да). Тогда не будем терять времени - в путь! Вводная часть: Ходьба обычная Шли в поход снеговики: Что нам пули и штыки ? Нам снаряды не страшны… Лишь бы не было весны! Бег обычный Ать — два, ать — два, В кастрюле — голова! Ходьба через предметы Не страшны сугробы нам, Не страшны микробы нам, Мы, как сталь, закалены… Лишь бы не было весны! Бег змейкой Ать — два, ать — два, В кастрюле — голова! Ходьба с высоким подниманием колен Мы красавцы хоть куда - Из сосулек борода, Пусть носы у нас красны — Лишь бы не было весны! Бег подскоками Ать — два, ать — два, В кастрюле — голова! Основная часть: Перестроение в 3 колоны. Вед: Часть пути мы прошли, но путь не близкий, поэтому сейчас мы с вами разомнемся. Общеразвивающие упражнения: 1. «Вьюга» Заждались салазки Яркой зимней сказки. Вьюга вьет колечки На застывшей речке. И.П.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1-руки в стороны 2-3-круговые движения руками вперед, назад. 4-вернуться в и.п. (4-5раз) 2. «Деревья» Свесились с рябинок Гроздья красных льдинок. На соснах, у опушки, Белые макушки. И.П.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- поднять руки вверх, 2-3- наклоны вправо, влево. 4- вернуться в и.п. (4-5раз в каждую сторону) 3. «Догоняй-ка» Ребятишек стайка, Ну-ка, догоняй-ка. Побежим вприпрыжку За соседом, Мишкой. И.П.: ноги вместе, руки на поясе 1- выпад правой ноги вперед, руки вперед 2- и.п. 3- 4- то же левой ногой. (4-5раз каждой ногой) 4. « Отдохнем» Мы смеялись, веселились, Отдохнуть остановились. И решили у леска Мы слепить снеговика. И.П.: ноги вместе, руки на поясе 1-2- присесть, руками обнять колени, голову прижать к коленям 3-4-вернуться в и.п. (5-6раз) 5.«Соберем снежок» Начерпали снега Из самого неба. Крупные снежинки Хлопья – паутинки И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- 2-3- наклоны вниз 4-И.П. (5-6раз) 6. «Хлопки» Вышел славный снеговик. Он не мал и не велик. Ох, какой хороший, Хлопаем в ладоши. И.П.: ноги вместе, руки на поясе. 1-2-3- прыжки на месте, руки вверх – хлопки, в чередовании с ходьбой. Перестроение в одну колонну. Вед: ребята, вот мы и попали в лес, но дорога в зимнем лесу трудная, на ней много разных препятствий. Основные виды движений ( с модулями). 1. Вот дорогу нам преграждают кочки, аккуратно перейдем с кочки на кочку.(ходьба по дискам) 2. Пролезть через вход в скале ( пролезание под зубцами) 3. Здесь повалено дерево, мы с разбега перепрыгнем его (перепрыгивание через препятствие с разбега) Вед: ну вот мы и пришли .а где же Снеговик? Под музыку в зал заходит Снеговик. Снег-к: Появился во дворе Я в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стою с метлой. К ветру зимнему привык Ваш приятель - Снеговик! Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Вед: Снеговик, мы так долго к тебе шли, путь был очень трудный, может быть ты с нами поиграешь? Снег-к: С удовольствием! А в какую игру вы сейчас узнаете. ЗАГАДКА Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды, Превратил он лужи в стекла, сделал снежными сады. (МОРОЗ)
Подвижная игра «Два Мороза»
Игра проходит на двух площадках. На противоположных сторонах площадки отмечены "детский сад" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям: – Мы два брата молодые, – Два Мороза удалые. – Я Мороз-Красный Нос, – Я Мороз- Синий Нос. – Кто из вас решится – В путь-дороженьку пуститься? Дети (хором):Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! После этих слов ребята бегут из дома в детский сад. Морозы осаливают-замораживают ребят. Снег- к: Молодцы, ребята. Весело поиграли, а вот еще одна игра. загадка Будто в цирке, круг за кругом Мчатся кони друг за другом. А на них детишки мчатся, Очень трудно удержаться! Только страх свой дети прячут И смеются, а не плачут. (КАРУСЕЛЬ) Малоподвижная игра «Снежная карусель». Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
Снег-к: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но что-то я устал немного, хочется отдохнуть.
Вед: Снеговик, ребята тоже устали, поэтому давайте все вместе отдохнем. Давайте представим. Что мы превратились в ледяные фигуры.
Упражнение на релаксацию «Ледяные фигуры»
(Мышечное напряжение – фигуры, расслабление- лужицы) Зима, ночь, во дворе ледяные фигуры ( мышечное напряжение). Какие красивые, будто хрустальные! Динь- дон! (дотронуться до детей). Утром солнце пригрело, фигуры медленно тают, растекаются лужицы ( расслабление)… Снова вечер, снова ночь, снова стали сказочные ледяные фигуры. Динь- дон! Но настало утро, медленно тают фигуры. Снова лужицы на дворе. Хлоп! Мы с вами снова дети. Вед: Снеговик, понравились тебе наши детки, понравилось с ними играть? (ДА). И нам тоже было весело и интересно, а теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания!
Снег-к: До свидания, дети, приходите еще.
Дети под музыку уходят в группу.
|