Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по физ воспитанию "В гости к Снеговику"
Спорт, тренировки
Автор: Светлана Шибаева   
26.11.2023 03:13

Конспект занятия по физ воспитанию В гости к СнеговикуПрограммное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу, ходьбе по дискам, совершенствовать  пролезание  в «тоннель» произвольным способом, прыжки через препятствия. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствия.
Оборудование: модульные элементы («стены-зубцы», диски, бревна)
Ход занятия:
Построение в шеренгу.
Вед: Ребята, какое  у нас сейчас время года?( зима)
Что можно делать зимой? (играть в снежки, кататься с горки, на санках, на лыжах, лепить снежных баб, снеговиков). Давайте мы отправимся в гости к  герою, которого можно встретить только зимой, а к какому вы сейчас отгадаете.


Загадка:
Лепит детвора зимой , чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко, рот - дуга, и нос морковка,
А два глаза  - угольки, да из веток две руки,
Солнце вышло, он и сник.   Кто же это?  (снеговик)
Мы с вами отправимся в гости к снеговику. Совершим это путешествие? (да).
Тогда не будем терять времени - в путь!
Вводная часть:
Ходьба обычная
Шли в поход снеговики:
Что нам пули и штыки ?
Нам снаряды не страшны…
Лишь бы не было весны! 
Бег обычный
Ать — два, ать — два,
В кастрюле — голова!
Ходьба через предметы
Не страшны сугробы нам,
Не страшны микробы нам,
Мы, как сталь, закалены…
Лишь бы не было весны!
Бег змейкой
Ать — два, ать — два,
В кастрюле — голова!
Ходьба с высоким подниманием колен
Мы красавцы хоть куда -
Из сосулек борода,
Пусть носы у нас красны —
Лишь бы не было весны!
Бег подскоками
Ать — два, ать — два,
В кастрюле — голова!
Основная часть:
Перестроение в 3 колоны.
Вед: Часть пути мы прошли, но путь не близкий, поэтому сейчас мы с вами разомнемся.
Общеразвивающие упражнения:
1.    «Вьюга»
Заждались салазки
Яркой зимней сказки.
Вьюга вьет колечки
На застывшей речке.
И.П.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
1-руки в стороны
2-3-круговые движения руками вперед, назад.
4-вернуться в  и.п.          (4-5раз)
2.    «Деревья»
Свесились с рябинок
Гроздья красных льдинок.
На соснах, у опушки,
Белые макушки.
И.П.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
1- поднять руки вверх,
2-3- наклоны вправо, влево.
4- вернуться в и.п.      (4-5раз в каждую сторону)
3.    «Догоняй-ка»
Ребятишек стайка,
Ну-ка, догоняй-ка.
Побежим вприпрыжку
За соседом, Мишкой.
И.П.: ноги вместе, руки на поясе
1- выпад правой ноги вперед, руки вперед
2- и.п.
3- 4- то же левой ногой.        (4-5раз каждой ногой)
4. « Отдохнем»
Мы смеялись, веселились,
Отдохнуть остановились.
И решили у леска
Мы слепить снеговика.
И.П.: ноги вместе, руки на поясе
1-2- присесть, руками обнять колени, голову прижать к коленям
3-4-вернуться в и.п.                  (5-6раз)
5.«Соберем снежок»
Начерпали снега
Из самого неба.
Крупные снежинки
Хлопья – паутинки
И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- 2-3- наклоны вниз
4-И.П.                 (5-6раз)
6.  «Хлопки»
Вышел славный снеговик.
Он не мал и не велик.
Ох, какой хороший,
Хлопаем в ладоши.
И.П.: ноги вместе, руки на поясе.
1-2-3- прыжки на месте, руки вверх – хлопки, в чередовании с ходьбой.
Перестроение в одну колонну.
Вед: ребята, вот мы и попали в лес, но дорога в зимнем лесу трудная, на ней много разных препятствий.
Основные виды движений ( с модулями).
1.    Вот дорогу нам преграждают кочки, аккуратно перейдем с кочки на кочку.(ходьба по дискам)
2.    Пролезть через вход в скале ( пролезание под зубцами)
3.    Здесь повалено  дерево, мы с разбега перепрыгнем его (перепрыгивание через препятствие с разбега)
Вед: ну вот мы и пришли .а где же Снеговик?
Под музыку в зал заходит Снеговик.
Снег-к: Появился во дворе
Я в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стою с метлой.
К ветру зимнему привык
Ваш приятель - Снеговик!
Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!
Вед: Снеговик, мы так долго к тебе шли, путь был очень трудный, может быть  ты с нами поиграешь?
Снег-к: С удовольствием! А в какую игру вы сейчас узнаете. ЗАГАДКА
Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,  сделал снежными сады.  (МОРОЗ)

Подвижная игра «Два Мороза»

Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены "детский сад" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз- Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором):Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в детский сад. Морозы осаливают-замораживают ребят.
Снег- к: Молодцы, ребята. Весело поиграли, а вот еще одна игра.  загадка
Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом.
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут.  (КАРУСЕЛЬ)
Малоподвижная игра «Снежная карусель».
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.   По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.  Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Снег-к: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но что-то я устал                     немного, хочется отдохнуть.

Вед: Снеговик, ребята тоже устали, поэтому давайте все вместе отдохнем.
Давайте представим. Что мы превратились в ледяные фигуры.

 


Упражнение на релаксацию «Ледяные фигуры»

(Мышечное напряжение – фигуры,  расслабление- лужицы)
Зима, ночь, во дворе ледяные фигуры ( мышечное напряжение). Какие красивые, будто хрустальные! Динь- дон! (дотронуться до детей).
Утром солнце пригрело, фигуры медленно тают, растекаются лужицы ( расслабление)…
Снова вечер, снова ночь, снова стали сказочные ледяные фигуры. Динь- дон! Но настало утро, медленно тают фигуры. Снова лужицы на дворе.  Хлоп! Мы с вами снова дети.
Вед: Снеговик, понравились тебе наши детки, понравилось с ними играть? (ДА). И нам тоже было весело и интересно, а теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания!

Снег-к: До свидания, дети, приходите еще.

Дети под музыку уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год