Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по физической культуре За здоровьем на природу: спортивная эко-тропа «Комаровский берег»
Спорт, тренировки
Автор: Сухенко Марина Викторовна   
27.11.2023 20:50

Конспект занятия по физической культуре За здоровьем на природу: спортивная эко-тропа «Комаровский берег»Конспект занятия по физической культуре За здоровьем на природу: спортивная эко-тропа «Комаровский берег»

Подготовила: Инструктор по физической культуре Сухенко Марина Викторовна Санкт-Петербург 2023

Цель: познакомить детей с особенностями экологической тропы «Комаровский берег», через создание условий для формирования основ здорового образа жизни и экологической культуры на основе физкультурно–экологического интегрированного подхода.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Совершенствовать защитные функции организма, посредством дыхательной гимнастики и самомассажа;
  • Способствовать укреплению мышц ног, туловища и рук.

Скасать конспект

Развивающие:

  • Повышать уровень физической подготовки на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков;
  • Развиватьловкость, меткость, точность и координацию движений;
  • Развивать умение метать предмет в цель, способом снизу-вперёд.

Образовательные:

  • Продолжить формировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы;
  • Обогащать знания детей о природе и культурно-этнографических особенностях родного края.

Воспитательные:

  • Формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • Способствовать осознанному, бережному отношению к природе родного края, кэкологической тропе «Комаровский берег».
  • Воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь товарищам, если это необходимо.

Методы и приёмы работы в ходе проведения занятия:

  1. Наглядные методы (показ физических упражнений, демонстрация природных объектов, звуковые сигналы, зрительные ориентиры).
  2. Словесные методы (команды, указания, вопросы, тематический рассказ)
  3. Практические методы: наглядный, вербальный, игровой.

Дидактические материалы разработанных к занятию: муравейники, карта-маршрут, деревья, дупло.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, аудиозаписи, макеты сосны и ели, макеты деревьев с дуплом, макеты муравейников, фигурки муравьев, карта-маршрут экологической тропы, сосновые и еловые шишки, игрушка белки и ежа, изображения: дятел, седой дятел, сосна, муравейник.

Вводная часть

1. Организационно-мотивационный этап

И.: ребята к нам с вами сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

И: ребята, посмотрите, сегодня наш зал выглядит необычно. Что вы видите вокруг себя? Что вы слышите? А как Вы думаете, на что похож наш спортивный зал?

Ответы детей.

И.: да, действительно наш зал похож на лес. И нам с вами известно, чтогулять лучше всего в лесу. Как вы считаете, почему именно в лесу?

Ответы детей.

И:Правильно ребята, прогулки на свежем воздухе самые полезные для нашего организма. Подскажите мне какие места для прогулок на свежем воздухе кроме леса вы знаете?

Ответы детей

И:Да, действительно, существуют парки, заповедники, лесные зоны в которых можно гулять на свежем воздухе. Но нам с Вами известно, что в таких местах есть специальные дорожки их еще называют тропами. На этих тропах можно проходить задания и благодаря карте-маршруту узнавать что-то новое. Как называются такие тропы?

Ответы детей

И: правильно ребята, эко-тропы. Мы с Вами уже не раз проводили занятия на улице по экологическим тропам и узнали много нового. И сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие по новой экологической тропе которая называется «Комаровский берег». Эта эко-тропа расположена недалеко от нашего города, на берегу Финского залива.

И:Но при входе на любую экологическую тропу, турист должен обязательно ознакомиться с правилами поведения. Давайте проверим насколько хорошо вы помните эти правила.

Игровое задание «Согласны- несогласны» Дети выполняют задание

И:Послушайте пожалуйста следующие утверждения:

  1. На экологической тропе запрещено оставлять мусор.
  2. На экологической тропе можно выгуливать собак.
  3. На экологической тропе можно собирать грибы и ягоды.
  4. На экологической тропе запрещено разводить костры.

И: Ну раз мы с Вами знаем все правила, пора отправляться в путешествие. А для этого нам необходимо подготовить наши руки и ноги ведь передвигаться по эко-тропе мы будем пешком.

Дети выполняют похлопывающие движения руками по ногам снизу-вверх и сверху-вниз, а затем растирают ладони.

И.: на право, в обход по залу шагом марш!

Основная часть

Дети выполняют ходьбу по кругу с выполнением заданий.

- Идут на носках- руки вверх, на пятках- руки на поясе, в полном приседе- руки на коленях.

-Бегут по кругу в одном направлении. После бега переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения.

И.: в рассыпную становись!

Дети перестраиваются в рассыпную и начинают выполнять комплекс ОРУ.

1. «Повороты головы».

И.п.: ноги врозь, руки на поясе.

1-2- поворот головы направо

3-4- повернуть голову прямо

5-6- повернуть голову налево

7-8- повернуть голову прямо.

2. «Хлопок».

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1- 2дугами через стороны руки вверх, сделать хлопок;

3-4 руки опустить вниз.

5-6-7-8 тоже самое. Повторить 8 раз.

3. «Сбросить груз»

И.п.: основная стойка.

1--поднять плечи вверх;

2-резко опустить вниз.

3-4- тоже самое. Повторить 8 раз.

4. «Часики».

И.п: ноги врозь, руки на поясе;

1-2- наклон туловища в одну сторону;

3-4-вернуться в и.п.

5-6- наклон туловища в другую сторону

7-8-вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

5. «Повороты» туловища

И.п. -ноги врозь, руки перед грудью;

1-выполнить поворот туловища вправо;

2-вернуться в и.п.

3-поворот туловища влево;

4- вернуться в и.п.

6. «Наклон»

И.п. -ноги врозь руки на поясе.

1-2-наклон туловища вперёд, руками тянуться до пола;

3-4- выпрямиться, руки на пояс.

5-6-7-8- тоже самое. Повторить 8 раз.

7. «Хлопни под ногой»

И.п. -ноги вместе, руки в стороны.

1-2-поднять правую ногу, согнутую в колене и хлопнуть руками под ногой;

3-4- вернуться в и.п.

5-6- поднять левую ногу, согнутую в коле и хлопнуть руками под ногой;

7-8-вернуться в и.п.

8. «Приседания»

И.п. -о. с

1-2- сесть, руки вперёд;

3-4-встать, руки вниз

5-6-7-8-тоже самое. Повторить 8 раз.

Прыжки (10-12) раз.

И:в путешествии по экологической тропе нам поможет карта-маршрут. Подходите пожалуйста поближе к карте. Посмотрите внимательно. На карте-маршруте изображено место, с которого мы начинаем наше путешествие и объекты, которые мы должны с вами найти. Какой объект расположен под цифрой 1? 2? 3? 4? Если мы будем идти по плану и найдем все объекты, то вернемся обратно к нашей карте.

Инструктор демонстрирует карту-маршрут экологической тропы. Ответы детей

И: Правильно ребята. Итак, мы начинаем. Подскажите мне еще раз какой объект изображён под цифрой 1?

Ответы детей.

И.: правильно ребята! Под цифрой один-изображены деревья. По тропе мы идём и деревья узнаём!

Дети выполняют марш на месте и проговаривают слова. (По тропе мы идём и деревья узнаём). Инструктор подводит детей к изображенным деревьям.

И.: посмотрите на это дерево ребята, как вы думаете как оно называется?

Ответы детей.

И.: правильно ребята, это ель. Куда направлены ветки у ели, покажите пожалуйста.

Дети отводят руки в стороны, вниз.

И:Совершенно верно ветки у ели смотрят вниз. А теперь посмотрите вот на это дерево, как оно называется?

Ответы детей.

И:Куда направлены ветки у сосны?

Ответы детей.

И.: правильно, ветки у сосны смотрят вверх. Покажите пожалуйста руками куда смотрят ветки.

Дети поднимают руки вверх.

И.: ребята на экологической тропе «Комаровский берег» в основном встречаются хвойные деревья (ели и сосны), таких деревьев как березы, осины здесь практически нет.

И: посмотрите ребята, с ели и сосны упали шишки. А знаете ли вы как называются шишки у сосны? Как называются шишки у ели? Чем они отличаются?

Ответы детей.

И.: посмотрите, кто это сидит на ветке?

Инструктор обращает внимание детей на белку. Ответы детей.

И.: правильно ребята, это белка! А так как сейчас на дворе осень, то белка собирает на зиму запасы. Я предлагаю вам помочь белке собрать шишки в дупло. Готовы помочь белке? Тогда возьмите в каждую руку по одной еловой шишке. В две команды-стройся!

Дети берут по одной еловой шишке в каждую руку и становятся в две команды.

И.: ребята еловые шишки гладкие поэтому, по сигналу вы будете бежать по прямой, оставлять одну еловую шишку в дупле и возвращаться в свою команду, возвращаясь в конец колонны.

Дети выполняют задание

И.: отлично! Вы справились с заданием. Но у нас еще остались сосновые шишки. Подойдите к сосне и возьмите по одной сосновой шишке. В рассыпную становись!

Дети подходят к сосне и берут в руки одну сосновую шишку, а затем становятся в рассыпную.

И.: один, два, три, четыре, пять-будем шишки мы катать;

один, два, три, четыре, пять- будем шишки мы сжимать;

сосновая шишка колит ладошки-мы покатаем шишки немножко.

И.: ребята, еловые шишки были гладкие и мы их складывали в дупло. А сосновые шишки твердые колючие и я предлагаю вам метать их в цель, способом снизу-вперёд. В две команды-стройся!

Дети перестраиваются в две команды и выполняют метание сосновой шишки в цель способом снизу-вперёд по парам, по сигналу.

И.: молодцы ребята! Ель и сосну мы с вами нашли. Еловые и сосновые шишки тоже. Давайте подойдём к нашей карте и посмотрим, к какому объекту экологической тропы «Комаровский берег», нам нужно двигаться дальше. Назовите какой объект на карте изображён под цифрой 3?

Ответы детей.

И.: правильно ребята, это муравейник! Муравейники являются самой главной особенностью экологической тропы «Комаровский берег», там их очень много более 1000, представляете как это много, и они имеют огромные размеры. Ребята, а подскажите мне пожалуйста, можно ли наступать на муравейники? Почему?

Ответы детей.

И:правильно ребята, муравейники — это дома для муравьев. Давайте и мы с вами будем сохранять и беречь муравейники. Предлагаю Вам выполнить следующее задание. Вам предстоит оббежать муравейники змейкой, но бежать нужно аккуратно, чтобы не наступить и не задеть муравейник. В одну колонну стройся!

Дети выполняют задание (оббегают муравейники змейкой друг за другом по сигналу).

И.: ребята, а вы знали, что муравьи могут предсказывать погоду. Если муравьи спешно возвращаются из походов и заделывают входы в муравейник среди дня, значит будет дождь. Во время дождя муравьи сидят дома и ждут хорошей погоды. Есть даже такая пословица «Муравей знает, когда дождь пойдёт». Предлагаю Вам поиграть в муравьев.

Подвижная игра «Муравьи и дождь» (под быструю и весёлую музыку дети выполняют бег в рассыпную, после смены музыкального сопровождения, дети становятся в круг к муравейнику)

Заключительная часть

И.: ребята, вы слышите звук, кто это?

Ответы детей.

И: правильно ребята, вы услышали звук, который издаёт дятел. Мы с вами знаем уже такую птицу – дятел. Но на этой эко-тропе обитает не простой дятел, а седой. Он так и называется – Седой дятел. Он занесён в красную книгу СПб и ЛО. То есть является исчезающим и редким видом. Давайте посмотрим, чем же отличается седой дятел от обычного.

Дети выполняют задание. Ответы детей.

И: правильно ребята. Ну что ж, посмотрите мы с Вами вернулись к карте-маршруту. Давайте посмотрим на нее, все ли мы нашли за время нашего путешествия

Ответы детей

И: молодцы ребята. Сейчас я проверю хорошо ли вы запомнили все что узнали сегоня. Предлагаю поиграть ещё в одну игру, игру на внимательность. Я вам буду показывать изображения объектов экологической тропы «Комаровский берег», а вы будете выполнять задания. Если вы увидите изображение муравейника, выполните полный присед. Если увидите изображение сосны-поднимите руки вверх, если увидите изображение дятла- выполните взмахи руками. А теперь попробуем поиграть без помощи изображений.

Дети выполняют задания

И.: наше путешествие по экологической тропе подошло к концу. Мы с вами прошли весь маршрут, всю экологическую тропу и успешно справились со всеми заданиями.

И: а кто из вас запомнил, как называлась экологическая тропа, с которой мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

И:Правильно ребята, экологическая тропа, называлась «Комаровский берег». Кто запомнил, какой объект является самой главной особенностью и символом «Комаровского берега»?

Ответы детей.

И:Совершенно, верно, это муравейники! Ребята, вы хотели бы отправиться на настоящую экологическую тропу «Комаровский берег»?

Ответы детей.

И:тогда я предлагаю вам, вместе с родителями, в рамках дня «Семейного отдыха» отправиться на экологическою тропу «Комаровский берег» и уже на свежем воздухе прогуляться по лесу, увидеть гнёзда северного лесного муравья, сосны и ели, услышать звуки дятла, а самое главное зарядиться здоровьем и отличным настроением! Наше занятие закончилось, спасибо, до свидания! Ребята, попрощайтесь с нашими гостями пожалуйста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год