Конспект занятия по физической культуре За здоровьем на природу: спортивная эко-тропа «Комаровский берег» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Сухенко Марина Викторовна | |||
27.11.2023 20:50 | |||
Конспект занятия по физической культуре За здоровьем на природу: спортивная эко-тропа «Комаровский берег» Подготовила: Инструктор по физической культуре Сухенко Марина Викторовна Санкт-Петербург 2023 Цель: познакомить детей с особенностями экологической тропы «Комаровский берег», через создание условий для формирования основ здорового образа жизни и экологической культуры на основе физкультурно–экологического интегрированного подхода. Задачи: Оздоровительные:
Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Методы и приёмы работы в ходе проведения занятия:
Дидактические материалы разработанных к занятию: муравейники, карта-маршрут, деревья, дупло. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Оборудование и материалы: музыкальная колонка, аудиозаписи, макеты сосны и ели, макеты деревьев с дуплом, макеты муравейников, фигурки муравьев, карта-маршрут экологической тропы, сосновые и еловые шишки, игрушка белки и ежа, изображения: дятел, седой дятел, сосна, муравейник.
Вводная часть 1. Организационно-мотивационный этап И.: ребята к нам с вами сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. И: ребята, посмотрите, сегодня наш зал выглядит необычно. Что вы видите вокруг себя? Что вы слышите? А как Вы думаете, на что похож наш спортивный зал? Ответы детей. И.: да, действительно наш зал похож на лес. И нам с вами известно, чтогулять лучше всего в лесу. Как вы считаете, почему именно в лесу? Ответы детей. И:Правильно ребята, прогулки на свежем воздухе самые полезные для нашего организма. Подскажите мне какие места для прогулок на свежем воздухе кроме леса вы знаете? Ответы детей И:Да, действительно, существуют парки, заповедники, лесные зоны в которых можно гулять на свежем воздухе. Но нам с Вами известно, что в таких местах есть специальные дорожки их еще называют тропами. На этих тропах можно проходить задания и благодаря карте-маршруту узнавать что-то новое. Как называются такие тропы? Ответы детей И: правильно ребята, эко-тропы. Мы с Вами уже не раз проводили занятия на улице по экологическим тропам и узнали много нового. И сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие по новой экологической тропе которая называется «Комаровский берег». Эта эко-тропа расположена недалеко от нашего города, на берегу Финского залива. И:Но при входе на любую экологическую тропу, турист должен обязательно ознакомиться с правилами поведения. Давайте проверим насколько хорошо вы помните эти правила. Игровое задание «Согласны- несогласны» Дети выполняют задание И:Послушайте пожалуйста следующие утверждения:
И: Ну раз мы с Вами знаем все правила, пора отправляться в путешествие. А для этого нам необходимо подготовить наши руки и ноги ведь передвигаться по эко-тропе мы будем пешком. Дети выполняют похлопывающие движения руками по ногам снизу-вверх и сверху-вниз, а затем растирают ладони. И.: на право, в обход по залу шагом марш! Основная часть Дети выполняют ходьбу по кругу с выполнением заданий. - Идут на носках- руки вверх, на пятках- руки на поясе, в полном приседе- руки на коленях. -Бегут по кругу в одном направлении. После бега переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения. И.: в рассыпную становись! Дети перестраиваются в рассыпную и начинают выполнять комплекс ОРУ. 1. «Повороты головы». И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1-2- поворот головы направо 3-4- повернуть голову прямо 5-6- повернуть голову налево 7-8- повернуть голову прямо. 2. «Хлопок». И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1- 2дугами через стороны руки вверх, сделать хлопок; 3-4 руки опустить вниз. 5-6-7-8 тоже самое. Повторить 8 раз. 3. «Сбросить груз» И.п.: основная стойка. 1--поднять плечи вверх; 2-резко опустить вниз. 3-4- тоже самое. Повторить 8 раз. 4. «Часики». И.п: ноги врозь, руки на поясе; 1-2- наклон туловища в одну сторону; 3-4-вернуться в и.п. 5-6- наклон туловища в другую сторону 7-8-вернуться в и.п. Повторить 4 раза. 5. «Повороты» туловища И.п. -ноги врозь, руки перед грудью; 1-выполнить поворот туловища вправо; 2-вернуться в и.п. 3-поворот туловища влево; 4- вернуться в и.п. 6. «Наклон» И.п. -ноги врозь руки на поясе. 1-2-наклон туловища вперёд, руками тянуться до пола; 3-4- выпрямиться, руки на пояс. 5-6-7-8- тоже самое. Повторить 8 раз. 7. «Хлопни под ногой» И.п. -ноги вместе, руки в стороны. 1-2-поднять правую ногу, согнутую в колене и хлопнуть руками под ногой; 3-4- вернуться в и.п. 5-6- поднять левую ногу, согнутую в коле и хлопнуть руками под ногой; 7-8-вернуться в и.п. 8. «Приседания» И.п. -о. с 1-2- сесть, руки вперёд; 3-4-встать, руки вниз 5-6-7-8-тоже самое. Повторить 8 раз. Прыжки (10-12) раз. И:в путешествии по экологической тропе нам поможет карта-маршрут. Подходите пожалуйста поближе к карте. Посмотрите внимательно. На карте-маршруте изображено место, с которого мы начинаем наше путешествие и объекты, которые мы должны с вами найти. Какой объект расположен под цифрой 1? 2? 3? 4? Если мы будем идти по плану и найдем все объекты, то вернемся обратно к нашей карте. Инструктор демонстрирует карту-маршрут экологической тропы. Ответы детей И: Правильно ребята. Итак, мы начинаем. Подскажите мне еще раз какой объект изображён под цифрой 1? Ответы детей. И.: правильно ребята! Под цифрой один-изображены деревья. По тропе мы идём и деревья узнаём! Дети выполняют марш на месте и проговаривают слова. (По тропе мы идём и деревья узнаём). Инструктор подводит детей к изображенным деревьям. И.: посмотрите на это дерево ребята, как вы думаете как оно называется? Ответы детей. И.: правильно ребята, это ель. Куда направлены ветки у ели, покажите пожалуйста. Дети отводят руки в стороны, вниз. И:Совершенно верно ветки у ели смотрят вниз. А теперь посмотрите вот на это дерево, как оно называется? Ответы детей. И:Куда направлены ветки у сосны? Ответы детей. И.: правильно, ветки у сосны смотрят вверх. Покажите пожалуйста руками куда смотрят ветки. Дети поднимают руки вверх. И.: ребята на экологической тропе «Комаровский берег» в основном встречаются хвойные деревья (ели и сосны), таких деревьев как березы, осины здесь практически нет. И: посмотрите ребята, с ели и сосны упали шишки. А знаете ли вы как называются шишки у сосны? Как называются шишки у ели? Чем они отличаются? Ответы детей. И.: посмотрите, кто это сидит на ветке? Инструктор обращает внимание детей на белку. Ответы детей. И.: правильно ребята, это белка! А так как сейчас на дворе осень, то белка собирает на зиму запасы. Я предлагаю вам помочь белке собрать шишки в дупло. Готовы помочь белке? Тогда возьмите в каждую руку по одной еловой шишке. В две команды-стройся! Дети берут по одной еловой шишке в каждую руку и становятся в две команды. И.: ребята еловые шишки гладкие поэтому, по сигналу вы будете бежать по прямой, оставлять одну еловую шишку в дупле и возвращаться в свою команду, возвращаясь в конец колонны. Дети выполняют задание И.: отлично! Вы справились с заданием. Но у нас еще остались сосновые шишки. Подойдите к сосне и возьмите по одной сосновой шишке. В рассыпную становись! Дети подходят к сосне и берут в руки одну сосновую шишку, а затем становятся в рассыпную. И.: один, два, три, четыре, пять-будем шишки мы катать; один, два, три, четыре, пять- будем шишки мы сжимать; сосновая шишка колит ладошки-мы покатаем шишки немножко. И.: ребята, еловые шишки были гладкие и мы их складывали в дупло. А сосновые шишки твердые колючие и я предлагаю вам метать их в цель, способом снизу-вперёд. В две команды-стройся! Дети перестраиваются в две команды и выполняют метание сосновой шишки в цель способом снизу-вперёд по парам, по сигналу. И.: молодцы ребята! Ель и сосну мы с вами нашли. Еловые и сосновые шишки тоже. Давайте подойдём к нашей карте и посмотрим, к какому объекту экологической тропы «Комаровский берег», нам нужно двигаться дальше. Назовите какой объект на карте изображён под цифрой 3? Ответы детей. И.: правильно ребята, это муравейник! Муравейники являются самой главной особенностью экологической тропы «Комаровский берег», там их очень много более 1000, представляете как это много, и они имеют огромные размеры. Ребята, а подскажите мне пожалуйста, можно ли наступать на муравейники? Почему? Ответы детей. И:правильно ребята, муравейники — это дома для муравьев. Давайте и мы с вами будем сохранять и беречь муравейники. Предлагаю Вам выполнить следующее задание. Вам предстоит оббежать муравейники змейкой, но бежать нужно аккуратно, чтобы не наступить и не задеть муравейник. В одну колонну стройся! Дети выполняют задание (оббегают муравейники змейкой друг за другом по сигналу). И.: ребята, а вы знали, что муравьи могут предсказывать погоду. Если муравьи спешно возвращаются из походов и заделывают входы в муравейник среди дня, значит будет дождь. Во время дождя муравьи сидят дома и ждут хорошей погоды. Есть даже такая пословица «Муравей знает, когда дождь пойдёт». Предлагаю Вам поиграть в муравьев. Подвижная игра «Муравьи и дождь» (под быструю и весёлую музыку дети выполняют бег в рассыпную, после смены музыкального сопровождения, дети становятся в круг к муравейнику) Заключительная часть И.: ребята, вы слышите звук, кто это? Ответы детей. И: правильно ребята, вы услышали звук, который издаёт дятел. Мы с вами знаем уже такую птицу – дятел. Но на этой эко-тропе обитает не простой дятел, а седой. Он так и называется – Седой дятел. Он занесён в красную книгу СПб и ЛО. То есть является исчезающим и редким видом. Давайте посмотрим, чем же отличается седой дятел от обычного. Дети выполняют задание. Ответы детей. И: правильно ребята. Ну что ж, посмотрите мы с Вами вернулись к карте-маршруту. Давайте посмотрим на нее, все ли мы нашли за время нашего путешествия Ответы детей И: молодцы ребята. Сейчас я проверю хорошо ли вы запомнили все что узнали сегоня. Предлагаю поиграть ещё в одну игру, игру на внимательность. Я вам буду показывать изображения объектов экологической тропы «Комаровский берег», а вы будете выполнять задания. Если вы увидите изображение муравейника, выполните полный присед. Если увидите изображение сосны-поднимите руки вверх, если увидите изображение дятла- выполните взмахи руками. А теперь попробуем поиграть без помощи изображений. Дети выполняют задания И.: наше путешествие по экологической тропе подошло к концу. Мы с вами прошли весь маршрут, всю экологическую тропу и успешно справились со всеми заданиями. И: а кто из вас запомнил, как называлась экологическая тропа, с которой мы сегодня познакомились? Ответы детей. И:Правильно ребята, экологическая тропа, называлась «Комаровский берег». Кто запомнил, какой объект является самой главной особенностью и символом «Комаровского берега»? Ответы детей. И:Совершенно, верно, это муравейники! Ребята, вы хотели бы отправиться на настоящую экологическую тропу «Комаровский берег»? Ответы детей. И:тогда я предлагаю вам, вместе с родителями, в рамках дня «Семейного отдыха» отправиться на экологическою тропу «Комаровский берег» и уже на свежем воздухе прогуляться по лесу, увидеть гнёзда северного лесного муравья, сосны и ели, услышать звуки дятла, а самое главное зарядиться здоровьем и отличным настроением! Наше занятие закончилось, спасибо, до свидания! Ребята, попрощайтесь с нашими гостями пожалуйста.
|