в подготовительной группе. Цель: Развитие сенсомоторных координаций на всех уровнях. Задачи: Формирование мышечного корсета, профилактика правильной осанки, укрепление свода стопы. Развитие способности решать двигательные задачи в необычных условиях. Развитие координации движений согласованной работы правого и левого полушарий мозга, развитие ловкости и общей координации движений. Развитие механизмов произвольной регуляции при освоении движений: метании в цель, ползание по скамейке, прыжках на ортопедических мячах. Расширить образное представление о предмете /цвет, форма, фактура, размер, вес и т.д./. Развитие умения выражать эмоциональное состояние в конкретных ситуациях, используя выразительные движения. Пособия: дорожки со следочками, извилистая дорожка, кегли, ортопедические мячи, массажные мячи, гимнастические скакалки, ½ листа бумаги на каждого ребенка. Снежинки для украшения зала.
Ход занятия: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Дети заходят в зал и садятся в позицию «сед на пятках», подогнув пальцы. Обратить внимание на положение носков. Пятки и носки вместе. Таз наклонить вперед, спина прямая. Воспитатель: - Ребята, какой сегодня чудесный день. «Пришла зима, Пришла зима. Оделись в белое дома. Стоят березы в шапках белых, Зима для сильных, ловких, смелых». - Давайте с вами совершим зимнюю прогулку. Встали, идём друг за другом /под музыку/. I. Ходьба: - без задания /дети выполняют обычную ходьбу в колонне по одному/. - по дорожкам «след в след» /при выполнении ходьбы по дорожкам «след в след» шаги небольшие, руки точно в стороны, голову не опускать, смотреть прямо/. А теперь, на пути выпало очень много снега: - упражнение «глубокий снег» /упражнение «Глубокий снег» выполняется с высоким подниманием колен/. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Кто по снегу Быстро мчится, Провалиться не боится?» /ЛЫЖНИК/ - упражнение «Лыжник» - перекрестные движения правая рука – левая нога вперед и т.д. Воспитатель: Впереди озеро, через него наверно на лыжах не перебраться. Отгадайте загадку, на чём можно перебраться: «Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня?» /КОНЬКИ/ - упражнение «Конькобежцы» - длинный скользящий шаг, руки за спиной, передвижение врассыпную по всему залу. II. Бег: - змейкой за направляющим /дети выполняют бег по извилистой дорожке /дорожка из матов/. - врассыпную /дети выполняют легкий бег по всему залу/. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на нашу площадку. Вся она покрыта белым снегом /Воспитатель бросает белые листочки/. - Что они вам напоминают? /снежинки/ 1. Возьмите «снежинки» /листы бумаги/, поднимите их вверх, разожмите пальчики. Посмотрите, как опускаются «белые снежинки». Д: 6 – 8 раз. /Дети берут «снежинки», поднимают прямую руку вверх, разжимают пальцы и провожают глазами движение «снежинки»/. 2. Положите «снежинки» на ладошки и подуйте на них. Упражнение «Сдуй снежинку с ладошки». Д: 3 – 4 раза. /Упражнение на дыхание. Обратить внимание на глубокий вдох и выдох/. 3. Упражнение «Придумай танец для своей снежинки» /Под музыку дети самостоятельно придумывают движения для своей «снежинки» на основе двигательного опыта. Можно выполнять любые движения, но чтобы они сочетались с музыкой/. - Покажите, как снежинка, кружась, падает на землю /В заключение танца задание на релаксацию/. 4. Упражнение на развитие мелкой моторики. - Разрываем листы бумаги, сделаем много снежинок. Подбросим их, посмотрите, как они падают и разлетаются. Сколько много снега намело /Дети разрывают листок на мелкие кусочки/. 5. А теперь побегайте по «снегу» /лёгкий бег под музыку/. 6. А если соберем снежинки вместе, то получаются снежки. - Упражнение «Слепим снежки» /Дети наклоняются, поднимают «снежки» с пола и опускают их в корзину/. Упражнение с массажными мячами. 1. Передача мяча над головой. И.п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. Руки вверх, мяч в двух руках, смотреть на мяч. Руки в стороны, мяч в левой руке. И.п. Д: 6 раз 2. И.п. – стойка, мяч в правой руке, руки в стороны. Поднять правое колено, мяч передать под ногой в левую руку. Мяч в левой руке, руки в стороны. То же, что 1, поднимаем левое колено. 3. И.п. – сед на пятках, мяч на полу у правого колена, ладонь правой руки на мяче. 4. И.п. мяч у левого колена. 5. – 7. То же в левую сторону. 8. И.п. 4. И.п. – лежа на животе, руки в стороны, мяч в правой руке. 1. Поднять руки, плечи 2. прокатить мяч под грудью влево.
3. поймать мяч левой рукой.
4. и.п., мяч в левой руке
5. – 8. в другую сторону.
Д: 4 раза
5. И.п. – лежа на спине, руки в стороны, мяч под ладонью правой руки.
1. поднять правую ногу, согнутую в колене, передать мяч.
2. и.п. мяч в левой руке.
3. то же, что 1, поднимаем левую ногу.
4. и.п.
5. – 8. повторить счет 1 – 4
9. поднимает обе ноги, согнутые в колене, передать мяч в левую руку.
10. и.п. мяч в левой руке.
11. – 12. то же, что 9 – 10 в другую сторону.
13. – 15. повторить счет 9 – 11.
16. и.п.
Д: 2 раза
Воспитатель:
- Дети, велено до вас
Довести сейчас указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой – Зимой!
Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
/Дети делятся на две команды «Снежинка» и «Льдинка»/.
Игры – эстафеты.
1. «Покорение снежной крепости».
Метание мячиков в цель.
Д: 2 раза.
/На расстоянии 2-3 м от ребенка ставятся кегли/
2. «Взятие снежного вала» - ползание по гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях с продвижением вперед.
Д: 2 раза.
/Выполняя ползание по скамейке, ладонями рук обхватить край скамейки так, чтобы большой палец руки был сверху скамейки, а остальные вниз. Выполняется перекрестное движение рук и ног/.
3. «Волшебный снежный ком».
/Прыжки на ортопедических мячах до противоположной стороны площадки и обратно. Бежит с мячом над головой/.
Подведение итогов.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
- Ребята, наша прогулка заканчивается, нам пора возвращаться. Я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.
1. Релаксация – перекаты на полу.
Д: 4 раза в каждую сторону.
/Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу.
Во время выполнения упражнения ноги не раздвигать, пятки и носки держать вместе. Руки поднять вверх/.
2. И.п. лежа на спине, ладони на животе. 4 – 5 актов брюшного дыхания /Сделать глубокий вдох, затем медленный выдох/.
Воспитатель:
- А теперь дружно встанем и возвращаемся в д/сад.
/Дети выполняют ходьбу за направляющим, затем садятся в круг в «Позу ученика»/.
- Вот и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним, чем мы занимались, во что играли.
- Постарайтесь на настоящей прогулке так же хорошо провести время, как сегодня на нашем занятии.
|