Образовательные области: физическая культура, безопасность, здоровье, труд, коммуникация, социализация, музыка. Задачи: совершенствовать двигательные навыки и умения, полученные на физкультурной НОД; развивать внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между воспитанниками; создать положительный эмоциональный фон , атмосферу доброжелательности; расширить объем знаний воспитанников об Олимпийских играх, талисманах Олимпийских игр. Воспитывать интерес к зимним видам спорта. Оборудование: клюшки, ворота, факелы, снежки, корзины, мультимедиа, мячи по количеству воспитанников, рисунки с олимпийскими символами, медали. Под фонограмму песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Мы верим твёрдо героям спорта», две команды игроков входят в спортивный зал, становятся полукругом лицом к зрителям. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады новой встрече с вами. Сегодня хочу вас пригласить на весёлые соревнования по зимним олимпийским видам спорта! 1 – й ребенок. Сияет солнышко с утра, И слышно птичек
пенье. И мы с друзьями как всегда, В хорошем настроении! 2 – й ребенок. Олимпиада вновь пришла. И знают все на свете, Что праздника прекрасней нет На всей большой планете! 3 – й ребенок. Со спортом дружим мы всегда, Мы физкультуре рады! Нас впереди победы ждут, Рекорды и награды! 4 –й ребенок. А теперь глядите, девчонки и мальчишки, Торопится к нам в гости Олимпийский Мишка! Вбегает Зайчик. Зайчик: здравствуйте ребятишки! Я к вам так спешил, что прибежал раньше Мишки. Ребята, а вы узнали кто я? Дети: Да! Ты Зайчик. Ведущий. Зайчик, а где же Мишка, мы так все его ждём. Зайчик: В лесу проказничает Баба Яга, и она против того чтобы Мишка был у вас на празднике, чтобы он зажёг олимпийский огонь. Ведущий. А что нам делать, без олимпийского огня мы не сможем начать олимпиаду. Зайчик. Ребята, да вы не расстраивайтесь, ведь наш Мишка ловкий, смелый, он сможет обхитрить Бабу Ягу, и успеет к нам на праздник. Ведущая. Ребята у нас есть волшебный телевизор, давайте посмотрим, что происходит с нашим Мишкой (фрагменты мультфильма «Баба Яга против»). Зайчик: ребята, а вы слышите, к нам кто – то бежит! Под фонограмму доброй спортивной песни в зал вбегает олимпийский Мишка с «олимпийским факелом», делает круг, устанавливает факел в заранее определенном месте, а сам становится рядом с ведущим. Ребята приветствуют Мишку аплодисментами, затем присаживаются на гимнастические скамейки. Мишка: здравствуйте, мои друзья, издалека шел к вам я, через горы и моря, через реки и поля! Преодолел все трудности, обхитрил Бабу Ягу. Ведущий: Здравствуй, Мишка дорогой, - Олимпийский талисман! Очень рады, что на праздник Ты успел сегодня к нам! Мы без тебя не можем открыть олимпиаду, так как у нас не горит олимпийский огонь. Мишка. Не волнуйтесь, факел я принёс, и олимпийский огонь зажжем и олимпиаду откроем. «Зажжение олимпийского огня». Мишка. К вам на праздник мы спешили И подарки не забыли! Вижу дети все нам рады. Им вручу сейчас награды! Открывает шкатулку, видит, что наград там нет, они пропали. Ведущий: Милый Мишка, что случилось? Что сегодня приключилось? Мишка: да награды все исчезли, как я теперь награжу наших спортсменов? Это наверное Баба – Яга все забрала! Я ее сегодня в лесу встретил, вот тогда видать и отобрала награды. Ведущий: Мишка и Зайчик, милые, вы не грустите, ребята помогут награды найти. Они все преграды преодолеют и отыскать все награды сумеют! А теперь пора приступать к соревнованиям! Мишка: ребята, давайте все дружно сделаем зарядку! Выполняется разминка . 1.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе . Наклоны головы вправо – влево; вернуться в и.п. (6 раз). 2.И.п.: о.с., руки за спиной . 1 – поднять руки вверх; 2 – опустить, вернуться в и.п.(6 раз). 3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 -Прогнутся назад, руки в стороны, 2 -вернуться в и.п. (6 раз). 4.И.п.: ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1 – присесть, руки вынести на вверх; 2 – вернуться в и.п. ( 6 раз). 5.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги вверх, руками дотронуться до носков ног( 6 раз). 6.И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте ( 2 раза). Мишка: Вот молодцы ребята, а теперь пора приступать к соревнованиям. Первое эстафета называется факелоносцы! Вам нужно будет пробежать змейкой вокруг кегли и вернутся к ребятам, передать факел. Зайчик: Молодцы ребята! С таким заданием справились ловко! Следующее эстафета называется - биатлонисты. Вам нужно будет добежать до косички и бросить снежок, попасть в цель. Ведущая: Вот умницы ребята и с этим заданием справились, а давайте с нашим мишкой поиграем! Мишка играет с детками в игру «У Медведя во бору». Зайка: Пора приступать к следующей эстафете - эстафета называется хоккеисты. Это очень не просто, нужно будет забить гол в ворота, не рукою, не ногою, а клюшкой. Мишка: Молодцы, ребятишки! С таким непростым заданием тоже справились. Следующее эстафета называется, собери символы Олимпиады (мишку, зайчика или олимпийские кольца). Зайчик: Молодцы! А я с вами тоже хочу поиграть! Игра с Зайчиком «Зайка скачет в огород» Ведущий. Ребята, какие вы молодцы, смелые, ловкие, весёлые. А вы знаете, что Баба Яга всё не как не успокоится. Она за нами наблюдает. И я предлагаю её немного развеселить, может она станет доброй и отдаст нам наши награды. Вы согласны? Дети. Да!!! Ведущий. Тогда давайте для Бабы Яги станцуем танец «Бабка Ёжка выгляни в окошко». По окончанию танца слышен шум. Ведущий и Мишка идут посмотреть, что за шум. Ведущий и Мишка возвращаются с медалями! Ведущий. Жюри нам объявит сейчас результаты, И лучшим спортсменам вручим мы награды. Главный судья соревнований подводит итоги, объявляет победителей. Ведущий и Мишка вручают игрокам медали. Ведущий. Все ребята молодцы, Очень постарались! Честно и отважно Все соревновались! Мишка. Заслуженно все получили награды Вы – победители Олимпиады! Ребята, мне так было у вас хорошо, но нам пора прощаться. Меня ждут другие ребята. До свидание, до скорых встреч! Звучит песня «Москва, до свидание» Под фонограмму «Спортивного марша» (муз. М. Дунаевского, сл. В. Лебедева – Кумача), воспитанники проходят круг почёта по спортивному залу, затем выходят из зала.
|