Цель: Закрепить умение ходить, выполняя задания и бегать в колонке по одному. Закреплять умение ползать на четвереньках, опираясь на ладони и колени; сохранять устойчивое развитие при ходьбе по доске; закреплять умение мягко приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Воспитывать у детей умение соблюдать правила в соответствии с сигналом, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Учить детей заботиться о своём здоровье. Пособия: ориентиры (полоски) на каждого ребенка, по 2 погремушки на каждого ребенка, 2 гимнастические скамейки, 2 доски, 4 обруча, 2 воротиков, собака (игрушка), шнуры. Ход занятия: Дети выстраиваются в шеренгу вдоль зала Воспитатель: Мы живём в стране большой, Щедрой и богатой, И не жалко ничего Ей для вас, ребята. Стадионы новые
Дарит вам она, - Чтобы вы здоровыми Выросли, друзья! Чтобы каждый стал сильней, Чтобы каждый стал смелей. И хорошими делами, Помогал стране своей! 1) Мы выходим на площадку, 2)Раз, два - шире шаг, Начинается зарядка: Делай с нами так. Шаг на месте - два вперёд Раз, два - не зевай, А потом наоборот. С нами повторяй! 1)Вводная часть: (2-3 мин.) Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена. (в колонне по одному). Бег в колонне по одному с изменением темпа. Ходьба обычная в колонне по одному. 2) Основная часть: (12-15 мин) Общеразвивающие упражнения с погремушками. (3-5 мин) Дети выстраиваются возле ориентиров Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна, От лени и болезней Спасает нас она! Воспитатель: Силу нужно развивать, упражненья выполнять. 1)И. п. - ноги на ширине ступни, погремушки в обеих руках внизу. Поднять погремушки через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2)И. п. - ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. Медленно присесть, коснуться погремушками пола. Вернуться в исходное положение (5-6 раз). 3)И. п. — сидя, ноги согнуты, погремушки лежат перед ногами, руки — упор сзади. Поочередное вынесение ног, не задевая погремушек (5-6 раз). 4)И.п. — стоя перед погремушками. Руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой на месте (2 раза). (Дети убирают погремушки и садятся на гимнастические скамейки). Воспитатель: Садитесь, ребята, удобнее. К нам на праздник обещал прийти доктор Айболит. А вот он уже здесь. Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Воспитатель: Посмотрите, посмотрите Айболит к нам пришел не один! Айболит: Да, со мной мой друг, собака Авва. Авва: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Дети: Здравствуй, Авва! Айболит: Ох, дети. Мы еле-еле успели на ваш праздник. По полям, по лесам, по лугам мы бежали И два только слова шептали: - Детский сад, детский сад, детский сад! И вот мы уже здесь! Айболит: У вас ангина? (нет) Скарлатина? (нет) Аппендицит? (нет) Малярия? (нет) А может быть бронхит? (нет). Ох, какие вы все здоровые! Авва, ты только посмотри! (осматривает детей). Все веселые, загорелые, Нет болезней никаких. Воспитатель: Айболит, мы все здоровы! Айболит: А к тренировке вы готовы? Воспитатель: Да, конечно же готовы! Айболит: Все дышите! Не дышите! Все в порядке. Я доволен. Здоровы, действительно здоровы! Авва! Авва! Ты где? (гав, гав, гав). Воспитатель: Ой, куда убежала? Ребята, нужно нам до нее добраться, а для этого необходимо преодолеть полосу препятствий: Основные виды движений: (5-7 мин) (3 раза) 1. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. 2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах с мягким приземлением на носочки, свободно балансируя руками. З. Ходьба по доске, руки в стороны. Айболит: Начинаем подготовку, выходи на тренировку (дети выполняют упражнение, построены в 2 звена) После выполнения упражнений, дети строятся в шеренгу. Айболит: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Воспитатель: Все проползли в ворота. А как легко прыгали, приземлялись на носочки. И по мостику все прошли, никто не упал, И все добрались до твоей собаки Аввы! Айболит: Хвалит детей. Авва: Ребята все преодолели полосу препятствий. Гав!Гав! Айболит: Авва очень довольна, и хочет с вами поиграть! Воспитатель: Давайте поиграем с ней в игру «Лохматый пес» (2-З раза) (3 мин.) Вот сидит лохматый пес, В лапы, свой уткнул он нос, Тихо, тихо так сидит Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет? Айболит: Замечательно играли с собакой Аввой. А со мной поиграете? У меня для вас тоже игра есть. «Гимнастика». Проводится игра малой подвижности «Гимнастика» (2 раза) (1-2 мин) (Дети встают в круг). Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем
Тихонечко идем.
(Через некоторое время подается команда «Стой»)
Айболит: Ребята! Какие вы все молодцы. Все здоровые, сильные, ловкие и смелые. А теперь нам с вами прощаться пора.
По утрам и вечерам умывайтесь,
Полотенцем вытирайтесь
Утром бодрыми вставайте,
Физкультурой занимайтесь.
И меня - доктора Айболита не забывайте.
До свидания, детвора!
(берет Авву и уходят)
(Дети прощаются с Айболитом и Аввой) Итог: Молодцы ребята!
Как хорошо все выполняли упражнения.
И в ворота проползли
Ловко прыгали
Все по мостику прошли.
А как дружно и весело играли с собакой Аввой и доктором Айболитом.
А сейчас нам в группу пора.
(Прощаемся с гостями и уходим).
|