МБ ДОУ «Детский сад №17» компенсирующего вида, г. Новокузнецк Инструктор по физической культуре Рындовская Л.М. Воспитатель Антонова А.И. План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей. Время проведения: 24. 01. 2013г. Место проведения: спортзал МБ ДОУ № 17 Инвентарь, оборудование: мячи, мягкие модули и цветочки – подставки по количеству детей, эспандер, игрушка - морковь. Цель: 1.Формирование гармоничных отношений между детьми и родителями. Задачи:
Скачать конспект с фотографиями
1. Формировать двигательные умения в детско – родительской паре. 2. Развивать психомоторные качества детей. 3. Совершенствовать у детей и взрослых двигательное творчество. 4. Создать ощущение радости от совместной деятельности, установления эмоционально – тактильного контакта. Правила для участников. 1. На протяжении всего занятия выступать в разных ролях: партнер, помощник, тренер. 2. Контролировать поведение своего ребенка, но без угроз и сравнения с другими детьми. 3. Принимать ребенка таким, каков он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков. 4. Быть естественным, открытым, раскрепощенным.
Часть занятия Содержание учебного материала Организационно-методические указания Вводная Построение, приветствие. Коммуникативная игра «Дрозд»
Игровое упражнение «Льдинки – снежинки»
Игровое упражнение «Лабиринт» Ведущий: Целый день вы, ребята не виделись со своими мамами. И, наверное, хочется их обнять? Давайте поиграем с ними в игру «Дрозд». Мамы, вставайте напротив своих детей, соединив свои ладони с их ладошками. (Движения выполняются в соответствии с текстом). «Я - дрозд, ты – дрозд, (показывают на себя, затем на партнера) У меня – нос, у тебя – нос, (касаются носа) У меня – гладкие, у тебя – гладкие (щек) У меня – сладкие, у тебя – сладкие (губ) Я – твой друг, и ты – мой друг, Мы любим друг друга!» (обнимаются) Ведущий: Хорошо у нас в зале: уютно, тепло от родных глаз ваших мам. А за окном мороз, снегу намело. Давайте поиграем в игру «Льдинки – снежинки». Выполняя в парах ритмичные хлопки поочередно в свои ладони и ладони партнера, проговаривают текст: «Прозрачные льдинки, холодные льдинки; сверкают, звенят. Дзинь – 3 раза». По команде: «Ветер!» - разбегаются. По команде: «Мороз!» - вновь встают парами, соединяя ладони.
В.: Много снегу на пути, не проехать – не пройти. Пробраться можно только через снежный лабиринт. Пары встают колонной, построив воротики. Пара, стоящая последней, держась за руки, пробегают по лабиринту и встают первыми. Основная ОРУ 1.«Карусели». И.п.: о. с., лицом друг к другу. Кружение, вправо и влево, держась за руки. 2. «Качели». И. п.: то же. Поочередные приседания. 3. «Лодочка». И.п.: сед, ноги врозь, соединившись стопами с партнером, взявшись за руки. Наклоны вперед – назад. 4. «Парус». И.п.: лежа на спине головой к голове, взяться за руки. Одновременно поднимать ноги вверх, передавая стопами платочек друг другу. 5. «Мост» И.п. одного в упоре стоя; второго – лежа на животе. Поочередные проползания под мостом. 6. «Паровозик». И.п. в упоре стоя на коленях друг за другом. 7. «Тоннель» И.п. одного стойка ноги врозь; другого - упор, стоя на коленях. Поочередные проползания под ногами. ОВД 1. Дети: И.п., стоя на ограниченной поверхности (мягких модулях – кирпичиках) выполняют бросок мяча о пол, с последующей ловлей. 2. То же, бросок мяча вверх, ловля. 3. Дети: передача мяча с ударом о пол. Мамы ловят мяч и прокатывают его детям. 4. Дети: катание мяча в цель – «мягкий модуль». Мамы возвращают сбитый модуль в и.п. Забавные упражнения с предметом между ног. 1.«Пингвины»- ходьба. 2. «Кенгуру» - прыжки на двух с продвижением. 3. «Улитки» - ползание в упоре сидя с предметом между коленей. 4. «Паучки» - ползание в упоре лежа сзади, согнув ноги. П/и «Бездомный заяц» В.: Холодно в зале стало от снежинок, надо бы согреться. Сели мы на карусели – завертелись карусели. (Смена направлений по команде).
В.: Пересели на качели. Вверх летели, вниз летели. (Действовать согласованно).
В.: А теперь с тобой вдвоем мы на лодочке плывем. (Ноги прямые, наклоны глубокие).
В.: Поднять паруса в лодках! (Ноги поднимать одновременно).
В.: Лодочка проплывает под мостом.
В.: Пересели на паровозик. (Второй в паре держится за стопы первого).
В.: Паровоз мчится по тоннелю. (Согласованность действий. При выполнении ОРУ использовать карточки-схемы).
Дети выполняют упражнения, стоя на мягких модулях. Мамы – напротив детей на цветочках – подставках для мячей.
Дети выполняют задания с мягким модулем – кирпичиком. Мамы – с мячом между ног и цветочком на голове. Упражнения выполняют до отметки, ожидая пока не закончат все.
Дети – «зайцы» стоят в домиках. Один ребенок с морковкой, но без домика. Он, убегая от волка, забегает в домик к любому ребенку, отдает ему морковь и занимает его домик. Тот должен теперь спасаться от «волка». Заключи тельная Упражнение на релаксацию «Колыбель» Мама, в положении сед ноги врозь, усаживает ребенка удобно между ног на пол. Ласково покачивая, помогает ребенку снять усталость, расслабиться. Звучит спокойная музыка. После чего пары благодарят друг друга.
|