Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки. Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского «Что умеют солдаты». Изготовление атрибутов к игре (пилотки зеленого и синего цвета, сделанные из ватмана, детские автоматы) Ход игры: (В группу вносят конверт сложенный треугольником). Воспитатель (читает письмо): Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Ко мне в руки попало письмо, но я его не могу прочитать, помогите, расшифруйте, потом мне ответите. Вы должны найти тайник.
(В конверте вложен план-схема группы, стрелкой указан выход в приёмную за тем стрелка ведёт в фойе, в музыкальный зал.) Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам и приходим к музыкальному залу (На дверях висит записка). Воспитатель: Да тут записка (зачитывает) Читает: Для того чтоб найти тайник, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские. Воспитатель: Ребята, какие рода войск вы знаете? (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики). Какие по характеру должны быть солдаты (смелые, внимательные, сильные, выносливые). Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества. Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» и «Разведчиками», а девочки будут медсестрами. Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне. (Дети делятся на две команды: «Пехотинцы» и «Разведчики»). Назначаю двух командиров. Командиры читают стихи: «Разведчики» Есть у нас танкисты, есть и моряки, Есть артиллеристы, меткие стрелки. Есть у нас ракеты, есть и корабли, Есть у нас разведчики - чудо всей Земли. Наша Родина сильна, Охраняет мир она.
«ПЕХОТИНЦЫ»: Боевое наше знамя Мы несем со славою. Потому, что за спиной Стоит наша армия Труд и сон людей хранит; Наша мирная страна Что богата и сильна Воспитатель: слушайте мое задание 1.«Пролезь в тоннель» (через дуги) 2.Меткий стрелок» (метание мешочков с песком в цель) Воспитатель: У нас появились раненые. Срочно требуется перенести раненых в медчасть. (Дети преодолевают следующее задание). 3. «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла) 4.«Помоги раненому» Задание для «медсестёр» (одеть эластичный бинт на руку). 5.«Перейди мост» (дети идут по скамье друг за другом). Дети проходят и находят тайник. (В конце скамейки коробок (это тайник) в нем конструктор и записка) Воспитатель: Ребята мы нашли тайник. Давайте посмотрим, что в нем. (В тайнике находят конструктор). 6. Задание для командиров «Собери автомат» (из конструктора) Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали.
Яфина Ирина Васильевна МБДОУ Жирновский детский сад " Ивушка" Воспитатель Ростовская область Тацинский район п. Жирнов
|