Верещагиной И.В. педагога дополнительного образования
Цель занятия: Познакомить детей с основными понятиями искусства танца, определить задатки каждого учащегося к занятиям танцевальным искусством, а также первоначальных творческих способностей учащихся.
Задачи: Обучающие: научить детей правильно и красиво двигаться под музыку, держать спину, разучить элементарные движения на середине зала; Развивающие: развить начальные физические данные ребенка, чувство ритма, музыкальность, двигательные качества и умения ориентироваться в пространстве; Воспитывающие: воспитать аккуратность, пунктуальность, дисциплинированность, вежливость, умение сопереживать, прививать культуру общения между собой и с детьми в коллективе.
Оборудование и материалы: СD -диски, CD- проигрыватель, кассеты, зонт, коврики. Форма для занятия: спортивная одежда, мягкая обувь.
Продолжительность занятия: 35 минут Возраст детей: 8-10 лет.
План занятия 1.Организационный момент. Проверка готовности к занятию. 2.Теоретическая часть. Рассказ педагога о путешествии в экзотическую страну танца 3.Практическая часть. Разминка. Танцевальные шаги по кругу. Упражнения на внимание, на координацию движений. 4.Элементы партерной гимнастики. 5.Танцевальная композиция «Росиночка - Россия». 6.Подведение итогов занятия. 7.Поклон. Выход детей из зала
Ход занятия: 1.Организационный момент. Дети входят в зал. Построить детей в линию. 2. Теоретическая часть. Педагог: « Ребята, здравствуйте. Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Ирина Валентиновна, я педагог хореографии, являюсь руководителем хореографической студии «Настроение». А как вас зовут? (дети называют свои имена) Вот мы с вами и познакомились. А теперь давайте друг с другом поздороваемся не словами, а движениями. Ведь на нашем занятии мы будем больше двигаться, а не говорить. Разучивание поклона.
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в экзотическую страну. У меня в руках карта острова которую мы посетим. Вы готовы? А теперь на 1,2 рассчитайсь. №1- прыгают как кенгуру вперед 4 прыжка. №2-прыгают как белочки на месте.Заняли свои места.
Сегодня мы ребята отправимся в полет, спортивным и отважным сегодня повезет, на остров экзотический летит наш парашют, на острове далеком нас приключенья ждут, В такое путешествие не каждого беру, Ленивые, пугливые нам не подойдут, Скажите мне: вы смелые? Ответ: да вы храбрые? Ответ: да вы сильные? Ответ: да вы пугливые? Ответ: нет Какие вы спортивные – покажет мне ребятки, немного необычная спортивно - танцевальная зарядка.
3. Практическая часть. Педагог: Мы разминку начинаем Ноги шире расставляем Тянемся макушкой вверх Спинка ровная у всех. Проведение разминки. ( Наклоны и повороты головы, поднимание плеч, наклоны корпуса, приседания, поднимание на полу пальцы). Педагог: для того чтобы полет был удачным нам нужно двигатель. И сейчас мы с вами разучим танцевальную игру. Педагог объясняет правила игры. Разучивание игры без музыки и отработка движений с музыкой. Педагог: Молодцы ребята. Все справились с танцевальной игрой.
Надо остров обойти и все увидеть на пути. Педагог: Давайте сделаем небольшой круг на середине зала и повернемся в правую сторону, и пойдем по кругу. ( Танцевальные шаги: шаг с высоко поднятым коленом, подскоки, галоп, шаг на полу пальцах, шаг на пятках)
Мы с вами остров обошли Все осмотрели на пути Глянь навстречу, кто идет Важный слон и бегемот, Вот жираф, вот крокодил, Тот, что солнце проглотил Попугаи и мартышки Скачут весело вприпрыжку Бросили свои дела. Говорят, поиграем детвора
Педагог: а теперь мы с вами на острове поиграем и я посмотрю какие же вы быстрые и спортивные, разделим наш круг пополам. У нас с вами получилось две команды. 1 команда - рассчитайсь, (расчет идет справа налево),2 команда - рассчитайсь (расчет идет слева направо) Игра «Кто быстрей?». Педагог: « Ой, ребята молодцы. Давайте присядем и немного и отдохнем. Дети садятся на пол, на коврики.
4. Партерная гимнастика. Упражнения на полу: «Гладим вещи» (упражнение на гибкость) «Гвоздик и петелька» (Складочка) «Свет мой зеркальце скажи». ( На пресс)
Педагог: Нам пора лететь обратно. Остров милый наш родной мы прощаемся с тобой. Приготовим мы подарок. Привезем его домой. Прежде чем вернуться домой мы подготовим подарок для тех, кто нас ждет, и будет встречать. Разучим с вами танец. 5. Танцевальная композиция. « Росиночка - Россия»
Педагог: Вы все молодцы, вы самые смелые, ловкие, спортивные. Будем с вами прощаться, и я вас жду в следующее наше танцевально – спортивное путешествие.
6. Подведение итогов занятия. - Вам понравилось занятие? - Что на занятии было самым интересным? -А трудным? - Готовы ли вы к новым трудностям? Справиться с этими трудностями вам помогут в нашей хореографической студии «Настроение». Приходите к нам в хореографическую студию «Настроение» заниматься, и вы научитесь красиво двигаться и танцевать. Поклон. Выход детей из зала.
|