Задачи:
- учить детей отбивать мяч от пола двумя руками, стоя на месте (не менее 10 раз подряд);
-учить детей элементам игры керлинг;
-закреплять умения ходить и бегать по доске, лежащей на полу;
Оборудование: веревка (шнур) длиной 8-10 м – 2 шт.; шайба – по количеству детей; мяч – по количеству детей, доска (ширина 15 см) – 2 шт.
Добрый день ребята! Сегодня я вам предлагаю стать участниками зимней Олимпиады. Вы согласны? Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете? ()Молодцы ребята!
Откроется Олимпиада, проверить в ней себя нам надо.
Скачать презентацию
Пусть наши будущие олимпионики произнесут торжественную клятву участников Олимпиад.(Произносит слова Олимпийской клятвы.)
- Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!
Дети: Клянемся!
Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все ровно победят наши друзья!
Дети: Клянемся!
Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!
Дети: Клянемся!
Пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.
Давайте дети изобразим руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и повращайте кистями (показывает выполнение движения). Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки можно отпустить, символ Олимпиады мы изобразили. Объявляю начало Олимпийских игр открытым.
Постройтесь в ровную колонну. -
Содержание движений
|
Речь педагога
|
Методические рекомендации
|
Дозировка
|
Вводная часть
|
Ходьба:
-на носках, хлопки над головой;
-на пятках, руки за головой;
|
Сначала, как обычно, проведем разминку спортсменов.
|
|
30-40 сек.
|
Бег простой;
-бег, высоко поднимая колени.
Ходьба.
|
На гоночной трассе спортсмен-лыжник должен бежать только по лыжне, не сходя с нее в сторону.
|
|
1,5-2мин.
|
Ходьба и быстрый бег по доске.
|
А также бобслеисты должны уметь быстро бегать, чтобы добежать до уже движущихся саней и на ходу в них запрыгнуть.
|
Доски положены вдоль широких сторон зала. Ходьбу по доске чередовать с быстрым бегом.
|
40-50 сек.
|
Дыхательные упражнения.
|
|
В ходьбе.
|
20 сек.
|
|
|
Дети берут по шайбе.
|
|
Перестроение в 2 колонны.
|
|
|
|
Основная часть
|
ОРУ (с шайбой в парах)
|
|
А сейчас отправимся на тренировку хоккеистов.
|
|
|
1.И.п.о.с.спиной друг другу, руки с шайбой внизу.
1-2 – поднять прямые руки с шайбой и «нарисовать» круг в правую сторону.
То же в левую сторону.
|
Нарисуй шайбой круг.
|
Рисуя, не сгибать руки в локтях.
|
По 6-8 раз.
|
2.И.п.:стойка спиной друг другу, ноги врозь, руки с шайбой вверху.
1 – наклон вправо;
2 – и.п.
То же влево.
|
Наклоны с шайбой в стороны.
|
|
По 6-8 раз.
|
3.И.п.:сидя друг против друга, уперевшись стопами, руки с шайбой вверху.
1 – наклон вперед, положить шайбу на пол;
2 – выпрямиться, руки вверх.
|
Наклоны с шайбой вперед.
|
Выполнять в умеренном темпе. Самоконтроль за осанкой.
|
По 6-8 раз.
|
4.И.п.:стоя друг напротив друга на коленях, руки в стороны шайба в правой руке.
1-2 – наклон вперед, положить шайбу на пол под колено партнера;
3-4 – выпрямиться, руки на пояс;
5-6 – наклон вперед, взять свой шайба левой рукой;
7-8 – выпрямиться шайба в левой руке.
|
Положи шайбу под колено партнера.
|
Спина прямая.
|
4-6 раз
|
5.И.п.: лежа на животе лицом друг к другу на расстоянии вытянутых вперед рук, шайба на пояснице.
1-4 прогнуться, поднимая ноги и руки вверх;
5-8 – и.п.
|
Прогнись с шайбой на пояснице.
|
Шайбу не терять.
|
6-8 раз.
|
6.И.п.:сидя лицом друг другу, руки в упоре сзади. Ноги одного из партнера согнуты.
1-8 – поочередно сгибания и разгибание ног (по типу «велосипед»).
Шайба лежит на полу.
|
Велосипед.
|
В чередовании с отдыхом.
|
4-5 раз.
|
7.И.п.: прыжки, зажав шайбу между коленями.
|
Прыжки с шайбой.
|
|
10 раз
|
|
|
Дети кладут шайбы и берут по мячу.
|
|
ОВД
|
|
Ловкость, сила, быстрота реакция очень важны для спортсменов. Поэтому они часто тренируются с мячом.
|
|
|
Отбивание мяча от пола двумя руками, стоя на месте (не менее 10 раз подряд)
|
Спортсмену – биатлонисту сила в руках необходима. Отталкивается и останавливается он с помощью лыжных палок, крепко держа их в руках. А ловкость и быстрота нужны спортсмену во время различных поворотов и спусков.
|
Фронтально. Дети стоят врассыпную.
|
3-4 мин.
|
2. Отбивание мяча от пола поочередно правой и левой рукой несколько раз подряд.
|
|
Фронтально. Дети стоят врассыпную.
|
3-4 мин.
|
3. Подвижная игра с элементами керлинга.
|
|
|
|
Дыхательная гимнастика «Один, два, три, четыре, пять».
|
Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
|
|
4-5 раз.
|
Заключительная часть
|
Упражнение-пантомима «Биатлонист». Сохранять равновесие, отводя прямую ногу вперед, в сторону, назад.
|
Отгадай, о ком идет речь:
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу смог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!
(ответы детей)
Покажи с помощью пантомимы, как он мчится по трассе на лыжах с винтовкой за плечами.
|
Фронтально. Дети стоят врассыпную по зала, соблюдая дистанцию.
|
По 2-3 раза.
|
Краткая беседа по теме занятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Закончилось у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Объявляю торжественную церемонию закрытия олимпийских игр!
А закрытие Олимпиады снова проходит в параде. Стройтесь дети, снова в ряд. Сейчас вы пойдете в колонне по кругу и будете махать руками своим болельщикам – тем, кто переживал за вас и радовался вашим победам.
Давайте погасим Олимпийский огонь. Дети подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады.
Бабина Евгения Владимировна
Инструктор физического воспитания
Пермский край, Кунгурский район,
поселок Ергач, улица Новая 18
|