Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим» Постановка проблемы. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха.
Скачать конспект
Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Задачи: • Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей; • Организовать консультации и обмен опыта между родителями; • Помочь родителям научиться играть со своим ребенком; •Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей. •Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада. Участники проекта: дети 3–7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп. Тип проекта: практико-ориентированный Форма проведения: практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, физкультурные досуги, праздники. Продолжительность проекта: долгосрочный Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей. План реализации проекта Сентябрь а) Анкетирование родителей (все группы дошкольного возраста). Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома. б) Родительские собрания (все группы дошкольного возраста). Цель: познакомить с результатами анкетирования, с планом физкультурных мероприятий на год, разучить самомассаж «Неболейка». в) Поход в осенний лес (старшая и подготовительная к школе группы). Цель: оздоровление организма детей и взрослых, приобретение навыков ориентировки на местности, знакомство с родным краем, учиться беречь природу. Октябрь Практические занятия с детьми и их родителями: •Младшая группа «Колобок» •Средняя группа «7 шагов к здоровью» •Старшая группа «В здоровом теле – здоровый дух» •Подготовительная группа «Ладошка к ладони – болезни прогоним» Цель: способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности. Ноябрь а) Создание газеты «Здоровячек». Цель: пропаганда здорового образа жизни. б) Консультации в родительские уголки: •Младшая группа «Предупреждение простудных заболеваний» •Средняя группа «Традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей» •Старшая группа «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста в домашних условиях» •Подготовительная к школе группа «Домашний спортивный комплекс». Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания. в) КВН (старшая, подготовительная к школе группа) «Мы здоровью скажем «Да». Декабрь а) День открытых дверей. Цель: показать закаливающие мероприятия, физ. занятия. б) «Круглый стол» (младшая и средняя группы) «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ». Цель: ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье. в) Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья» (старшая и подготовительная к школе группы). Цель: мощное средство пропаганды физической культуры, воспитывать самостоятельность, целеустремленность в достижении победы, чувство товарищества и ответственности перед коллективом. Январь а) Спортивный праздник с активным участием родителей «Зимние забавы». Цель: улучшать взаимоотношения родителей и детей повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. б) Оформление папок-передвижек: •Младшая группа «Гимнастика для малышей» •Средняя группа «Босохождение» •Старшая группа «Водные процедуры» •Подготовительная группа «Дыхание, сон и здоровье» Цель: наглядная пропаганда. Февраль а) Физкультурные досуги: •Средняя группа «Как леший в армию собирался» •Старшая группа «Рыцарский турнир» •Подготовительная группа «Праздник всемогущих пап» Цель: способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность. б) Создание коллажа «Мы со спортом очень дружим». Цель: организовать обмен опытом между родителями. Март а) Физкультурные досуги: Цель: приобщать родителей к двигательной деятельности. • младшая группа «Мы с бабулечкой вдвоем очень весело живем» • Средняя группа «Вместе с мамой спортом занимаемся» • Старшая группа «Наши мамы молодцы, наши папы удальцы! » • Подготовительная к школе группа «Моя мама лучше всех! » б) Практический показ подвижных игр (все дошкольные группы). Цель: познакомить родителей с подвижными играми. Апрель а) День открытых дверей. Цель: показать усовершенствованные навыки двигательной активности детей. б) Консультации для родителей: • младшая группа «Какую обувь покупать детям» • средняя группа «Больше внимания осанке» Цель: правильный подбор обуви. Познакомить родителей с причинами нарушения осанки. в) Викторина с родителями «Спорт – это красота и здоровье». Цель: активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. г) Поход в весенний лес (старшая, подготовительная к школе группы) . Цель: упражнять в умении ориентироваться на местности, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Май Общее родительское собрание «Об итогах работы за год». Подготовка к летнее - оздоровительной работе.
Список использованной литературы
1. Б. Б. Егоров, В. Г. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с. :илл. 2. Л. В. Яковлева Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений: в 3ч. /Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. 3. Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду» –Детство-Пресс, 2010. 4. Алексеева Л. М. «Спортивные праздники и физкультурные досуги в детском саду». – Р-на-Д. : Феникс, 2000, с. 135.
|