«Как мы туристами были». Пояснительная записка. Условия реализации оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении нашли новое направление в оздоровлении детей физического и психологического развития через использование элементарных форм детского туризма. Туризм – прекрасное средство для раскрытия детей с другой стороны, чем в детском саду. В походе педагог может глубже понять натуру каждого ребенка и найти индивидуальный подход к ним. В туристическом походе вырабатывается дисциплина, умение преодолевать трудности, коллективизм, ответственность. Здесь интегрируются все основные стороны воспитания: нравственная, трудовая, физическая, эстетическая.
Маленькие туристы с большим воодушевлением собираются в поход. Они еще недостаточно подготовлены, поэтому им все интересно, куда бы они ни направили свой взгляд. Они с радостью будут преодолевать все препятствия. Играть в подвижные игры на природе, учиться ориентироваться в пространстве, узнавать об интересной жизни леса. На сегодняшний день педагогическим коллективом нашего детского сада сделано не мало, но предстоит сделать еще больше, много планов, идей на будущее. Но самое главное, в настоящий момент, чтобы наши дети были здоровы. Улыбка на лице ребенка, веселый смех, спокойствие родителей – вот лучший результат кропотливой работы педагогов нашего детского сада. Цель данного мероприятия: повысить интерес к туризму и здоровому образу жизни детей. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление идти вперед, чувствовать уверенность в своих силах. Учить получать радость от своих результатов, помогать своим товарищам. Задачи: 1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов. 2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам. 3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать. 4. Формировать двигательную активность детей. 5. Укреплять физическое здоровье детей. 6. Воспитывать коллективизм, доброту. Предварительная работа: Провести беседу с детьми о правилах поведения в парке и лесу. На территории детского сада определяем 6 игровых зон. Материалы и оборудования: компас, походная аптечка, карта, рюкзаки, «сухой паек», мячи, бадминтон, скакалки, самокаты, маленькие коврики. Ход мероприятия. Ребята, сегодня у нас особенный день. Скажите, вы любите путешествовать? Кто – нибудь из вас летом путешествовал? Чем вам запомнилось это путешествие? (Ответы детей) Хотите пойти в поход? Кто из вас знает, что такое поход? Куда можно пойти в поход? Как люди готовятся к походу? (Ответы детей) У меня на столе лежит много разных предметов. Вот посмотрите: кукла, нож, рюкзак, мяч, бадминтон, салфетки, скакалка, карта, компас, корзинка и многое другое предметы. Как вы думаете? Что можно и нужно взять с собой в поход? (Ответы детей). Давайте выберем предметы ,которые возьмем с собой и сложим их в рюкзак. (Дети совместно с воспитателем складывают в рюкзак вещи и принадлежности). Ну, вот мы и готовы. Чтобы не было беды, дорога показалась быстрой и легкой, присядем «на дорожку». Посидим немного и поговорим. Мы пойдем в поход, в чужое для нас место, поэтому следует соблюдать некоторые правила поведения в незнакомых местах, особенно в лесу. Кто знает, как правильно вести себя в лесу? (Дети отвечают, закрепляют правила безопасного поведения). Что ж, правила все повторили, тогда в добрый путь. Давайте посмотрим карту и определим, куда мы отправимся сначала. (Дети рассматривают карту и определяют, что первый пункт их назначения – это «Грибная поляна». (Дети в сопровождении воспитателя отправляются на первую игровую зону «Грибная поляна») . Цель: совершенствовать знания детей о съедобных и ядовитых грибах, их отличительные особенности и названия грибов; быть внимательными, наблюдательными; активизировать словарь по теме «Грибы». Провести игры по тему «Грибы»: загадки, стихи, игры: «Что лишнее?», «Съедобное – несъедобное» и другие. Нам пора двигаться дальше, потому что нас ждет очень много интересного. Давайте возьмем свои рюкзаки и отправимся дальше. Посмотрите, мы пришли на очень замечательную полянку: «Поляну волшебного мяча». Цель: расширить представление детей о разных видах мяча, совершенствовать игровые навыки мячами, развитие дружеских отношений. Здесь очень много разнообразных мячей. Посмотрите и назовите какие мячи вы видите. (Ответы детей: теннисный мяч, футбольный, баскетбольный, волейбольный, надувной мяч – прыгун, мяч для массажа). Скажите, ребята, в какие игры можно играть этими мячами? (Ответы детей). Хотите поиграть с мячами. Тогда возьмите тот мяч, который вам нравится, придумайте новую игру и поиграйте с ним. Ребята, посмотрите на нашу карту, нам нужно двигать вперед. Но для начала необходимо навести порядок на «волшебной полянке». (Все дети складывают мячи, берут с собой рюкзаки). Вот мы с вами пришли к чаще леса. Кто мне скажет, что такое «ЧАЩА»? (Дети дают свои ответы, воспитатель только подводит итог). Чащей леса называют трудно проходимую часть леса, где можно встретить разные трудности: например: болото, дебри, топь. Как нужно себя вести в таких местах? (Вспоминаем правила поведения в лесу и на опасных участках). Мы должны пройти через все препятствия, помогая друг другу. Цель: совершенствовать физические навыки детей: ходьба по гимнастическому буму, прыжки (с кочки на кочку), полоса препятствий. Я думаю, что это была наша самая трудная задача. Скажите, пожалуйста, мы будем играть в чаще леса? Почему? (Дети дают свои ответы, делают умозаключения). Я с вами полностью согласна, поэтому не будем здесь задерживаться и отправимся дальше. Что у нас нарисовано в карте? (Дети изучают карту и определяют, что нужно идти на «Лесную, цветочную поляну». Цель: закрепить названия деревьев, кустарников и цветов, внешнее сходство и различие; части дерева и цветов; повторить правила поведения в лесу; действовать сообща, проявлять коммуникативные навыки. Ребята, я предлагаю посмотреть на карту и назвать следующий пункт нашего движения. (Дети совместно с воспитателем определяют в какую сторону необходимо двигаться, берут рюкзаки ). Вот мы с вами попали в «Автогородок». Цель: развивать двигательные навыки: катание на велосипедах и самокатах. Как мы будем с вами кататься? Вспомните правила, по которым нужно кататься. (Дети отвечают, затем катаются поочередно на велосипедах и самокатах). Как бы интересно здесь не было, но мы еще не дошли до конечного пункта. Предлагаю вернуться к нашей карте маршрута. (Дети рассматривают карту, определяют направление, куда идти дальше). Мы пришли на очень интересное место, здесь будет «Привал». Оглядитесь вокруг себя, и расскажите, что вы видите? (Палатка, котелок, спальный мешок, столик, стульчики) Я думаю ,мы можем здесь задержаться надолго. Почему? (Ответы детей). Действительно, на этом месте есть все необходимое, чтобы отдохнуть. Организуется самостоятельная деятельность детей: игры, отдых, пикник, разжигание костра и так далее. Ребята, предлагаю посидеть у костра и вспомнить, как мы добирались до этого красивого места. Что вам показалось самым трудным, самым интересным, самым веселым. Рано или поздно нам придется возвращаться обратно в детский сад. Давайте наше путешествие закончим такими словами: «Я сегодня ходил в поход и мне……» (Дети высказывают свои мнения и пожелания передавая друг другу флажок). Я думаю, что вы все сегодня получили много приятных впечатлений, устали, поэтому, посмотрите, за нами приехал «веселый паровозик». Хотите на паровозике поехать в детский сад? Тогда для начала нужно собрать все вещи, навести порядок в лесу, собрать весь мусор, сесть в «веселый паровоз» и поехать в детский сад, где мы будем всем рассказывать о нашем чудесном походе.
|