Разработала: Коннова Наталия Борисовна Инструктор по физической культуре МДОУ №40 г. Серпухов 2014г. Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы по сказке «Репка» - построение в колонну друг за другом -ходьба обычная -ходьба на пятках -ходьба обычная - бег обычный - бег с изменением темпа -ходьба обычная, перестроение в круг.
Комплекс ОРУ: 1. «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…» И.п- о.с 1- руки через стороны вверх, встать на носки 2- и.п. (4-5 раз)
2. «Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, вытянуть не может..» И.п. – о.с., руки на поясе 1- наклон вниз, достать руками пола 2- и.п (4-5 раз)
3. « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…» И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам 1- присесть, колени в стороны, руки вперед 2- и.п (4-5 раз)
4. « Позвала бабка внучку….» И.п.- о.с. 1- поворот вправо, правую руку в сторону 2- и.п 3-4- в другую сторону (по 3 раза)
5. «Позвала внучка Жучку….» И.п- стоя на четвереньках. 1-2- « повилять хвостиком»
6. « Позвала Жучка кошку и мышку…» И.п- о.с. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек) В чередовании с ходьбой на месте. « Тянут- потянут … и вытянули репку!» -взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы по сказке « Вершки и корешки»
- построение в колонну по одному - ходьба обычная -ходьба в высоким подниманием бедра -ходьба на наружнем своде стопы - бег обычный - бег врассыпную -ходьба обычная - перестроение в 3 звена, размыкание Комплекс ОРУ: 1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..» И.п- о.с, руки к плечам 1- встать на носки, локти вверх, потянуться, 2-и.п.(5-6 раз)
2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю- вершки, себе- корешки…» И.п- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу, 2- и.п. (5-6 раз) 3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед- вершки!..» И.п- о.с., руки на поясе 1- наклон вправо, за рукой 2-и.п. 3-4- в другую сторону (по 4 раза) 4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..» И.п.- о.с. 1- наклон вниз- хлопок под правым коленом 2-и.п. 3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом (по4 раза) 5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..» И.п-о.с., правая рука вверху 1-2 –рывки руками 3-4- рывки со сменой рук (по4 раза) 7. «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..» Прыжки ноги вместе- врозь (15-20 сек)
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы по сказке «Лиса и кувшин»
-построение в шеренгу - перестроение в колонну -ходьба обычная -ходьба на носках -ходьба «гусиным шагом» -ходьба с остановкой по сигналу -бег обычный - бег с захлестом голени назад -ходьба обычная, перестроение в три колонны, размыкание Комплекс ОРУ: 1. « Пошла баба на поле жать, а кувшин с молоком в кусты поставила…» И.п- о.с. 1-2- имитация работы косой: «Жух-жух-жух» 2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…» И.п- о.с., руки на поясе 1- наклон вниз, руки назад, прогнуться 2.и.п. (6-8 раз)
3. « …вот беда ,застряла голова в кувшине, никак не вытащить..» И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- присесть обхватить голову руками 2- встать, выпрямиться (6-8 раз) 4. « Просила лиса кувшин отпустить ее….» И.п- сидя , ноги врозь 1- наклон к правой ноге, 2- и.п 3- наклон к левой ноге, достать руками носка 4-и.п. (по 4 раза)
5. «Разозлилась лиса, решила кувшин утопить в речке…» И.п.сидя на полу, ноги согнуть, колени обхватить руками. 1-2-3-4- качалка на спине.
6. «Кувшин в реку упал, да и лису за собой потащил….» И.п- сидя, ноги скрестно, 1-2-3-4- вращение головой вправо, влево.
7. Прыжки на месте, в чередовании с ходьбой.
|