Автор: Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки», г. Междуреченск, Кемеровская область, развлечение предназначено для детей подготовительной группы, 7 лет, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада. Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом - Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. - Обеспечивать высокую двигательную активность детей - Учить детей беречь и сохранять свое здоровье - Учить ориентироваться по карте Описание развлечения: Спортивное ориентирование «Путешествие с Машенькой» предполагает, что вместе с сказочным героем дети отправляются искать зашифрованное слово по карте- схеме участка, на каждом этапе, выполнив задание дети находят букву, листочки с буквами заранее нужно спрятать на участке, подготовить карту- схему, в конце выполненных заданий дети собирают слово «Здоровье», и находят искомый клад( можно предложить сок, фрукты и объяснить, что они полезны для здоровья) Оборудование: Костюм Машеньки, фонограмма песенки «Дружба» из мультфильма «Маша и медведь», карточки с буквами слова «здоровье», карточки с математическими задачками, 2 спортивные стойки и гимнастическая палка, мешочки с песком, 3 обруча, 2 корзинки, 12 маленьких мячей, цветные шары из картона, карточки с загадками, карточка с игрой это я , это я.., сок Ход развлечения: (Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», песня «Дружба» ) появляется Машенька….. Машенька: Ой, ребята! Здравствуйте, как у вас дела? А вот у меня не очень, вы знаете Миша мне какое то важное слово написал на бумажке, а я бумажку порвала и листочки по лесу разлетелись , теперь мне их нужно найти и слово собрать, это очень важное слово для каждого человека, оно означает , что каждый ребенок должен со спортом дружить, делать зарядку, кушать витамины и тогда у тебя будет это… А, что я не успела прочитать, и теперь листочки надо найти и слово собрать, прочитать…. Я нарисовала карту вот такую- (показывает карту), куда могли листочки улететь…
Машенька: Ребята, вы поможете мне слово найти, но для того чтобы слово собрать надо еще упражнения выполнять, вы согласны? Машенька: Ребята , а вы любите спортом заниматься? Вот мы сейчас и проверим и начнем наше первое задание выполнять листочки искать! 1 Упражнение «Веселые мартышки» Мы – весёлые мартышки, (движения выполняются по тексту) Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесём к виску, Оттопырим ушки, Хвостик – на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру «три» – Все с гримасами замри! «Раз-два-три!» Машенька: Молодцы ребята, теперь давайте посмотрим карту, куда мы идем. Машенька: 1 Задание «Сосчитайка», ребята нам с вами чтобы получить первый листочек нужно отгадать шуточные задачки: 1 Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? 2 Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? 3 Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? 4 Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? 5 Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? 6 Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? 7 Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? 8 Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? 9 У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки – три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? 10Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. Машенька: Молодцы все отгадали, листочек первый достали, а на нем буква «З», наше слово начинается на букву «З»….. Машенька : Идем дальше, искать другие буквы, чтобы составит слово…. 2 Станция «Переправа» (Ребятам предлагается перепрыгнуть через ров, ров можно изготовить из гимнастической палки, двух стоек….. 3 Станция «Полезно - Вредно» (Детям называются продукты, или действия- они должны отвечать, что полезно , а что вредно) Молоко чипсы Витамины газировка Овощи колбаса Фрукты Кириешки Сок много сладостей Зарядка жвачка умываться ходить грязным чистить зубы не ложиться спать 4 Станция «Попади в цель»… (Метание мешочков в цель) 5 Станция «Загадкино» … 1) Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку 2 Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна….(зарядка) 3 Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…(Спорт) 4 Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой … (велосипед) 5 Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несу меня не кони, А блестящие …(коньки) 6 Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. Вам поможет здесь сноровка, И, конечно, … (тренировка) 7 Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят –нипочем - Не угнаться за … мячом 8 Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом, езжай на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) 9 Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. 10 Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Там идёт игра - ...(хоккей) Что ярко светит, согревает, Здоровья людям прибавляет? (Солнце) Горяча и холодна, Я тебе всегда нужна. Позовешь меня – бегу, От болезней берегу. (Вода) Костяная спинка, Жесткая щетинка: С мятной пастой дружит На усердно служит. (Зубная щетка) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч и облаков Целый день идти готов. (Душ) 6 Станция «Посади картошку»…. Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 3 обруча – это « лунки» . Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель (мяч), после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды. Итак, пока все участники каждой команды не пробегут. Побеждает команда, первой закончит задание…. 7 Станция «Это я , это я – это все мои друзья» (ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например хлопают в ладоши) Кто ватагою веселой Каждый день шагает в садик? Кто любит маме «помогать», По дому мусор рассыпать? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто одежду «бережет», Под кровать ее кладет? Кто ложиться рано спать В ботинках грязных на кровать? Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? 8 Станция игра «Найди пару»… ( Детям раздаются цветные шары из цветного картона, пока звучит музыка дети свободно двигаются, как только музыка стихает, каждый должен найти себе пару по цвету, например синий-синий и тд) Машенька: Ребята, мы все буквы собрали, давайте посмотрим какое самое важное слово для каждого человека - это здоровье, что такое здоровье…. (строчки о здоровье читают дети) Здоровье- это сила и ум… Здоровье – это гармония… Здоровье – это когда ты без труда поднимаешься на 4 этаж… Здоровье- когда ты просыпаешься утром бодрым и веселым… Здоровье- это когда ты без труда сделаешь любую работу… Здоровье- это красота… Машенька: Ребята, если вы будете закаляться, умываться, есть овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе, то никакие микробы вам не страшны, вы будете самыми здоровыми и сильными,умными, а Мишка для нас с вами приготовил клад- который мы с вами искали, это сок – будем сок пить и здоровыми расти…
|