Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ И B СЕМЬЕ
Спорт, тренировки
Автор: Ткачева Татьяна Григорьевна   
29.04.2014 14:43

ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ И B СЕМЬЕСтарший воспитатель МАДОУ д/с № 87 «Кораблик» г. Белгород
Ткачева Татьяна Григорьевна
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей дошкольников. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников  дает возможность объединить  воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста. Это решается  не только в системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе  создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования традиций здорового образа жизни.
С целью развития олимпийского образования дошкольников были определены следующие задачи:
•    формирование у детей интереса к занятиям физическими упражнениями,  спортивными играми и танцами;
•    развитие у детей представление о физических способностях человека;
•    развитие у детей интереса к различным видам спорта;
•    формирование у детей представления об Олимпийских играх;
•    знакомство детей с историей Олимпийского движения;
•    совершенствование формы взаимодействия детского сада и семьи по олимпийскому образованию физического развития детей.
Для решения поставленных задач был использован проектный метод, направленный на интеграцию образовательных областей, на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания здорового, физически развитого ребенка. Взаимосвязь познавательного и физического развития является примером такой  интеграции.
В работу по Олимпийскому образованию дошкольников были вовлечены:
•    дети от 3 до 7 лет;
•    родители воспитанников;
•    воспитатели 2 младших, средних, старших и подготовительных к школе групп;
•    медицинские работники ДОУ;
•    заведующая и старший воспитатель;
•    инструктор по физической культуре;
При организации работы по реализации проекта были использованы следующие формы, направленные на интеграцию образовательных областей, которые представлены ниже.
Двигательная деятельность - физические упражнения в зале и на прогулке, физминутки и динамические переменки. Также использовались: гимнастика, подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования, эстафеты, народные подвижные игры, спортивные упражнения в ДОУ, спортивные упражнения вне ДОУ, двигательные загадки, туристический слет, Малые Олимпийские игры: лето, зима, Дни здоровья «Если хочешь быть здоров», Спортивные досуги: «Круговая тренировка», «Мы спортсмены»
Участие в спортивных и танцевально-спортивных конкурсах и фестивалях: городские - «Золушка и маленький принц», «Аэробика – королева спорта», «Малые баскетбольные игры»
Игровая деятельность представлена сюжетно-ролевыми играми («Спортивная тренировка», «Туристы»), театрализованными играми (игры-имитации «Футболисты», «Хоккеисты»), инсценировками («Ледниковый период»), играми со строительным материалом (строительными наборами, конструкторами - «Стадион», природным материалом: песком, снегом - «Снежная горка», «Авторалли», дидактическими играми (с предметами, настольно-печатные, словесные - о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни - «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)», «Выбери игры …с мячом, ракеткой, сеткой», «Найди спортсмена по описанию»), интеллектуальными развивающими играми (головоломки, лабиринты, смекалки, на спортивную тематику).
Коммуникативная деятельность – это свободное общение на спортивные темы.
Художественно - речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц о спорте;  лозунгов, девизов для своей команды, беседы «Откуда пришли Олимпийские игры?» Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»
Придумывание этюдов для театрализации: «Зверобика», «Лесной стадион».
Познавательно-исследовательская деятельность, исследования (Почему Олимпиада является международным соревнованием?, Почему Олимпийские игры праздник для спортсменов и зрителей?, Как стать олимпийским чемпионом?, рассматривание, обследование, наблюдение («Мячи такие разные», «Ракетки, сетки, обручи», «Щитки хоккеиста и футболиста», «Маски и шлемы для спортсменов», «Спортивная одежда»), решение проблемных ситуаций («Капитан спортивной команды – кто он, какой?»), создание эмблем (для Олимпиады в Сочи, соревнований «Весенняя капель»), просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о спорте с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях о спорте и спортсменах, о древней Олимпиаде, об олимпийских чемпионах Белгорода, о спортивных сооружениях своего родного города. Создание тематических альбомов, коллажей, газет («Моя спортивная семья», «Прогулка в любую погоду», «Спорт глазами детей»), оформление тематических выставок («Любимая команда», «Клюшки не только в хоккее», «Стадионы мира», «Мой спортивный район»), уголок природы (газон для стадиона на окне), создание коллекций (значков, эмблем Олимпийских игр), фотоколлекция («Знаменитые Олимпийские чемпионы России», «Мы - олимпийцы», «Вместе с папой, вместе с мамой»).
Поисково-исследовательские проекты «Олимпийские игры»
Продуктивная деятельность – это рисование, аппликация, лепка, («Мой веселый звонкий мяч», «Мой любимый вид спорта». Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты», «Зверята на стадионе». Лепка: «Футболисты», «Мячи», «Фигуристы».
Художественный труд, это изготовление поделок своими руками (поделки  из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.): Конструирование («Снежные горки», «Снежные лабиринты», «Стадион»). Музыкально-художественная деятельность – слушание (спортивных маршей, Олимпийских гимнов разных стран), шумовой оркестр («Болельщики на стадионе»), двигательные, пластические, танцевальные этюды на спортивные темы, концерты (показательные выступления детей, посещающих спортивные секции),
Чтение художественной литературы и детских энциклопедий (на спортивную тематику), рассматривание иллюстраций о спорте, Олимпиаде, придумывание и рисование собственных иллюстраций, просмотр  мультфильмов,  детских презентаций, создание спортивных афиш, оформление тематических выставок.
Трудовая деятельность Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд
Формы работы с педагогами и родителями по Олимпийскому образованию направлены на практическое освоение игровых технологий в образовательной  области «Физическая культура». Это технологии обучения детским спортивным играм (элементы спортивных игр во дворе своего дома), сотрудничеству и работе в команде (соревнования, эстафеты), обмену родительским опытом активного семейного отдыха (пешие походы, походы в отпуске и в выходной день), создание семейных проектов, определение индивидуальных маршрутов спортивно-одаренных детей (выбор спортивной секции).
В ходе реализации проекта по Олимпийскому образованию дошкольников использовался ряд форм работы с родительским коллективом.
Родителям была представлена информационная копилка: «Детские олимпийские игры на площадке», «Что рассказать детям об Олимпийском движении», «Олимпийская символика», «Зимние спортивные упражнения с детьми», и др., проводились совместные викторины, игры-забавы родителей и детей («Веселая Олимпиада», «Знатоки спорта, «Олимпийские загадки»), мастер-классы («Детские олимпийские игры на площадке», «Парные упражнения с ребенком» - с использованием спортивно-игровых технологий «Ритмопластика», «Сафи-дансе», «Фитбол - гимнастика»), совместные творческие работы («Спорт глазами детей», «Режим дня», «Здоровое питание»); выпуск газет («Олимпийские чемпионы России», «Спорт глазами детей»), была организована  выставка спортивных достижений (семейные альбомы, медали, грамоты под девизом «Спортом все мы занимались»), фотовыставка («Наши выпускники – победы в спорте»), фотоочет и материал на сайте ДОУ (участники спортивных соревнований), выпуск тематических журналов семейного опыта («Наш спортивный выходной», «Наша спортивная семья», «Пешие прогулки с ребенком по району и городу», «Наши спортивные традиции»); проводились совместные спортивные мероприятия (досуги «Папа, мама, я – спортивная семья», «Вместе весело шагать»; подвижные  игры на участке «Играем вместе с ребенком»; туристический слет «Весенний поход», Масленица – народные подвижные игры, зимние спортивные развлечения детей и родителей).
Для решения определенных задач проекта было проведено анкетирование родителей («Спортивный уголок дома», «В какие игры играете с ребенком дома?», «Игры Вашего детства»).
Так же были организованы экскурсии к спортивным сооружениям Белгорода, совместное посещение спортивных соревнований.
Результатом работы стало:
•    повышение познавательного интереса к занятиям физической культурой;
•    увеличилось количество детей старшего дошкольного возраста имеющих высокий уровень физического развития;
•    повысился уровень компетентности педагогического персонала по вопросам здорового образа жизни;
•    повысился уровень культуры здоровья участников образовательного процесса;
•    дети научились оценивать свои спортивные достижения, красоту тела и духа;
Планируется создать  в детском саду  «Музей спортивных игр», где будет представлены спортивные экспонаты, спортивные награды воспитанников детского сада и членов их семей, материалы спортивной жизни Белгорода. В создании музея примут активное участие в сборе экспонатов родители, сотрудники детского сада.
Выбранное нами направление по Олимпийскому образованию позволяет более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников, так как играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш Белгород  и  Россию на олимпийских играх.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
•    Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009.-6с
•    Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.- 105с
•    Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-120с

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год