«Степ-аэробика как средство совершенствования физического развития дошкольников» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Степынина Наталья Сергеевна | |||
15.06.2024 11:13 | |||
«Степ-аэробика как средство совершенствования физического развития дошкольников» Каким мы хотим видеть современных дошкольников? Умным? Да. Добрым? Да. Воспитанным? Да. Здоровым? Обязательно. Да, безусловно, самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Дошкольный возраст – это период детства, когда у ребенка закладываются основы физического здоровья. Очень важно в период дошкольного детства заложить основу здоровья ребенка, создать наилучшие условия для физического развития, оберегать детей от заболеваний, переутомления и в то же время воспитывать их выносливыми, закаленными.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Ведь малоподвижный образ жизни, который ведут на сегодняшний день наши дети, увлекаясь гаджетами и компьютерными играми, длительным просмотром телепередач оставляют неизгладимый след на физическом здоровье детей. В детский сад поступают дети с довольно низким уровнем физического развития. Физкультурнооздоровительная работа в детском саду – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. Главная цель – это укрепление здоровья, повышение уровня двигательной активности детей дошкольного возраста. Поставленную цель мы достигаем через реализацию следующих задач:
Для реализации этих задач мы используем различные формы организации оздоровительной работы:
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все перечисленные выше формы положительно влияют на организм ребенка. Но наиболее интересная и эффективная из них — степ-аэробика. Занятия степаэробикой доставляют детям большое удовольствие. Степ-аэробика является одним из основных направлением в здоровьесберегающих технологиях. Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно – сосудистой системы, помогает выработать правильную осанку. Красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию личности. Особенность степ – аэробики, состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. Бодрая и ритмичная музыка, которой сопровождаются занятия степ – аэробикой, создает хорошее настроение. В своей работе я выделила два основных направления:
Целью реализации первого направления является физическое и эмоциональное развитие ребенка через занятия на степ-платформе. Занятия физической культурой с использованием степ-платформ способствуют:
Занятия по степ-аэробикой я строю на основе физиологических принципах:
Упражнения степ-аэробики универсальны и доступны. Степ-аэробика позволяет развивать у дошкольников двигательные качества, такие как: координационные, скоростно-силовые, силовые, гибкость, выносливость. Танцевальные движения вносят полезное разнообразие в содержание занятий и способствуют эстетическому воспитанию детей, развивают у них культуру движений, а также делают занятия насыщенными, интересными, повышают эмоциональное состояние. Использование степ — платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни. Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. Вторым направлением в моей работе является организация дополнительного образования физической направленности «Степашка», целью которого является формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через степ-аэробику. Достижение цели осуществляю через постановку и решение следующих задач:
Занятия на «Степашке» носят игровой характер, что приносит детям радость, способствует возникновению желания совершенствовать своё тело. В зависимости от времени года и погодных условий провожу занятия, как в физкультурном зале, на спортивной площадке. За время функционирования «Степашки» я заметила у детей положительную динамику в развитии:
Особое значение занятия степ-аэробикой имеют для детей групп компенсирующей направленности. Так как сочетание музыки, движений и речи, которое используется в занятиях на степ-платформах, является эффективным методом преодоления речевого нарушения. Таким образом, использование в практике работы занятий физической культурой на основе степ-аэробики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволило повысить эффективность процесса физического воспитания и оказало положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.
|