Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Степ-аэробика как средство совершенствования физического развития дошкольников»
Спорт, тренировки
Автор: Степынина Наталья Сергеевна   
15.06.2024 11:13

«Степ-аэробика как средство совершенствования физического развития дошкольников»«Степ-аэробика как средство совершенствования физического развития дошкольников»

Каким мы хотим видеть современных дошкольников? Умным? Да. Добрым? Да. Воспитанным? Да. Здоровым? Обязательно. Да, безусловно, самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.

Дошкольный возраст – это период детства, когда у ребенка закладываются основы физического здоровья. Очень важно в период дошкольного детства заложить основу здоровья ребенка, создать наилучшие условия для физического развития, оберегать детей от заболеваний, переутомления и в то же время воспитывать их выносливыми, закаленными.

 

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Ведь малоподвижный образ жизни, который ведут на сегодняшний день наши дети, увлекаясь гаджетами и компьютерными играми, длительным просмотром телепередач оставляют неизгладимый след на физическом здоровье детей. В детский сад поступают дети с довольно низким уровнем физического развития. Физкультурнооздоровительная работа в детском саду – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.

Главная цель – это укрепление здоровья, повышение уровня двигательной активности детей дошкольного возраста.

Поставленную цель мы достигаем через реализацию следующих задач:

  • формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • формирование у детей двигательных навыков и умений, развитие физических качеств;
  • получение дошкольниками элементарных знаний о способах укрепления собственного здоровья.

Для реализации этих задач мы используем различные формы организации оздоровительной работы:

  • занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
  • утренняя гимнастика;
  • физкультурные минутки;
  • спортивные упражнения;
  • ритмическая гимнастика;
  • «тропинки здоровья»;
  • степ-аэробика.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все перечисленные выше формы положительно влияют на организм ребенка. Но наиболее интересная и эффективная из них — степ-аэробика. Занятия степаэробикой доставляют детям большое удовольствие.

Степ-аэробика является одним из основных направлением в здоровьесберегающих технологиях.

Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно – сосудистой системы, помогает выработать правильную осанку. Красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию личности.

Особенность степ – аэробики, состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. Бодрая и ритмичная музыка, которой сопровождаются занятия степ – аэробикой, создает хорошее настроение.

В своей работе я выделила два основных направления:

  • специально организованные занятия физической культурой с использованием степ-аэробики;
  • дополнительное образование физической направленности;

Целью реализации первого направления является физическое и эмоциональное развитие ребенка через занятия на степ-платформе.

Занятия физической культурой с использованием степ-платформ способствуют:

  • укреплению опорно-двигательного аппарата, развитие мышечной силы, гибкости, выносливости;
  • развитию чувства ритма, навыков пластичности и изящества; • развитию творчества у ребенка.

Занятия по степ-аэробикой я строю на основе физиологических принципах:

  • рациональный подбор упражнений;
  • равномерное распределение нагрузки на организм;
  • постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

Упражнения степ-аэробики универсальны и доступны. Степ-аэробика позволяет развивать у дошкольников двигательные качества, такие как: координационные, скоростно-силовые, силовые, гибкость, выносливость. Танцевальные движения вносят полезное разнообразие в содержание занятий и способствуют эстетическому воспитанию детей, развивают у них культуру движений, а также делают занятия насыщенными, интересными, повышают эмоциональное состояние.

Использование степ — платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

Вторым направлением в моей работе является организация дополнительного образования физической направленности «Степашка», целью которого является формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через степ-аэробику.

Достижение цели осуществляю через постановку и решение следующих задач:

  1. развивать физические качества (выносливости и координации) у детей старшего дошкольного возраста;
  2. воспитывать морально-волевые, эстетические качества; 3. формировать музыкально-двигательные навыки и умения.

Занятия на «Степашке» носят игровой характер, что приносит детям радость, способствует возникновению желания совершенствовать своё тело. В зависимости от времени года и погодных условий провожу занятия, как в физкультурном зале, на спортивной площадке.

За время функционирования «Степашки» я заметила у детей положительную динамику в развитии:

  • сформировалось устойчивое равновесие;
  • у детей развилась уверенность, умение ориентироваться в пространстве, усовершенствовалась точность движений;
  • повысились показатели физических качеств, таких как ловкость, быстрота, сила.

Особое значение занятия степ-аэробикой имеют для детей групп компенсирующей направленности. Так как сочетание музыки, движений и речи, которое используется в занятиях на степ-платформах, является эффективным методом преодоления речевого нарушения.

Таким образом, использование в практике работы занятий физической культурой на основе степ-аэробики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволило повысить эффективность процесса физического воспитания и оказало положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год