Утренняя гимнастика в 1-й младшей группе |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Басина Любовь Павловна Ступакова Ирина Сергеевна | |||
12.06.2024 19:32 | |||
Утренняя гимнастика в 1-й младшей группе
МАДОУ № 82 г.Томск Здоровье — важнейшая предпосылка формирования характера и природных способностей. Малыш должен расти, крепким и здоровым, его легче растить, учить и воспитывать. У ребенка быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования.
С детьми третьего года жизни помимо физкультурного занятия, мы проводим утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика, является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей ребенка. Также утренняя гимнастика воспитывает волевые качества: волю, настойчивость, упорство, дисциплинированность и самостоятельность, при этом вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять различные упражнения, уже разученные на физкультурном занятии. И состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В утреннюю гимнастику мы включаем разные виды ходьбы, бега, прыжки и подскоки, как на месте, так и с продвижениями, общеразвивающие упражнения и танцевальные движения, упражнение на внимание, а также они способствуют формированию правильной осанки, укреплению свода стопы. Для малышей очень важен игровой момент. В утреннюю гимнастику мы включаем интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостную атмосферу, положительные детские эмоции. Все это способствует активизацию двигательной деятельности детей. Для чего нужно постоянно играть с детьми? Во-первых, для того чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение. По утрам некоторые малыши плачут, ссорятся со сверстниками, требуют маму, не идут на контакт, а иногдапросто не хотят заниматься, тогда мы предлагаем поход к любимому герою, Неожиданное появление интересного гостя, смешная походка, улыбка, веселый совместный танец, музыка приводит малышей в нормальное состояние. Во- вторых, для того, чтобы заинтересовать малыша обогащая его новыми знаниями, так чтобы он захотел на время превратиться в смешную веселую обезьянку или сходить в гости к мишкам, получая новую для себя информацию, выполняя движения. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его и действовать в нем. В каждом комплексе утренней гимнастики в игровой форме, мы предлагаем сюжет, интересный и знакомый детям персонаж (малышам нужен образец для подражания). Мы заранее подготавливаем костюмы, шапочки персонажей. Красивые яркие игрушки радуют и увлекают детей, заставляя двигаться, выполнять предложенные задания. Утреннюю гимнастику мы сопровождаем музыкой, она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. При составлении комплексов утренней гимнастики соблюдаются следующие требования:
Такие упражнения, как наклоны вперед, в стороны, приседания, несут большую нагрузку на органы. Мы повторяем упражнение не более трех раз. Упражнения с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) можно повторять 4-5 раз. Затем кратковременный бег или подпрыгивания. Заканчиваем гимнастику ходьбой. Следим, чтобы при ходьбе дети держали спину прямо, Расправив плечи, не шаркая ногами, не опускали голову, дышали через нос. В утреннюю гимнастику мы включаем потешки, четверостишие, скороговорки, подвижные игры. Включение в утреннюю гимнастику уже разученных упражнений, позволяет создать у детей бодрое настроение, не утомляя и одновременно не перевозбуждая их. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка, может принести желаемые результаты: регулярное повторение и логическая преемственность занятий являются предпосылками успеха. Физические упражнения — это противовес, который поможет нашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.
|