Спортивное развлечение для детей 5-7 лет «Отправляемся в поход» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Козырь Наталья Валерьевна Рыжов Николай Петрович Ковников Давыд Николаевич Сангаджиев Василий Ахмедович | |||
17.12.2023 23:13 | |||
Спортивное развлечение для детей 5-7 лет «Отправляемся в поход» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей 5-7 лет и их физического развития, формирование навыков здорового образа жизни через организацию и внедрение элементарных форм детского туризма. Задачи:
Предварительная работа:
План проведения: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждой станции детей будет ждать герой с заданием. Для группы формируется маршрутный лист, схематично изображающие территорию и направление движения от станции к станции. Ведущий группы Турист. время на прохождение маршрута 40 минут. Оборудование:
Содержательная часть Под музыку «Вместе весело шагать» дети выходят и строятся на площадке. Турист: Здравствуйте ребята! Я Турист-путешественник, моя карта привела меня к вам в детский сад. У нас на дворе ЛЕТО! Лето – это то время года, когда можно путешествовать и ходить в походы. Ребята, а кто знает, кто такой ТУРИСТ? (ответы детей). Правильно. Туристы- это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. А что такое ПОХОД? (ответы детей) Правильно. Поход – это активный отдых, свежий воздух, хорошее настроение, много интересных наблюдений и открытий. Когда я был маленьким то всегда любил ходить в походы, изучать природу родного края, наблюдать за насекомыми, изучать растения, играть на природе. Сегодня вместе с вами отправимся в поход, но немного необычный, а по территории нашего садика. А не сбиться с пути нам поможет моя карта! Ребята вы знаете что такое карта маршрута? (ответы детей). Правильно. Чтобы поход прошёл удачно и без травм, нужно хорошенько размяться. Разминка (дети выполняют упражнения по показу туриста, повторить два три раза.) Турист: Чтоб туризмом заниматься, (повороты головы) Надо детям всем размяться. (рывки руками) Если утром ты зарядку (наклоны туловища) Делать очень ленишься, (приседания) То в походе от нее (бег на месте) Никуда не денешься. (ходьба на месте, восстановление дыхания) Турист: Путь наш не легок, сложные препятствия ждут нас впереди, но мы одна команда и все нам по плечу! А еще нужно запомнить правила поведения в походе. Самое главное правило:
Турист: Отлично, команда для похода у нас уже есть. Можно начинать наш поход. А что же нужно взять с собой в поход? (ответы детей). Правильно, в поход нужно собрать рюкзак. Давайте посмотрим на карту где же его нам найти? Ребята куда нам нужно идти? (ответы детей) Правильно! Спортивная площадка. 1 станция: «Собери рюкзак». Две команды собирают свой рюкзак. Детям предлагается из разных предметов выбрать те, которые необходимы в походе (карта, компас, свисток, спички, топор деревянный, еда (, если нет возможности найти предмет, то берется распечатанная картинка). (Поделившись на две колоны, у каждой команды возле первого участника лежит рюкзак, на расстояние 5 – 6 метров от колонны на столах лежат предметы и картинки для каждой колоны, которые нужно выбрать для рюкзака. По свистку, первые участники начинают движение к столу, выбирают нужный предмет или картинку, возвращаются, кладут в рюкзак предмет или картинку. Встают в конец колонны. Как только все предметы собраны, ребята смотрят что собрали и рассказывают для чего нужен каждый предмет) Турист: Рюкзак собран! Ребята, посмотрите на карту! В каком направление нам нужнодвигаться? Правильно! Станцияскорая помощь (игровая площадка, стилизованная под чум). Наша дорога полна препятствий. И мы должны уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. В путь! 2 станция: «Первая помощь» (Детей встречает доктор Айболит) Айболит: Здравствуйте ребята! Очень рад видеть вас у себя и готов поделится с вами секретами первой помощи.. Игра малой подвижности «Окажи первую помощь кукле Маше» (Разделяясь на группы по три-четыре участника. Перед каждой из групп на стуле сидят игрушки куклы девочки «Маши» а рядом с ними стоят столики на которых расположены предметы первой помощи: градусник электронный; бинт; лейкопластырь. По команде доктора Айболита «У маши ушиб ноги» ребята приступают к оказанию первой помощи.) Айболит: Молодцы ребята, теперь вы все знаете и справитесь с любыми трудностями. До свиданья. Турист: Ребята, нужна ваша помощь. У вас в детском саду я сделал фото красивых цветов и клумб, но мой фотоаппарат не сохранил эти фотографии. Помогите мне с помощью нашей карты найти это место. Куда нам нужно идти? (ответы детей) Правильно! (Идем к клумбе у центрального входа) 3 станция: «Цветочная» Турист: Вот мы с вами и на месте. Послушайте загадку: Эту ягоду найдете Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая. (клюква) (ответы детей) Они под снегом до весны, Хранится могут даже, Как эти ягоды вкусны, Вам по секрету скажем. (брусника) (ответы детей) На болоте уродилась, В мягкой травке притаилась. Желтенькая брошка – ягодка? (морошка) (ответы детей) Много темно – синих бус Кто – то уронил на куст. Их в лукошко собери – ка. Эти бусы — …… (черника) (ответы детей) у нас на Ямале много цветов и растений, которые занесены в красную книгу, и они охраняются нашим государством. А теперь давайте сохраним нашу природу и «посадим» елочки. (Эстафета — кто быстрее «посади» елку – участники, поделившись на две команды, каждый получает макет деревянной елки. Впереди разложены плоские средние обручи по количеству участников. По свистку первый участник добегает до любого обруча «сажает» елку, возвращается назад передав эстафету следующему участники, задев его по плечу, а сам занимает место в конце колоны. Побеждает команда быстрее «посадив» все елочки.) Турист: Спасибо ребята, без вашей помощи мне пришлось бы долго восстанавливать свои фото. Куда же нам следует идти? Правильно! Держим путь к стойбищу (игровая площадка, стилизованная под чум) 4 станция «Стойбище» Детей встречает оленевод Оленевод: Здравствуйте гости дорогие! Познакомимся, я оленевод, а вы знаете кто такой оленевод? (ответы детей). Правильно. Я живу в тундре и забочусь о оленях. А зачем вы пожаловали ко мне в стойбище? (Ответы) За приключениями? Ну тогда первое испытание 1. Пройди через болото (участники двигаются друг за другом преодолевая полосу препятствий: проходят по мостику (балансировочная дорожка); проходят по кочкам (кубы деревянные 20х20 см.); прыгают способом классики (пластиковые плоские обручи диаметр 30 см. 10 шт.); подлезают под дугу гусиным шагом (дуга 3 шт.) Оленевод: Молодцы! Справились с заданием. Послушайте загадку! Шипит и злится, Воды боится С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (костер) (ответы детей) Правильно! Костер помогает нам согреться в суровую зиму, без него нам не приготовить еду. А знаете ли вы как безопасно развести костер? (ответы детей) Ведь огонь может быть не только друг и помощник, а в неопытных руках может навлечь много бед и трагедий. 2. Игра «Помоги оленеводу подготовить место для костра» (участники делятся на две группы. 1 группа рядом со стойбищем собирает заранее раскиданные сухие ветки и складывает в обозначенное место. 2 группа подготавливает место для костра расставляя кирпичи. Олень: Очень рад был видеть вас у себя в гостях. До свиданья! Турист: Очень было интересно у оленевода в гостях! А куда нам теперь идти? Правильно! Идем к главному входу на территорию детского сада. Детей встречает Лесник 5 станция «Лесная» Здравствуйте юные путешественники! Узнали кто я? Если нет, тогда слушайте загадку. Я природу охраняю, Браконьеров отгоняю, А зимою у кормушек В гости жду лесных зверушек. (ответы детей) Меня зовут Лесник! Я охраняю лесных жителей и все что находится в лесу. А вы ребята бережёте природу? Правильно все говорите, из вас получатся отличные лесники-защитники природы. Кто-то гулял в нашем лесу и намусорил (разбросаны по территории бумажки бутылки фантики), помогите мне очистить лес и рассортировать мусор. П/и «Убери мусор» Турист: Так кто же устроил беспорядок в нашем лесу? Ребята давайте отыщем его? Смотрите тут чьи-то грязные следы, да еще и мусор рядом с ними Турист: Так вот кто нам намусорил! Как тебя зовут? и почему ты такая грязная и так себя ведешь? Грязнуля: а что вам не нравится? Я всегда такая! Где хочу там и выбрасываю мусор, рву цветы, ломаю ветки. Ой что-то живот болит… скорее нужно съесть конфет или чипсы что бы прошел мой животик. Турист: Грязнуля так нельзя делать! Ребята расскажите, как нужно вести себя на природе, и что делать если что-то заболело. (дети рассказывают про сохранение природы, про личную гигиену, и первую помощь) Турист: Давайте поможем Грязнули стать Чистюлей. (дети очищают одежду грязнули от мусора, дают салфетки) Вот уже лучше! Турист: Вот какая красивая! теперь ты Чистюля. И мы с ребятами предлагаем тебе поиграть с нами. П/и «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» (На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, руки поднять кверху, на слово «вода» — сесть на корточки.) Чистюля: Спасибо ребята что помогли исправится. Теперь я буду выполнять все правила, и использовать знания которыми вы со мной поделились. До свиданья. Турист: Вот и подошло наше путешествие к концу. Обязательно нужно беречь природу, чтобы наш мир был прекрасен и были замечательные места родного края для активного отдыха. Но перед тем как отправиться в группу, давайте расскажем:
А теперь наша походная песня. «Вот оно какое наше лето!» Вот оно какое, наше лето: Лето яркой зеленью одето, Лето жарким солнышком согрето, Дышит лето ветерком. Ля, ля, ля, ля, ля, ля. Ля, ля, ля, ля, ля, ля. На зелёной солнечной опушке Прыгают зелёные лягушки И танцуют бабочки-подружки, Расцветает всё кругом. Ля, ля, ля, ля, ля, ля. Ля, ля, ля, ля, ля, ля. (дети вместе с туристом запевают) (Группа заходит в группу через родительский вход)
|