Модель организационной образовательной деятельности «Морское путешествие» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Федотова Надежда Анатольевна | |||
02.06.2023 08:35 | |||
Модель организационной образовательной деятельности «Морское путешествие» (физическое развитие) (старшая группа компенсирующей направленности) Подготовила: инструктор по физической культуре Федотова Н.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» г.Саранск Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи: Оздоровительные:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: конусы, гимнастическая скамейка, обручи, музыкальная запись «Чунга-чанга», «В морское путешествие отправимся друзья…», аудиозапись «Звуки моря», атрибуты к подвижной игре (воздушные шары) 1. Вводная часть. (Дети в спортивной одежде входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.) Инструктор по ФК: - Здравствуйте, ребята! Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро (говорят все дети) приветливым лицам. Ребята, хочу вас пригласить совершить со мной увлекательное морское путешествие. - А на чём можно путешествовать? (Ответы детей.) - Мы отправимся в путь на корабле. Если вы разрешите, я буду вашим морским инструктором, а вы будете моряками. Ну что готовы? Тогда в путь! - На корабль шагом марш! Матросы посмотрите вдаль, виден остров. Готовимся к высадке на остров. Команда, на островшагом марш. 2. Основная часть. Занимательная разминка. На право, в обход по острову шагом марш. Ходьба в колонне по одному (20 сек.) Моряки подрастают, руки к солнцу поднимают. (Ходьба на носках – руки вверх, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек.) Моряки, не ленись все на пятки становись. (Ходьба на пятках, руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.) Тренировка веселей, прыгайловко и быстрей. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз.) Вот мы пяточки подняли, до ладошек мы достали. (бег пятки назад) Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.) между кубами-змейкой Шагом марш, разошлись и построились свободно. Дыхательная гимнастика «Чайки над морем» (При вдохе руки поднимаем вверх и складываем как крылья. Выдох наклон вперед, руки отводим назад. Инструктор по ФК: Мы с вами оказались на чудесном острове Чунга-чанга. Уважаемые моряки, предлагаю вам исполнить спортивный танец. Разошлись свободно по острову. Танец «Чунга-Чанга» Инструктор по ФК: - Молодцы, вы очень весело и задорно исполнили танец «Чунга-чанга». — Команда: сомкнись, за направляющим колонной шагом марш. Строятся в шеренгу. Начинаются ученья. Моряки народ лихой, любят заниматься. Бегать, прыгать, лазать, плавать, И конечно же играть. Основные виды движений. - Посмотрите, мы приготовили для вас полосу препятствий: (выполняют по 2 раза)
Инструктор: - Вот теперь вы набрались сил. «Капитан вас всех зовёт, Веселей честной народ. Силу, ловкость показать, Шумно, весело поиграть». Две команды. Подвижная игра «Загони рыбку в сеть соперника» Рыбаки загоняют рыбку (воздушный шарик) на сторону соседа, порывом воздуха, создаваемым от взмахов большим картонным листом. Кто больше загонит шаров (рыб) на территорию соперника и выиграл. Инструктор по ФК: Ну что моряки, наше морское путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться обратно, давайте сначала отдохнём. Релаксация «На берегу моря». Вы немножечко устали, а теперь давайте ляжем на песочек и отдохнем. (Дети ложатся на палас) Вы полны сил и энергии! У вас отличное настроение! 3. Заключительная часть. Построение в шеренгу. Инструктор по ФК: - Молодцы, моряки, справились со всеми заданиями, а сейчас нашему кораблю пора отправляться в обратный путь. На корабль шагом марш! (дети заходят на корабль, качка.) Вот мы и вернулись к берегу детского сада. С корабля спокойно сходим. Подведение итога: сегодня мы с вами совершили морское путешествие, плыли на корабле, были смелыми моряками. Какие препятствия вы преодолели? (Ответы детей.) Что вам понравилось выполнять? А за ловкость и отвагу вам от жителей острова Чунга-чанга пришла посылка, а что в ней вы посмотрите в группе. Будьте всегда сильными и ловкими и дружите со спортом! В колонне по одному дети выходят из зала.
|