Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Логоритмика для дошколят…»
Спорт, тренировки
Автор: Шумарова Екатерина Сергеевна   
26.05.2023 09:02

«Логоритмика для дошколят…»«Логоритмика для дошколят…»

Уважаемые читатели!

Сегодня коллеги, я хотела бы поделиться с вами педагогическим опытом внедрения логоритмических упражнений в образовательный процесс физического развития дошкольников.

Во время современных и инновационных технологий, наверное, каждый инструктор по физической культуре задается вопросом какую педагогическую технологию внедрить в образовательный процесс?

Вот и мы с коллегами задались таким вопросом на очередном педагогическом совете. Так как в нашем дошкольном образовательном учреждении две группы компенсирующей направленности, которые посещают

 

воспитанники с Тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Решением педагогического совета было внедрить в непосредственную образовательную деятельность (НОД) по физическому развитию воспитанников,

педагогическую технологию М.Ю. Кортушиной «Логоритмика».

Наверное, не для кого не секрет, что у воспитанников с нарушениями речи вызывают затруднения воспроизведения двигательного задания по пространственно – временным параметрам, замедленное развитие локомоторных функций, и недостаточная координация пальцев кисти рук, чувство ритма и такта. Изучив методическую литературу, были отобраны и сформированы логоритмические упражнения и упражнения на развитие моторики для детей данной категории, предусматривающие проведение и

организацию двигательной образовательной деятельности в рамках образовательной программы. Логоритмические упражнения были включены в подготовительную часть занятия, содержание которых направлено на развитие общей и мелкой моторики, построение которых осуществлялось в форме:

  • упражнений на развитие общей моторики, соответствующих возрастным особенностям детей, для мышечно – двигательного и координационного развития, в сопровождении словесным описанием;
  • стихи, сопровождаемые движениями рук и ног, для развития координационных способностей и выразительности речи, тренинге речевой памяти;
  • пальчиковые игры для развития мелкой моторики.

В результате взаимодействия инструктора по физической культуре, воспитателей групп и учителя — логопеда было вынесено решение разучивать речевой материал как часть логоримического упражнения в группе, с педагогом на фронтальных занятиях, под контролем учителя -логопеда. Осуществлялось многократное повторение изучаемого материала, что способствует выработке двигательных, слуховых и речевых навыков. Переход к выполнению нового логоритмического упражнения

осуществлялся постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков и умений.

Построение логоритмических упражнений в стихотворной форме создает доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять участие в образовательном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание.

В результате нашей совместной деятельности, воспитанники компенсирующей старшей и подготовительной групп, самостоятельно и легко стали выполнять виды основных движений, улучшились кинестетические ощущения. Благодаря систематическому включению в занятия логоритмических упражнений и музыкального сопровождения занятий, дети стали более четко, ритмично и слаженно двигаться под музыку, повысился интерес к занятиям и эмоциональный настрой. На занятиях дети научились контролировать свои действия и соотносить движения с речью и музыкой. В слуховом восприятии появилась положительная динамика: дети научились выполнять упражнения по словесной инструкции преподавателя. При выполнении заданий на мелкую моторику у большинства детей были заметны позитивные изменения: движения стали более свободными, в то же время – более точными.

Это свидетельствует о том, что предложенное направление физического развития у детей с тяжелыми нарушениями речи обеспечивает положительный результат в рамках образовательной программы, и их показатели приближаются к нормативным значениям. Эффективность результатов работы по физическому воспитанию дошкольников с нарушениями речи стала возможной благодаря внедрению в двигательную деятельность логоритмических упражнений и созданию условий для полноценного физического развития воспитанников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год