«Логоритмика для дошколят…» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Шумарова Екатерина Сергеевна | |||
26.05.2023 09:02 | |||
«Логоритмика для дошколят…» Уважаемые читатели! Сегодня коллеги, я хотела бы поделиться с вами педагогическим опытом внедрения логоритмических упражнений в образовательный процесс физического развития дошкольников. Во время современных и инновационных технологий, наверное, каждый инструктор по физической культуре задается вопросом какую педагогическую технологию внедрить в образовательный процесс? Вот и мы с коллегами задались таким вопросом на очередном педагогическом совете. Так как в нашем дошкольном образовательном учреждении две группы компенсирующей направленности, которые посещают
воспитанники с Тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Решением педагогического совета было внедрить в непосредственную образовательную деятельность (НОД) по физическому развитию воспитанников, педагогическую технологию М.Ю. Кортушиной «Логоритмика». Наверное, не для кого не секрет, что у воспитанников с нарушениями речи вызывают затруднения воспроизведения двигательного задания по пространственно – временным параметрам, замедленное развитие локомоторных функций, и недостаточная координация пальцев кисти рук, чувство ритма и такта. Изучив методическую литературу, были отобраны и сформированы логоритмические упражнения и упражнения на развитие моторики для детей данной категории, предусматривающие проведение и организацию двигательной образовательной деятельности в рамках образовательной программы. Логоритмические упражнения были включены в подготовительную часть занятия, содержание которых направлено на развитие общей и мелкой моторики, построение которых осуществлялось в форме:
В результате взаимодействия инструктора по физической культуре, воспитателей групп и учителя — логопеда было вынесено решение разучивать речевой материал как часть логоримического упражнения в группе, с педагогом на фронтальных занятиях, под контролем учителя -логопеда. Осуществлялось многократное повторение изучаемого материала, что способствует выработке двигательных, слуховых и речевых навыков. Переход к выполнению нового логоритмического упражнения осуществлялся постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков и умений. Построение логоритмических упражнений в стихотворной форме создает доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять участие в образовательном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание. В результате нашей совместной деятельности, воспитанники компенсирующей старшей и подготовительной групп, самостоятельно и легко стали выполнять виды основных движений, улучшились кинестетические ощущения. Благодаря систематическому включению в занятия логоритмических упражнений и музыкального сопровождения занятий, дети стали более четко, ритмично и слаженно двигаться под музыку, повысился интерес к занятиям и эмоциональный настрой. На занятиях дети научились контролировать свои действия и соотносить движения с речью и музыкой. В слуховом восприятии появилась положительная динамика: дети научились выполнять упражнения по словесной инструкции преподавателя. При выполнении заданий на мелкую моторику у большинства детей были заметны позитивные изменения: движения стали более свободными, в то же время – более точными. Это свидетельствует о том, что предложенное направление физического развития у детей с тяжелыми нарушениями речи обеспечивает положительный результат в рамках образовательной программы, и их показатели приближаются к нормативным значениям. Эффективность результатов работы по физическому воспитанию дошкольников с нарушениями речи стала возможной благодаря внедрению в двигательную деятельность логоритмических упражнений и созданию условий для полноценного физического развития воспитанников.
|