Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический практико-ориентированный проект «Даже малышу ГТО по плечу!"
Спорт, тренировки
Автор: Мочалова Екатерина Владимировна Гончар Ольга Александровна   
14.01.2023 09:09

Педагогический практико-ориентированный проект «Даже малышу ГТО по плечу!"Педагогический практико-ориентированный проект «Даже малышу ГТО по плечу!"

(Подготовка детей 4-5 лет к сдаче норм ГТО, через развитие основных движений и подвижные игры)

Авторы-составители проекта:

  • Мочалова Екатерина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории,
  • Гончар Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад «Детспорт» г. Перми

России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете!
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции спорта должны мы возродить!

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста, которое за последние десятилетия резко ухудшилось. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является важной задачей правительства РФ. В.В. Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых «Готов к труду и обороне» в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития каждой возрастной категории. Первая ступень Физкультурно-спортивного комплекса приходится на возраст дошкольников старше 6 лет. 24 марта 2014 года был подписан Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Разработано положение «О всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО», утвержденное постановлением правительства РФ № 540 от 11. 06. 2014г.

 Скачать проект

Двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора. Участие в мероприятиях ГТО повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО, позволит создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Нужно ли ГТО в дошкольном возрасте? Первая ступень ГТО с 6 лет. Когда же нужно начинать подготовку?

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят?

  • Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.
  • Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
  • Для развития координации движений сенситивным является дошкольный возраст. Именно в 4-6 лет ребёнку рекомендуется приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.
  • Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.
  • С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.

Актуальность проекта

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — начал свое действие на территории нашей страны.

Обновленная расшифровка ГТО звучит так: «Горжусь тобой, Отечество!» Это название-призыв нам кажется более теплым и понятным детям. Внедрение комплекса ГТО стало приоритетным направлением в деятельности нашего детского сада МАДОУ «Детспорт». Целью, которого стали разработка и реализация комплексного подхода к здоровьесбережению детей, родителей, педагогов детского сада, как успешного фактора сохранения и укрепления здоровья, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни.

В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Физическое развитие ребенка — это, прежде всего, двигательные навыки, спортивные игры, соревнования. Участие в спортивных мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Подготовка и участие дошкольников в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и ощутить дух соревнований. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением. Еще менее исследованным процессом в структуре развивающейся личности остается формирование спортивной мотивации средствами игровой деятельности. Это существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей дошкольного и школьного возраста в занятия спортом, но и поддерживать их спортивную активность на достаточно высоком уровне, не давая ей снижаться в ситуациях, связанных с неудачами на соревнованиях, разочарованиями в полученных результатах, монотонностью и напряженностью тренировок. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на наш взгляд, является актуальным и принципиальным.

Именно в возрасте 4-6 лет закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло нас на мысль, о создании проекта по реализации комплекса ГТО начиная со средней группы детского сада, через развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр и автоматизации основных движений.

Подвижные игры — наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное — становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

«Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра — относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

В связи с этим актуальным представляется решение проблемы: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников, путём привлечения наибольшего количества воспитанников и их родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать их к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО

Цель проекта:

Разработка и реализация комплексного подхода к здоровьесбережению детей, родителей, педагогов средней группы, как успешного фактора сохранения и укрепления здоровья, формирование активного здорового образа жизни воспитанников, создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

Задачи:

  1. Включить всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями (начиная со средней группы)
  2. Повысить эффективность использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья и гармоничном развитии личности ребёнка.
  3. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
  4. Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми, с различными видами спорта, спортсменами и т.д.
  5. Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность, способствуя развитию положительных эмоций, умению взаимодействовать со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
  6. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

Формы и методы реализации

Формы:

Создание в ДОУ системы работы по подготовке воспитанников к сдаче тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО: физкультурные занятия, дни здоровья, консультативная работа, самостоятельная двигательная деятельность, физкультминутки, квесты, использование видео тренера и тренажеров, мастер-классы флешкроссы, тренинги, спортивные развлечения, физкультурные досуги, утренняя гимнастика, работа с познавательной литературой, прогулка в двигательной активности и играх, физкультурные досуги, дни здоровья, участие в соревнованиях, посещение спортивных мероприятий, встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций и др.

Методы:

практические (упражнения),

наглядные (объяснение и показ, схемы выполнения упражнений, видео -записи с правильно-выполненным упражнением, использование презентаций, обучающих мультфильмов, смарт-игр…),

словесные, моделирование (отработка навыка при помощи кинект-приставки),

игровые методы (Игры на внимательность, игры на развитие координационной, силовой и скоростно-силовой способностей, игры на улице).

Ожидаемый результат:

  1. Создана система по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, разработан дневник подготовки к ГТО для детей средней группы
  2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей группы (увеличение показателей мониторинга у 100% детей),
  3. Повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы ЗОЖ с воспитанниками группы,
  4. Налажена система работы с родителями по теме проекта,
  5. Пополнена развивающая среда группы тренажерами и атрибутами для подготовки к сдаче норм ГТО, схемами правильного выполнения упражнений, видео материалами, картотеками Подвижных игр и.т.
  6. Малоподвижные и малообщительные дети включаются в игры и в более активную деятельность. Созданы условия, помогающие поверить таким детям в свои силы и раскрыть свои возможности.

Сроки и Этапы реализации проекта

Подготовительный (сентябрь 2021 г.)

  1. Определение целей и задач проекта.
  2. Составление плана реализации проекта.
  3. Подбор методической литературы.
  4. Ознакомление родителей с данным проектом.

Основной (октябрь 2021 г.- апрель 2022г.)

Деятельность воспитателя

  1. Изучение необходимой литературы.
  2. Изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта.
  3. Разработка комплекса подвижных игр и игровых упражнений, направленных на развитие быстроты, ловкости, координации, силы и выносливости
  4. Разработка цикла мероприятий с использованием подвижных игр и спортивных досугов.
  5. Пополнение картотек: дыхательной и пальчиковой гимнастик, динамических пауз, подвижных игр, игр малой подвижности на прогулке и в группе, схем выполнения упражнений

Деятельность детей

  1. Мероприятия с использованием подвижных игр.
  2. Беседы о подвижных играх, о видах спорта, о ГТО
  3. Продуктивная деятельность.
  4. Разучивание подвижных игр.

Работа с родителями

  1. Консультации.
  2. Анкетирование.
  3. Сбор фотографий в альбомы.
  4. Помощь в пополнении ФИЗО уголка

Заключительный (май 2022г.)

  1. Подведение итогов.
  2. Анализ выполнения плана мероприятий.
  3. Анализ успешности работы с детьми и родителями.

Материально – техническое обеспечение:

Спортивный зал, физкультурный уголок в группе, скакалки, набивные мячи различного веса, перекладина, шведская стенка, секундомер, маты, магнитофон и USB колонка, фотоаппарат, разметка для прыжков в длину, гимнастическая скамейка и скамейка для измерения глубины наклона, теннисный мяч и т.д.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год