Сборник занятий по физкультуре для ДОУ «Будущие олимпийцы» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Лузянина Лариса Константиновна | |||
06.01.2023 21:16 | |||
Сборник занятий по физкультуре для ДОУ «Будущие олимпийцы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41г. Черемхово» Автор: воспитатель МДОУ № 41 г.Черемхово Лузянина Л.К. Сборник предназначен для воспитателей ДОУ, работающих с детьми раннего возраста. Данные занятия можно рекомендовать использовать родителям для проведения их дома, а также родителям малышей, не посещающих детский сад. Занятия включают в себя несколько этапов с различными заданиями, физкультминутками, играми и т.д. Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
Пояснительная записка В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. Правильное выполнение физических упражнений положительно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костного аппарата (происходит развитие физических качеств). Сформированные двигательные навыки и умения позволяют экономить физические силы. Благодаря этому, создается возможность повторять упражнение большее количество раз и более эффективно влиять на сердечнососудистую и дыхательную системы, а также развивать двигательные качества. Использование прочно сформированных навыков и умений позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной деятельности. В процессе формирования навыков и умений у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции). Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. У детей дошкольного возраста необходимо формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), а также спортивные упражнения. Сборник предназначен молодым педагогам, начинающим профессиональную деятельность в ДОУ. КОНСПЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Путешествие в лес» Цель: развитие общих движений; укрепление дыхательной мускулатуры и легочная вентиляция через дыхательную гимнастику; развитие координации; снятие физиологического и психо-эмоционального напряжения; укрепление иммунитета средствами ароматерапии. Программное содержание: Упражнять детей в ползании на четвереньках и подлезании под арку. Закреплять умение бросать на дальность правой и левой рукой. Способствовать развитию координации движений и умению ориентироваться в пространстве. Оборудование: искусственные елки; мягкие цветные палочки с липучками; аромалампа, пихтовое масло; игрушка лиса, арки, мячики; корзинка, орехи в скорлупе. Ход занятия Перед занятием разогреть пихтовое масло в аромалампе. 1 часть. Как в лесок пройти ребяткам, как тропинку отыскать. Ой, смотрите, вот дорожка… Нам по ней легко шагать. Ходьба по дорожке (25-30 см). Дети подходят к лесу из искусственных елок. Ходьба по извилистой дорожке (вокруг елок) – 10 с. Ах, как вкусно пахнет лесом, елочкой смолистою. Мы сейчас вдохнем поглубже запахи душистые. Предлагать детям выполнять свободные движения руками во время ходьбы и бега. Бег – 10 с. Мы по лесу побежали, между елочкой мелькали. Из-за елок выбегаем и друг друга догоняем. Ходьба с дыханием – 10 с. Очень быстро мы бежали и немножечко устали. Мы немного отдохнем. Мы сейчас в себя вдохнем. Громко-громко выдохнем. Вдох через нос – выдох через рот – 3 р. Аромалампа убирается в герметичную коробку. 2 часть. Общеразвивающие упражнения. Под елкой лежит корзинка с разноцветными мягкими палочками. Посмотрите-ка, под елкой я корзиночку нашла. Что в корзиночке лежит, я детишкам раздала. 1. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены, в руках палочка. Поднимание рук вверх. 4-5 раз. А сейчас поднимем руки, будем выше елочки. Опускаем руки вниз и в малышек превратись. 2. И.п.: ноги на ширине плеч, палочка в руках впереди. Наклоны вперед. 4-5 раз. А теперь наклонись и друг другу улыбнись, Снова ниже наклонись и друг другу улыбнись. 3. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены, в руках палочка. Приседания. 4-5 раз. Спрячем палочку под елку, встали – нет ее в руках. Приседаем, поднимаем, снова с палочкой играем. 4. И.п.: лежа на спине, руки с палочкой за головой. Поднимание рук и ног вверх. 4-5 раз. Отдохнуть на спинку ляжем, руки поднимаются, С ножками встречаются, а потом опять на место дружно возвращаются. 5. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед. Палочка в руках. Ходьба по извилистой дорожке. 20-30 с. Попрыгайте как зайчики, девочки и мальчики. А теперь остановитесь и у елочек пройдитесь. Попрыгайте как белочки, мальчики и девочки, А потом ко мне идите, все в корзиночку кладите. Основные виды движений. (Выставляются арки, соединенные в тоннель.) 1. Ползание через тоннель. Дети выполняют задание друг за другом 2-3 раза. Выползая из тоннеля берут орешек, выпрямляются и кладут его в корзинку Лисе. (Следить, чтобы во время ползания малыши смотрели вперед, не торопились). Ой, смотрите, вот дыра, здесь Лисичкина нора. В гости к ней скорей ползите, собрать орешки помогите. 2. Бросание мяча на дальность правой и левой рукой. Задание выполняют все дети одновременно по 3 раза каждой рукой. Особое внимание обратить на детей, у которых слабый бросок. Перед каждым броском проверить, в какую руку взяли мяч. Снежные комочки в ряд лежат, С нашими ребятками поиграть хотят. Вы их подбирайте, далеко бросайте. Подвижная игра «Лиса и зайцы» (действие в соответствии с текстом, прыжки, бег по сигналу) – 2 раза. По лесной лужайке разбежались зайки. (бег) Вот какие зайки, зайки — попрыгайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, (сидят, копают лапками) Вот какие зайки, зайки – попрыгайки. Вот бежит лисичка – рыжая сестричка, (сидят, спрятались за ладошки) Ищет где же зайки, зайки попрыгайки. Где зайки? – Вот мы! (убегают) 3 часть. Спокойная игра «Не разбуди лисичку». Ходьба на носочках. Дети гурьбой идут в лес, сажают лису под елку, идут обратно на носочках. Лисичке спать уже пора, до свиданья, детвора. Тихо, тихо, спать пора, до свиданья, детвора. «Поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке» Задачи: Образовательные:
-упражнять в умении ходить и бегать стайкой, не наталкиваясь друг на друга.
-обогащать и активизировать двигательный опыт детей. Развивающие: -развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, психофизические качества: быстроту, ловкость. Воспитательные: -воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий. -оздоровительные: способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников. Оборудование: шишки по 2 на каждого ребенка; дуга, гимнастическая скамья; шнур, 2 скакалки, игрушка колобок. Ход занятия: I ч. – Вводная часть. Организационный момент Колобок: Здравствуйте ребята! Я гулял по лесу и заблудился. Помогите мне вернуться домой, к бабушке и дедушке. Воспитатель – Ребята, поможем колобку? (Да!) По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Колобка и предлагает смотреть на него). Громко топать начинаем (топают). Через лужу, ручеек прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд). Мы по камушкам идем, друг от друга не отстаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам с пуговицами (профилактика плоскостопия) Ну а если не устали, быстро- быстро побежали (бег друг за другом или стайкой). А теперь мы отдохнем, тихо-тихо мы пойдем (спокойная ходьба) II ч. – Основная часть Общеразвивающие упражнения: Воспитатель: Вот мы пришли на лужайку, где стоит корзинка с шишками. Колобок: Ребята, берите по две шишки и будем играть! 1) «Покажи и спрячь шишки» (И. П. — основная стойка, руки опущены вниз, в руках – шишки) Где же шишки у детишек? Спрятали от зайки! Раз покажем, два мы спрячем, Молодцы ребятки!! (4-5 раз) 2) «Ёлочка вырастает в лесу» (И. П. – присесть, в руках шишки) Ёлочке в лесочке Было 2 годочка Год росла, два росла Выше неба выросла (встать, выпрямиться, потянуться, руки с шишками вытянуть вверх. 4-5 раз) 3) «Собери шишки» (И. П. – сидя, ноги врозь, в руках шишки) Шишки будем собирать, И в корзинку убирать. (наклоны туловища к носкам ног, положить шишки, выпрямиться, наклониться, взять шишки. Повторить 4-5 раз). 4) «Отдыхают ручки и ножки» (И. П. – лёжа на спине, поднять руки и ноги вверх, помахать ими) Мы немножечко устали, Ручки, ножки отдыхают (машут руками и ногами) 5) «Весёлые прыжки» Нам так весело играть, будем вместе мы скакать (прыжки на месте возле шишек). Как мы весело играли, а теперь все шишки сложим в корзинку Колобку. Основные виды движений: 1) Прыжки в длину с места. Далеко ли путь лежит Колобок домой спешит. Он до речки докатился, Перепрыгнул, приземлился (Прыжки, отталкиваясь двумя ногами, через «речку», выложенную из двух скакалок (ширина 15 см); 2) Ходьба по скамейке. По мосточку мы пройдем Прямо к бабушке придём (пройти по скамье друг за другом) 3) Подлезание под дугу Вот воротца впереди, Под ними нужно проползти (подлезть под дугу, встать, выпрямиться, потянуться к солнышку) Подвижная игра «Солнышко и дождик» Воспитатель — Ой, ребята немножко мы не дошли до домика бабушки и дедушки, кажется, дождик начинается! Давайте прятаться от дождя под зонтик! (2-3 раза) Вот и закончился дождик! III часть – Заключительная Воспитатель — Ребята, а вы знаете, кто в этой сказке чуть не съел Колобка? (лисичка) Имитационное упражнение «Хитрая лисичка». Давайте с вами превратимся в лисичек и походим как хитрая лиса. Вот и домик бабушки и дедушки, до свидания, Колобок. Комплексы игровой утренней гимнастики для детей раннего возраста. «Лучистое солнышко» (Комплекс с элементом корригирующей и дыхательной гимнастики) Дети входят в зал. Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится. Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 сек.) Ходьба в разных направлениях (10 сек.) Бег по кругу (20 сек.) Ходьба по кругу (10 сек.) Построение в круг. Упр. «Погреем руки на солнышке» И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладошками вверх — вниз. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз, Темп умеренный. Указание: «Спина прямая» Упр. «Греемся на солнышке» И.п. Лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот – греем спину. Можно повернуться на спину – погреть бочок. Повторить 5 раз, Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Поощрения. Упр. «Радуемся солнышку» И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 8 — 10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 — 3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Игра «Солнышко и дождик» Повторить два раза. Дыхательное упражнение «Вырастем большими» И.п. стоя, ноги вместе, руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У- х-х-х!» Повторить 4 — 5раз. Дети возвращаются в группу. 2. «За воротами весна» Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко Ходьба в колонне друг за другом 15 сек. Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко Ходьба на носках 15сек. С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек. Перестроение в полукруг Общеразвивающие упражнения 1. «Сосульки» Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать Только в рот нельзя их брать. И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза 2. «Капель» Солнце светит целый день кап-кап звенит капель И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза. 3. «Радуемся весне» Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз. 4. «Спрячь ладошки» И.п: стоя, ноги врозь, руки в стороны. Наклониться вперед, ладони на живот. Вернуться в и.п. Повторить 4 раза, темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Поощрения. «Птички» Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения.
Бег и ходьба друг за другом. Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг. Общеразвивающие уnражнения с флажком
Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Идём гулять» Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте. Собираемся гулять Завязала Катенька Показывают, как завязывают Шарфик полосатенький. Шарф. Наденем на ножки Имитируют движения. Валенки, сапожки И пойдем скорей гулять, Шагают на месте. Прыгать, бегать и скакать. Прыгают на месте. «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, Дети идут шагом, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах По камешкам, по камешкам... В яму — бух. Приседают. «Три медведя» Три медведя шли домой. Дети шагают на месте Вперевалочку. Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, Потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь «Зайка» Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте. Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз. На носочках подтянись, Подняться на носочки. Лапки ставим на бочок, Руки на пояс. На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках. А затем вприсядку, Приседание. Чтоб не мерзли лапки. «Все ребята дружно встали» Все ребята дружно встали Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. «Будем прыгать и скакать!» Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте. Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево-вправо. Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки Руки вверх. И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Присели на пол. Разомнем мы ножки. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Прокати мяч». Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ребёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю. «Ножки». Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, — говорит воспитатель, — отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети». Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их. Ножки, ножки, Бежали по дорожке, Бежали лесочком, Прыгали по кочкам, Прыг-скок, прыг-скок, Прибегали на лужок, Потеряли сапожок. Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» — говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала. «Пузырь». Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание. Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Воспитатель берёт ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними. Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Получается большой растянутый круг. Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого игра начинается сначала. Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны. «Карусели». Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, — говорит воспитатель. — Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова: Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, побежали! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два… (пауза), Вот и кончена игра. Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются. «Зайка беленький сидит». Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова: Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так, И ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать! Скок-скок-скок-скок, Надо зайке поскакать! Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала. «Догони мяч». Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч», — говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину. «Где звенит?» Задачи: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве. Описание игры: дети стоят лицом к стене, один из детей прячется в другом конце зала и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его», — обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется. «Кто дальше бросит»! Задачи: упражнять детей в бросании предмета на дальность. Описание игры: дети стоят в шеренге на одной стороне зала. Все получают мешочки с песком и по сигналу воспитателя бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам, берут их в руки и поднимают над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех. «У медведя во бору». Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь сидит, И на нас рычит. С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя». СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЗДОРОВЫЕ» Спортивный досуг в группе младшего возраста «Вперед, малыши» Цели: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Удовлетворить потребность детей в движении. Задачи: - Развивать двигательные навыки и умения - Развивать ловкость и быстроту - Учить играть в команде и действовать сообща - Совершенствовать навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед, подлезанием под дугу - Закреплять умение перешагивания с кочки на кочку - Развивать внимание, чувство равновесия и координацию движений. Ход проведения: В досуге участвуют две группы раннего возраста, разделим их на две команды и назовем «Муравьишки» и «Гномики». 1 ЭТАП «Ходьба по кочкам» Воспитатель: «На вашем пути большая лужа, давайте перейдем ее по кочкам. Дети проходят путь по кочкам. Так как дети раннего возраста воспитатели помогают по необходимости, поддерживают. Когда вся команда прошла препятствие, детки поднимают ручки вверх. Это означает, что команда выполнила свою задачу. 2 ЭТАП «Переползти по бревнышку, пролезть через норку» Воспитатель: «Ребята посмотрите, снова препятствие, большая яма, и заячья нора. Нам нужно преодолеть преграду. Нужно переползти по бревнышку, и пролезть через норку. Так мы окажемся на другой стороне. Дети выполняют упражнения с ползанием по скамейке и подлезанием под дугой. 3 ЭТАП «Прыжки из обруча в обруч, с возвращением.» Дети прыгают из обруча в обруч короткую дистанцию, берут мячик и возвращаясь на исходную позицию кидают мячик в ведерко. 4 ЭТАП Заключительный «Соберем игрушки» Воспитатель: «Молодцы ребята. Весело поиграли. А теперь настало время навести порядок, собрать игрушки.» С двух сторон стоят пустые корзинки. Высыпаются на пол игрушки. Дети собирают игрушки и несут в корзины. Итог: Все ребята награждаются сладкими медалями и шарами. ПРАЗДНИК УДАЛСЯ! Список литературы
|