Физкультурный досуг для дошкольников «В поисках клада». |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Щегловская Оксана Леонидовна | |||
16.12.2022 17:07 | |||
Физкультурный досуг для дошкольников «В поисках клада». Автор: Щегловская Оксана Леонидовна Мероприятие проводится летом, на участке детского сада. Ребята используя карту, исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания ребята находят клад. Цель: создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха. Задачи:
Материалы и оборудование: коробка для клада, конфеты, письма, карта сокровищ, лопата, спортивное оборудования: кегли, обручи, туннели, кочки, бортики-препятствия, игрушка: попугай, магнитофон.
Данный сценарий подойдет для воспитателей детских садов, инструкторов по физической культуре. Ход мероприятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мне сегодня прислал письмо мой давний друг пират Джек, а что он мне написал, я вам сейчас прочитаю: Дорогой друг! Недавно на мой корабль напали злые пираты. Они украли у меня карту сокровищ. Но у меня есть копия этой карты и местность, указанная на ней, напоминает мне вашу площадку в детском саду! Отправляю тебе эту карту! Но на ней не указано место самого клада, чтобы узнать, где он закапан, нужно пройти не легкий путь. Один ты не сможешь это сделать. Я знаю, что у тебя есть много смелых, смышлёных малышей, я надеюсь, они помогут тебе разгадать тайну сокровищ и найти клад! Но поспешите, так как злые пираты тоже будут искать сокровища, вам нужно найти сокровища вперед них! Твой друг пират Джек! Воспитатель: Ребята вы любите играть? Дети: ДА! Воспитатель: А разгадывать загадки? Дети: ДА! Воспитатель: Вы смелые и сильные? Дети: ДА! Воспитатель: Я уверена, что вы все справитесь успешно, и мы с вами найдём клад. Но прежде чем отправиться за сокровищами давайте сделаем разминку. Дети выполняют танец «Вперёд четыре шага». Воспитатель: Разминку мы с вами сделали, а вещи не собрали для поиска сокровищ. Давайте посмотрим на карту, где же искать нам вещи (Рассматривают карту). На карте расставлены цифры 1,2, 3, 4, 5 наверно это подсказка?! Давайте начнем с участка обозначенного цифрой 1. 1 Участок «Собери рюкзак». ИГРА: «СОБЕРИ РЮКЗАК» Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы сделали собрали вещи, и теперь мы можем отправиться на поиски сокровищ! Идём на участок с цифрой 2. 2 Участок «Загадки» Ведущий: Ребята, кажется это здесь! Что это тут у нас? (На ветках дерева висят разноцветные конвертики, внутри которых загадки) Ведущий: Тут еще что то написано (На стволе дерева текст: Отгадав все загадки, собери пазл из них. И ты узнаешь, что тебе понадобиться искать на следующем участке. Что бы это могло значить? (Задумывается) Ну ладно, давайте отгадаем загадки и узнаем, что бы это могло значить?! Загадки: 1. Он гроза морей, Шхун и кораблей. Не рыбак и не солдат, А беспощаднейший… (Пират.) 2. Эту птицу теплых стран Очень любит капитан. Ему секрет не доверяй, Все разболтает… (Попугай.) 3. Мечтает каждый день пират Найти сундук, в котором… (Клад.) Ведущий: Молодцы ребята, я всегда знала, что вы смышлёные, а теперь давайте попробуем собрать пазл и узнать, что нам нужно искать на следующем участке! Это же лопата, наверно глубоко закапан клад! Давайте не будем ждать ни минуты, злые пираты могут нас догнать и даже обогнать! Идем на участок под цифрой 3. 3 Участок "Спорткомплекс" Препятствия:
Воспитатель: Вот ребята мы и справились с третьим заданием. Молодцы! А вы не забыли зачем мы пришли на этот участок? (Ответы детей). Смотрите, что это там в кустах? (в кустах стоит лопатка, а к лопате прикреплено письмо). Читаем письмо: «Чтобы клад найти скорей вам поможет птица говорун». Ребята смотрят в подзор. трубу видят попугая, берут лопату, смотрим карту и идем дальше на участок с цифрой 4. 4 Участок «Пройти ущелье» Воспитатель: Возле ущелья сидит Попугай и в клюве у него письмо (читают письмо) Что бы клад найти скорее, нам надо пройти через ущелье: 1. Извилистой дорогой (расставляем кегли змейкой) 2. Дорогой из камней (перепрыгни по камням (обручи)) 3. ЗАГАДКА: В лесу их просто не счесть, Да и в парке их много есть. Огромные стволы в небо стремятся, На них листочки шепчутся. (Дерево) Воспитатель: Смотрите, я, кажется, нашла это место, извилистая дорожка, камни, давайте пройдем препятствия и найдём дерево, а там и клад. Дети проходят полосу препятствий (идут извилистой дорожкой не задевая кегли, прыгают по обручам, под деревом выкапывают клад.). Воспитатель: смотрите это он, что же там внутри? (Внутри клада золотые монеты-конфеты) Давайте поделим их поровну! Воспитатель: Ну что ребята, нам пора прощаться, но я думаю, что мы еще соберем нашу пиратскую команду и вместе отправимся на поиск других сокровищ!
|