Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Спорт, тренировки
Автор: Чарина Ксения Эдуардовна   
27.09.2022 22:22

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: статья посвящена созданию благоприятных условий для формирования у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Особое внимание обращается на правильно организованные мероприятия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Ключевые слова: инновационная среда, мышечный корсет.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях между педагогами с родителями и узкими специалистами.

Миссия детского сада – содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.

 

Задача сохранить физическое и психическое здоровье воспитанников. А комплекс здоровье сберегающих мероприятий и правильно оформленная здоровье сберегающая среда поможет нам укрепить здоровье наших детей.

Мы создаем благоприятную материальную среду, обеспечиваем ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, оздоровление, способствуем двигательной активности. Мы совместно с родительским сообществом придумали девиз, который стал визитной карточкой во всех спортивных мероприятиях: Здоровым быть красиво, здоровым быть модно, здоровым быть здорово.

Коллективом педагогов была разработана система физкультурно‐оздоровительной работы с детьми в детском саду, которая осуществляется через сотрудничество педагогического коллектива, родителями и психологами.

Вся работа ведется в 4 направлениях:

  • диагностическая и лечебно-профилактическая деятельность. Обследование детей врачами для определения группы здоровья. Планирование профилактических лечебно‐оздоровительных мероприятий осмотр детей узкими специалистами, витаминотерапия, фиточай. Отслеживание эффективности физкультурно‐оздоровительной работы в детском саду медработником (физкультурные занятий, закаливающие процедуры, прогулки и др.). Ведется с целью оценки и корректировки физкультурно-оздоровительной работы;

1. Работа с педагогами.

Анкетирование педагогического коллектива с целью выявления уровня профессиональных знаний, проблем, направлений, по которым они хотели работать, курсы – которые они хотели посетить. В дальнейшем на основании этих анкет, были разработаны семинары, консультации по психологии, диагностике, оздоровительным мероприятиям.

Проводится с целью повышения психолого‐педагогической компетентности педагогов.

2. Работа с детьми.

Обследование двигательной деятельности детей с учетом пола и возраста, двигательных качеств и темпы их прироста, определение уровней зрелости нервных процессов и др.

Проводится с целью выявления физического развития детей и составления перспективного планирования физкультурных занятий индивидуально и с группой детей.

Систематическое посещение спортивных занятий развивают у детей: двигательную активность, формируют правильную осанку, укрепляют мышечный корсет, а также формируют основу правильного здорового образа жизни;

3. Работа педагога‐психолога:

  • диагностика и обследование детей ( «Уровень психологической «школьной зрелости», «Уровень психического развития ребенка», «Уровень адаптированности», «Проблемы эмоциональной сферы»);
  • коррекционно‐развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с детьми);

4. Работа с родителями.

Анкетирование родителей с целью сбора информации о семье, детях, об отношении к физкультурно‐оздоровительной работе в семье, традициях, для осуществления дальнейшей работы с родителями и детьми.

Просвещение, консультирование, диагностика.

Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность, улучшают деятельность сердечно‐сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно‐двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Таким образом, мы стараемся сформировать предпосылки здорового образа жизни.

В нашем детском саду ребенок имеет возможность выбирать то, чем ему заниматься, т.к. мы создаем условия для этого.

Для наших детей был построена площадка, с полимерным покрытием, где дети реализуют все свои возможности и совершенствуются, занимаясь, физкультурой, зарядкой.

В дальнейшем был проведен опрос и анкетирование родителей, которые отмечают улучшение физических показателей, уменьшилось число заболеваний ОРЗ, ОРВИ.

Таким образом, поиск инновационных средств, создание условий для реализации системной работы в оздоровлении и физическом развитии детей оказывают положительное воздействие на физическое и психическое состояние ребенка, и позволяет ребенку расти в гармонии с природой и самим собой.

Список использованных источников:

  1. Богина Т. Укрепляем здоровье детей / Т. Богина // Дошкольное воспитание. – 1994. – No6.
  2. Змановский Ю.Ф. Воспитательно‐оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. – No9.
  3. Колесникова Т. Воспитание у ребенка потребности быть здоровым. / Т. Колесникова // Дошкольное воспитание. – 2007. – No1.
  4. Латохина Л.И. Как быть здоровым душой и телом. / Л.И. Латохина // Дошкольное воспитание. – 1999. – No10.
  5. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. / М. Рунова // Дошкольное воспитание. – 1999. – No6.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год