ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Чарина Ксения Эдуардовна | |||
27.09.2022 22:22 | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: статья посвящена созданию благоприятных условий для формирования у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Особое внимание обращается на правильно организованные мероприятия для сохранения и укрепления здоровья детей. Ключевые слова: инновационная среда, мышечный корсет. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях между педагогами с родителями и узкими специалистами. Миссия детского сада – содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.
Задача сохранить физическое и психическое здоровье воспитанников. А комплекс здоровье сберегающих мероприятий и правильно оформленная здоровье сберегающая среда поможет нам укрепить здоровье наших детей. Мы создаем благоприятную материальную среду, обеспечиваем ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, оздоровление, способствуем двигательной активности. Мы совместно с родительским сообществом придумали девиз, который стал визитной карточкой во всех спортивных мероприятиях: Здоровым быть красиво, здоровым быть модно, здоровым быть здорово. Коллективом педагогов была разработана система физкультурно‐оздоровительной работы с детьми в детском саду, которая осуществляется через сотрудничество педагогического коллектива, родителями и психологами. Вся работа ведется в 4 направлениях:
1. Работа с педагогами. Анкетирование педагогического коллектива с целью выявления уровня профессиональных знаний, проблем, направлений, по которым они хотели работать, курсы – которые они хотели посетить. В дальнейшем на основании этих анкет, были разработаны семинары, консультации по психологии, диагностике, оздоровительным мероприятиям. Проводится с целью повышения психолого‐педагогической компетентности педагогов. 2. Работа с детьми. Обследование двигательной деятельности детей с учетом пола и возраста, двигательных качеств и темпы их прироста, определение уровней зрелости нервных процессов и др. Проводится с целью выявления физического развития детей и составления перспективного планирования физкультурных занятий индивидуально и с группой детей. Систематическое посещение спортивных занятий развивают у детей: двигательную активность, формируют правильную осанку, укрепляют мышечный корсет, а также формируют основу правильного здорового образа жизни; 3. Работа педагога‐психолога:
4. Работа с родителями. Анкетирование родителей с целью сбора информации о семье, детях, об отношении к физкультурно‐оздоровительной работе в семье, традициях, для осуществления дальнейшей работы с родителями и детьми. Просвещение, консультирование, диагностика. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность, улучшают деятельность сердечно‐сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно‐двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Таким образом, мы стараемся сформировать предпосылки здорового образа жизни. В нашем детском саду ребенок имеет возможность выбирать то, чем ему заниматься, т.к. мы создаем условия для этого. Для наших детей был построена площадка, с полимерным покрытием, где дети реализуют все свои возможности и совершенствуются, занимаясь, физкультурой, зарядкой. В дальнейшем был проведен опрос и анкетирование родителей, которые отмечают улучшение физических показателей, уменьшилось число заболеваний ОРЗ, ОРВИ. Таким образом, поиск инновационных средств, создание условий для реализации системной работы в оздоровлении и физическом развитии детей оказывают положительное воздействие на физическое и психическое состояние ребенка, и позволяет ребенку расти в гармонии с природой и самим собой. Список использованных источников:
|