Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Мы любим спорт».
Спорт, тренировки
Автор: Блинова Надежда Ильинична   
25.09.2022 21:36

Конспект занятия «Мы любим спорт».Конспект занятия «Мы любим спорт».

Образовательная область: «Физическое развитие».

Возрастная группа: старшая группа.

Актуальность занятия: Согласно программе «От рождения до школы», физическое развитие старших дошкольников направлено «на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту».

 

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни, пробудить интерес к спорту.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Воспитательные:

  • формирование ценностей здорового образа жизни;
  • воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Развивающие:

  • развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
  • развивать умение прыгать в длину.

Предварительная работа: знакомство с элементами спортивных соревнований.

Оборудование: корзинки, игрушки, кегли, шарики, указатели, флажки.

Методы: игровой, словесный, практический, показ способа действия.

Продолжительность занятия: 30 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Сюрпризный момент: появление сказочного персонажа.

Воспитатель: Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, какие мы крепкие, быстрые, ловкие.

Влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, дети! Я прилетел к вам в гости. Чтобы вместе с вами побездельничать, поиграть, пошалить. С крыши специально спустился.

Воспитатель: Что ты, Карлсон! Наши ребята никогда не бездельничают! Они всегда заняты. Вот сегодня у нас занятие с соревнованиями. Мы будем соревноваться, состязаться в силе, ловкости.

Карлсон: А вы знаете, кто самый лучший в мире спортсмен? Конечно, я! Можно я тоже поучаствую в ваших соревнованиях?

Воспитатель: Конечно, оставайся. Но перед каждым спортивным состязанием или игрой надо обязательно размяться, разогреться.

Разминка «Веселый круг»

Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа — друг и слева — друг!
Вместе все — в веселый круг.

Под веселые напевы
Повернитесь вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Руки вверх! И наклонись!

Шаг назад и два вперед!
Вправо, влево поворот.
Покружимся, повернемся.
Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед, дружок.
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались.
Повернулись... разбежались!

Разминка «Мы осенние листочки»

Мы — осенние листочки, мы на веточке сидели (образуют круг)

Ветер дунул — полетели, (разбегаются)

Мы летали, мы летали — (бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с ветки сдул (бегают, помахивая листочками)

Все листочки полетели,

И на землю тихо сели (подбрасывают листья).

Разминка «Мишка»

Мишка, лапки подними (поднимают руки)

Мишка, лапки опусти (опускают руки)

Мишка, мишка, покружись (кружатся)

А потом земли коснись (садятся на корточки)

И животик свой потри (поглаживают живот)

Раз, два, три, раз, два, три! (хлопают в ладоши).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Я предлагаю разделиться на две команды. Первая команда «Звездочки» капитаном команды будет Карлосон, вторая команда «Дельфинчики». Подойдите, пожалуйста, к своим капитанам.

Проведение эстафет.

Воспитатель: Что бы начать наши соревнования, для начала, нам надо очистить наш зал от игрушек:

1 задание «Кто больше соберет игрушек». Задание: дети собирают игрушки, какая команда больше. Правила: собирать только в свои корзинки, которые держат капитаны.

Воспитатель: Молодцы, все игрушки собрали, и теперь мы можем начинать наши соревнования.

2 задание: «Воздушные шары». Задание: пробежать до кеглей и обратно с шариками в руках.

3 задание «Прокати мяч». Задание: первые номера в командах получают по мячу. По сигналу они прокатывают мяч, огибая указатели до флажка, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т.д.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? Ну, сейчас и посмотрим!

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это...

(Мяч)

2. То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают...

(Зарядку)

3. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

(Обруч)

4. Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.

(Спорт)

5. Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.

Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?

Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о...

(Зарядке)

Воспитатель: Молодцы! Загадки вы все отгадали!

4 задание: «Кто быстрей?». Задание: с погремушкой в руках пробежать «змейкой» между кеглями и передать эстафету следующему участнику.

5 задание «Кенгуру». Задание: нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.

6 задание «Три прыжка». Задание: участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

7 задание «Эстафета со скакалкой». Задание: игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 8-10 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

8 задание: участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.

9 задание «Бег в обруче». Задание: игроки выстраиваются парами, как. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами — предмет (набивной мяч, флажок, городок, который надо обегать). По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался в руках у первой пары. Если желающих играть много, можно устроить бег в обручах тройками, при этом последовательность смены троек остается такой же.

10 задание «Игольное ушко». Задание: вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Направляющий, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами так же. И так на обратном пути. Затем передать эстафету следующему.

Воспитатель: А наши дети в детском саду совсем не скучают, и всегда играют. И я сейчас предлагаю детям превратиться в мышек.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Дети встают в круг, взявшись за руки. В середине круга на стульчики находится кот.

Воспитатель:

Водят мыши хоровод,
На пригорке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод.

(на окончание слов воспитателя кот «просыпается», мяукает, дети убегают и прячутся в норках – у мам на коленях).

– Ни одной мышки не поймал кот, потому что они ловкие и быстрые и все спрятались в свои норки.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Прошу команды построиться. Вот и подошли наши соревнования к концу. И у нас нет победителей, победила дружба! Какие все ребятки молодцы! Видишь, Карлсон, какие наши ребята, умные, смелые, ловкие, спортивные!

Карлсон: Да молодцы ребята!
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой моя речь.
Говорю всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Рефлексия.

Воспитатель:

– Ребята, понравились ли вам соревнования?

– Какие соревнования вам понравились больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год