Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия «Упражнения, укрепляющие мышцы спины»
Спорт, тренировки
Автор: Сапунова Анастасия Сергеевна   
11.06.2022 21:07

Конспект открытого занятия «Упражнения, укрепляющие мышцы спины»Конспект открытого занятия «Упражнения, укрепляющие мышцы спины»

(из учебно-тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пластика-гимнастика»)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Южный»

Автор: педагог дополнительного образования Сапунова Анастасия Сергеевна

Аннотация: Данное занятие используется при изучении партерных упражнениях, выполняемых на ковриках. Ориентировано на дошкольный возраст. Конспект разработан в рамках учебно-тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пластика-гимнастика».

Тема занятия: «Упражнения, укрепляющие мышцы спины».

Состав учебной группы: Обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет. Предполагаемое количество детей — 17.

 

Скачать конспект

Цель занятия: Познакомить обучающихся с элементами партерной гимнастики и научить правильной технике выполнения.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Дать представление об партерных упражнениях.
  2. Научить правильному выполнению упражнений.
  3. Закреплять навыки и умения в четкости выполнения.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы, самоконтроль.
  2. Формирование умения жить в коллективе.
  3. Формировать навыки техничного выполнения упражнений на укрепление мышц спины.

Воспитательные: 1. Воспитывать внимательность.

2. Повышение положительной самооценки и уверенности в себе.

Тип занятия: комбинированный.

Форма организации работы: фронтальная и индивидуальная.

Форма обучения: практикум.

Методы обучения: наглядный

Оборудование:

  1. Актовый зал с зеркалами.
  2. Техника (магнитофон).

Материалы:

  1. Коврики.
  2. Скакалки, обручи.

Этапы организации занятия (общее время): 1 астрономический час и 10 минут перемена.

I. Организационный момент (10 мин).

II. Основная часть (45 минут).

III. Итог занятия (5 минут).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Построение, поклон-приветствие.

- Здравствуйте! Сегодня у нас на занятии присутствуют родители, для того, чтобы продемонстрировать им чему мы научились на прошлых занятиях, показать наглядно, как мы мы справляемся с изучением нового материала.

II. Основная часть.

- На прошлых занятиях мы с вами изучили подводящие упражнения для спины. Сегодня мы продолжим знакомиться с упражнениями на укрепления мышцы спины.

Гибкость – способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость – абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Упражнения, укрепляющие мышцы спины». Мы будем выполнять упражнения на ковриках.

Теоретическая часть. Объяснение нового материала.

- Для того, чтобы мышцы хорошо работали и растягивались нужно размяться (дети выстроились в две линии).

- Выполняем: 1. Прыжки столбиком (педагог засекает 1 минуту для выполнения задания).

2. Прыжки с ноги на ногу попеременно (1 минута).

3. Прыжки скрестно (1 минута).

4. Скакалка сложена в четверо, наклоны к стопам (30 сек).

5. Прыжки через вдвое сложенную скакалку (30 сек)

6. Вращение скакалки в правой руке (30 сек), левой руке (30 сек).

7. Прыжки на правой ноге (30 сек).

8. Прыжки на левой ноге (30 сек).

9. Вращение скакалки вперед справа — слева (30 сек).

10. Вращение скакалки над головой (30 сек).

Разминка нужна для того, чтобы подготовить организм к последующим нагрузкам. Выполнение разминочных упражнений позволяет сохранить здоровье мышц и суставов, прогреть мышцы, запустить обменные процессы.

Обучающиеся ложатся на коврики и под музыкальное сопровождение выполняют упражнения после наглядного показа педагога.

Упражнение № 1. Прогиб корпуса назад на вытянутых руках. Муз/р. (32 такта).

Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки ладонями лежат на полу, на уровне плеч, лоб касается пола. 2 такта – Вступление. Исходное положение 1 такт– голову поднять наверх; 2-3 такты – руки вытягиваются в локтях, корпус поднимается от пола, сохраняя положение бедер на полу; 4 такт – корпус прогибается назад, следить за тем, чтобы пятки были соединены; 1-2 такты– руки сгибаются в локтях, корпус наклоняется к полу; 3 такт– локти ложатся на пол; 4 такт – голова опускается вниз, лбом касаясь пола.

Упражнение направлено на укрепление мышц спины и развитие гибкости корпуса назад

Упражнение № 2. Поднимание двух вытянутых ног назад — наверх. Муз/р. (32 такта).

Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки вытянуты вдоль корпуса назад ладонями к полу, лежат под бедрами, лоб касается пола. 1-2тт. – Вступление. Исходное положение 1т. – две вытянутые ноги приподнять от пола,

следить за вытянутостью ног, пятки соприкасаются; 2-6тт. – фиксация предыдущего положения; 7т. – опустить ноги в исходное положение; 8т. – фиксация исходного положения.

Упражнение направлено на укрепление мышц спины, развития шага назад.

Упражнение № 3. «Лодочка». Муз/р. (32 такта).

Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки вытянуты в локтях, ладонь левой руки лежит на полу, на ней сверху ладонь правой руки. Голова опущена вниз, лоб касается пола. 2 такта – Вступление. Исходное положение 1 такт – голову, корпус, руки и ноги одновременно приподнять от пола; 2-6 такты– фиксация предыдущего положения; 7 такт– опустить корпус, голову, руки, ноги в исходное положение; 8 такт– фиксация исходного положения.

Упражнение способствует укреплению мышц спины. Следить за вытянутостью ног.

Упражнение № 4. «Кольцо» Муз/р. 4/4

Исходное положение: лежа на животе, руки раскрыты в стороны, ладонями в пол на уровне плеч. 2 такта – Вступление. Исходное положение 1 такт –вытягивая перед собой руки прогнуть корпус назад и головой стараться достать до согнутых ног в коленях; 2 такт – фиксация предыдущего положения; 3 такт– возвращение в исходное положение; 4 такт – фиксация исходного положения. Упражнение выполнить еще 3 раза.

Упражнение развивает гибкость плечевого и поясничного суставов.

Упражнение № 5. «Корзиночка». Муз/р. ¾, 4/4

Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки вытянуты вдоль корпуса назад ладонями к полу, лежат под бедрами, лоб касается пола. 2 такта – Вступление. Исходное положение 1 такт – согнуть ноги в коленях, 2 такт – руками обхватить вытянутую стопу сбоку 3 такт – поднять корпус, руки в локтях вытянуты, голова прямо 4-6 такты – фиксация предыдущего положения 7 такт – руки развести в стороны, ноги вытянуть в коленях и держать, не опуская на пол, руки можно держать в III позиции. 8 такт – голову, корпус, руки, ноги опустить на пол в исходное положение.

Упражнение способствует гибкости спины, и укреплению ее мышц.

Упражнение № 6. «Кошечка». Муз/р. 4/4.

Исходное положение: стоя на коленях, руки ладошками стоят на полу. 2 такта – Вступление. Исходное положение; 1 такт – выгибаем спину вверх; 2 такт – прогибаем спину вниз (внутрь); 3-4 такт– повторить движения 1 -2тактов. Упражнение выполнить еще 3 раза.

Упражнение развивает гибкость позвоночника и шейных позвонков.

Упражнение № 7. Прогиб корпуса наверх, лежа на спине. Муз/р. 4/4.

Исходное положение: лежа на спине, руки лежат вдоль корпуса. 2 такта– Вступление. Исходное положение 1 такт – выгнуть корпус наверх, опираясь на плечи и стопы 2-3 такты– фиксация предыдущего положения 4 такт – возвращение в исходное положение.

Упражнение укрепляет мышцы спины и ягодичные мышцы.

Упражнение № 8. «Мостик». Муз/р. 4/4.

Исходное положение: лежа на спине, опираемся на согнутые ноги и руки. 2 такта – Вступление. Исходное положение; 1 такт– выгнуть корпус наверх, опираясь на согнутые ноги и руки; 2-3 такты – фиксация предыдущего положения; 4 такт – возвращение в исходное положение.

Упражнение развивает гибкость и подвижность плечевого сустава.

Упражнение № 9. Прогиб корпуса назад на вытянутых руках. Муз/р. (32 такта).

Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки в упоре на предплечья. 2 такт– Вступление. Исходное положение; 1 такт – взять ногу за голеностоп противоположной рукой и поднять в положение «кольцо»; 30 2-6 такты – фиксация предыдущего положения; 7 такт – опустить корпус, голову, руки, ногу в исходное положение; 8 такт– фиксация исходного положения. Упражнение выполнить по 4 раза. При выполнении упражнениятаз не смещать в сторону, удерживать неработающую стопу в I позиции. Упражнение направлено на развитие гибкости спины и шага

Упражнение № 10. Перекаты на грудь. Муз/р. (32 такта).

Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки ладонями лежат на полу на уровне плеч. Перекаты на грудь. Из стойки на груди медленное опускание ног на 8 счетов. При опускании ног, грудь прижата к полу. Упражнение развивает гибкость и подвижность плечевого сустава.

III. Итог занятия.

- оценка работы детей (наклейка в личный блокнот) за успешную работу.

- рассказ задач и целей на дальнейшую деятельность.

Домашнее задание: выполнить «мост» из положения стоя при помощи стены.

Цель задания: научиться самостоятельно принимать правильное исходное положение, выработать навык смелости.

Предполагаемые результаты занятия:

  1. Предполагается, что к окончанию занятия обучающиеся будут правильно называть упражнения.
  2. Планируется, что к окончанию занятия обучающиеся будут уметь в правильной технике выполнять пройденные упражнения.
  3. Планируется, что к окончанию занятия обучающиеся смогут выполнить и повторить изученные элементы.

На следующих занятиях мы продолжим выполнять и отрабатывать упражнения, на укрепление и гибкость мышц спины. Сегодняшнее занятие закончено. Спасибо! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год