Конспект открытого занятия «Упражнения, укрепляющие мышцы спины» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Сапунова Анастасия Сергеевна | |||
11.06.2022 21:07 | |||
Конспект открытого занятия «Упражнения, укрепляющие мышцы спины» (из учебно-тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пластика-гимнастика») Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Южный» Автор: педагог дополнительного образования Сапунова Анастасия Сергеевна Аннотация: Данное занятие используется при изучении партерных упражнениях, выполняемых на ковриках. Ориентировано на дошкольный возраст. Конспект разработан в рамках учебно-тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пластика-гимнастика». Тема занятия: «Упражнения, укрепляющие мышцы спины». Состав учебной группы: Обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет. Предполагаемое количество детей — 17.
Цель занятия: Познакомить обучающихся с элементами партерной гимнастики и научить правильной технике выполнения. Задачи занятия: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: 1. Воспитывать внимательность. 2. Повышение положительной самооценки и уверенности в себе. Тип занятия: комбинированный. Форма организации работы: фронтальная и индивидуальная. Форма обучения: практикум. Методы обучения: наглядный Оборудование:
Материалы:
Этапы организации занятия (общее время): 1 астрономический час и 10 минут перемена. I. Организационный момент (10 мин). II. Основная часть (45 минут). III. Итог занятия (5 минут). Ход занятия: I. Организационный момент. Построение, поклон-приветствие. - Здравствуйте! Сегодня у нас на занятии присутствуют родители, для того, чтобы продемонстрировать им чему мы научились на прошлых занятиях, показать наглядно, как мы мы справляемся с изучением нового материала. II. Основная часть. - На прошлых занятиях мы с вами изучили подводящие упражнения для спины. Сегодня мы продолжим знакомиться с упражнениями на укрепления мышцы спины. Гибкость – способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость – абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии. Тема нашего сегодняшнего занятия: «Упражнения, укрепляющие мышцы спины». Мы будем выполнять упражнения на ковриках. Теоретическая часть. Объяснение нового материала. - Для того, чтобы мышцы хорошо работали и растягивались нужно размяться (дети выстроились в две линии). - Выполняем: 1. Прыжки столбиком (педагог засекает 1 минуту для выполнения задания). 2. Прыжки с ноги на ногу попеременно (1 минута). 3. Прыжки скрестно (1 минута). 4. Скакалка сложена в четверо, наклоны к стопам (30 сек). 5. Прыжки через вдвое сложенную скакалку (30 сек) 6. Вращение скакалки в правой руке (30 сек), левой руке (30 сек). 7. Прыжки на правой ноге (30 сек). 8. Прыжки на левой ноге (30 сек). 9. Вращение скакалки вперед справа — слева (30 сек). 10. Вращение скакалки над головой (30 сек). Разминка нужна для того, чтобы подготовить организм к последующим нагрузкам. Выполнение разминочных упражнений позволяет сохранить здоровье мышц и суставов, прогреть мышцы, запустить обменные процессы. Обучающиеся ложатся на коврики и под музыкальное сопровождение выполняют упражнения после наглядного показа педагога. Упражнение № 1. Прогиб корпуса назад на вытянутых руках. Муз/р. (32 такта). Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки ладонями лежат на полу, на уровне плеч, лоб касается пола. 2 такта – Вступление. Исходное положение 1 такт– голову поднять наверх; 2-3 такты – руки вытягиваются в локтях, корпус поднимается от пола, сохраняя положение бедер на полу; 4 такт – корпус прогибается назад, следить за тем, чтобы пятки были соединены; 1-2 такты– руки сгибаются в локтях, корпус наклоняется к полу; 3 такт– локти ложатся на пол; 4 такт – голова опускается вниз, лбом касаясь пола. Упражнение направлено на укрепление мышц спины и развитие гибкости корпуса назад Упражнение № 2. Поднимание двух вытянутых ног назад — наверх. Муз/р. (32 такта). Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки вытянуты вдоль корпуса назад ладонями к полу, лежат под бедрами, лоб касается пола. 1-2тт. – Вступление. Исходное положение 1т. – две вытянутые ноги приподнять от пола, следить за вытянутостью ног, пятки соприкасаются; 2-6тт. – фиксация предыдущего положения; 7т. – опустить ноги в исходное положение; 8т. – фиксация исходного положения. Упражнение направлено на укрепление мышц спины, развития шага назад. Упражнение № 3. «Лодочка». Муз/р. (32 такта). Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки вытянуты в локтях, ладонь левой руки лежит на полу, на ней сверху ладонь правой руки. Голова опущена вниз, лоб касается пола. 2 такта – Вступление. Исходное положение 1 такт – голову, корпус, руки и ноги одновременно приподнять от пола; 2-6 такты– фиксация предыдущего положения; 7 такт– опустить корпус, голову, руки, ноги в исходное положение; 8 такт– фиксация исходного положения. Упражнение способствует укреплению мышц спины. Следить за вытянутостью ног. Упражнение № 4. «Кольцо» Муз/р. 4/4 Исходное положение: лежа на животе, руки раскрыты в стороны, ладонями в пол на уровне плеч. 2 такта – Вступление. Исходное положение 1 такт –вытягивая перед собой руки прогнуть корпус назад и головой стараться достать до согнутых ног в коленях; 2 такт – фиксация предыдущего положения; 3 такт– возвращение в исходное положение; 4 такт – фиксация исходного положения. Упражнение выполнить еще 3 раза. Упражнение развивает гибкость плечевого и поясничного суставов. Упражнение № 5. «Корзиночка». Муз/р. ¾, 4/4 Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки вытянуты вдоль корпуса назад ладонями к полу, лежат под бедрами, лоб касается пола. 2 такта – Вступление. Исходное положение 1 такт – согнуть ноги в коленях, 2 такт – руками обхватить вытянутую стопу сбоку 3 такт – поднять корпус, руки в локтях вытянуты, голова прямо 4-6 такты – фиксация предыдущего положения 7 такт – руки развести в стороны, ноги вытянуть в коленях и держать, не опуская на пол, руки можно держать в III позиции. 8 такт – голову, корпус, руки, ноги опустить на пол в исходное положение. Упражнение способствует гибкости спины, и укреплению ее мышц. Упражнение № 6. «Кошечка». Муз/р. 4/4. Исходное положение: стоя на коленях, руки ладошками стоят на полу. 2 такта – Вступление. Исходное положение; 1 такт – выгибаем спину вверх; 2 такт – прогибаем спину вниз (внутрь); 3-4 такт– повторить движения 1 -2тактов. Упражнение выполнить еще 3 раза. Упражнение развивает гибкость позвоночника и шейных позвонков. Упражнение № 7. Прогиб корпуса наверх, лежа на спине. Муз/р. 4/4. Исходное положение: лежа на спине, руки лежат вдоль корпуса. 2 такта– Вступление. Исходное положение 1 такт – выгнуть корпус наверх, опираясь на плечи и стопы 2-3 такты– фиксация предыдущего положения 4 такт – возвращение в исходное положение. Упражнение укрепляет мышцы спины и ягодичные мышцы. Упражнение № 8. «Мостик». Муз/р. 4/4. Исходное положение: лежа на спине, опираемся на согнутые ноги и руки. 2 такта – Вступление. Исходное положение; 1 такт– выгнуть корпус наверх, опираясь на согнутые ноги и руки; 2-3 такты – фиксация предыдущего положения; 4 такт – возвращение в исходное положение. Упражнение развивает гибкость и подвижность плечевого сустава. Упражнение № 9. Прогиб корпуса назад на вытянутых руках. Муз/р. (32 такта). Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки в упоре на предплечья. 2 такт– Вступление. Исходное положение; 1 такт – взять ногу за голеностоп противоположной рукой и поднять в положение «кольцо»; 30 2-6 такты – фиксация предыдущего положения; 7 такт – опустить корпус, голову, руки, ногу в исходное положение; 8 такт– фиксация исходного положения. Упражнение выполнить по 4 раза. При выполнении упражнениятаз не смещать в сторону, удерживать неработающую стопу в I позиции. Упражнение направлено на развитие гибкости спины и шага Упражнение № 10. Перекаты на грудь. Муз/р. (32 такта). Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки ладонями лежат на полу на уровне плеч. Перекаты на грудь. Из стойки на груди медленное опускание ног на 8 счетов. При опускании ног, грудь прижата к полу. Упражнение развивает гибкость и подвижность плечевого сустава. III. Итог занятия. - оценка работы детей (наклейка в личный блокнот) за успешную работу. - рассказ задач и целей на дальнейшую деятельность. Домашнее задание: выполнить «мост» из положения стоя при помощи стены. Цель задания: научиться самостоятельно принимать правильное исходное положение, выработать навык смелости. Предполагаемые результаты занятия:
На следующих занятиях мы продолжим выполнять и отрабатывать упражнения, на укрепление и гибкость мышц спины. Сегодняшнее занятие закончено. Спасибо! До свидания!
|