Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия «Упражнения, укрепляющие мышцы спины»
Спорт, тренировки
Автор: Сапунова Анастасия Сергеевна   
11.06.2022 21:07

Конспект открытого занятия «Упражнения, укрепляющие мышцы спины»Конспект открытого занятия «Упражнения, укрепляющие мышцы спины»

(из учебно-тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пластика-гимнастика»)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Южный»

Автор: педагог дополнительного образования Сапунова Анастасия Сергеевна

Аннотация: Данное занятие используется при изучении партерных упражнениях, выполняемых на ковриках. Ориентировано на дошкольный возраст. Конспект разработан в рамках учебно-тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пластика-гимнастика».

Тема занятия: «Упражнения, укрепляющие мышцы спины».

Состав учебной группы: Обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет. Предполагаемое количество детей — 17.

 

Скачать конспект

Цель занятия: Познакомить обучающихся с элементами партерной гимнастики и научить правильной технике выполнения.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Дать представление об партерных упражнениях.
  2. Научить правильному выполнению упражнений.
  3. Закреплять навыки и умения в четкости выполнения.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы, самоконтроль.
  2. Формирование умения жить в коллективе.
  3. Формировать навыки техничного выполнения упражнений на укрепление мышц спины.

Воспитательные: 1. Воспитывать внимательность.

2. Повышение положительной самооценки и уверенности в себе.

Тип занятия: комбинированный.

Форма организации работы: фронтальная и индивидуальная.

Форма обучения: практикум.

Методы обучения: наглядный

Оборудование:

  1. Актовый зал с зеркалами.
  2. Техника (магнитофон).

Материалы:

  1. Коврики.
  2. Скакалки, обручи.

Этапы организации занятия (общее время): 1 астрономический час и 10 минут перемена.

I. Организационный момент (10 мин).

II. Основная часть (45 минут).

III. Итог занятия (5 минут).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Построение, поклон-приветствие.

- Здравствуйте! Сегодня у нас на занятии присутствуют родители, для того, чтобы продемонстрировать им чему мы научились на прошлых занятиях, показать наглядно, как мы мы справляемся с изучением нового материала.

II. Основная часть.

- На прошлых занятиях мы с вами изучили подводящие упражнения для спины. Сегодня мы продолжим знакомиться с упражнениями на укрепления мышцы спины.

Гибкость – способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость – абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Упражнения, укрепляющие мышцы спины». Мы будем выполнять упражнения на ковриках.

Теоретическая часть. Объяснение нового материала.

- Для того, чтобы мышцы хорошо работали и растягивались нужно размяться (дети выстроились в две линии).

- Выполняем: 1. Прыжки столбиком (педагог засекает 1 минуту для выполнения задания).

2. Прыжки с ноги на ногу попеременно (1 минута).

3. Прыжки скрестно (1 минута).

4. Скакалка сложена в четверо, наклоны к стопам (30 сек).

5. Прыжки через вдвое сложенную скакалку (30 сек)

6. Вращение скакалки в правой руке (30 сек), левой руке (30 сек).

7. Прыжки на правой ноге (30 сек).

8. Прыжки на левой ноге (30 сек).

9. Вращение скакалки вперед справа — слева (30 сек).

10. Вращение скакалки над головой (30 сек).

Разминка нужна для того, чтобы подготовить организм к последующим нагрузкам. Выполнение разминочных упражнений позволяет сохранить здоровье мышц и суставов, прогреть мышцы, запустить обменные процессы.

Обучающиеся ложатся на коврики и под музыкальное сопровождение выполняют упражнения после наглядного показа педагога.

Упражнение № 1. Прогиб корпуса назад на вытянутых руках. Муз/р. (32 такта).

Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки ладонями лежат на полу, на уровне плеч, лоб касается пола. 2 такта – Вступление. Исходное положение 1 такт– голову поднять наверх; 2-3 такты – руки вытягиваются в локтях, корпус поднимается от пола, сохраняя положение бедер на полу; 4 такт – корпус прогибается назад, следить за тем, чтобы пятки были соединены; 1-2 такты– руки сгибаются в локтях, корпус наклоняется к полу; 3 такт– локти ложатся на пол; 4 такт – голова опускается вниз, лбом касаясь пола.

Упражнение направлено на укрепление мышц спины и развитие гибкости корпуса назад

Упражнение № 2. Поднимание двух вытянутых ног назад — наверх. Муз/р. (32 такта).

Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки вытянуты вдоль корпуса назад ладонями к полу, лежат под бедрами, лоб касается пола. 1-2тт. – Вступление. Исходное положение 1т. – две вытянутые ноги приподнять от пола,

следить за вытянутостью ног, пятки соприкасаются; 2-6тт. – фиксация предыдущего положения; 7т. – опустить ноги в исходное положение; 8т. – фиксация исходного положения.

Упражнение направлено на укрепление мышц спины, развития шага назад.

Упражнение № 3. «Лодочка». Муз/р. (32 такта).

Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки вытянуты в локтях, ладонь левой руки лежит на полу, на ней сверху ладонь правой руки. Голова опущена вниз, лоб касается пола. 2 такта – Вступление. Исходное положение 1 такт – голову, корпус, руки и ноги одновременно приподнять от пола; 2-6 такты– фиксация предыдущего положения; 7 такт– опустить корпус, голову, руки, ноги в исходное положение; 8 такт– фиксация исходного положения.

Упражнение способствует укреплению мышц спины. Следить за вытянутостью ног.

Упражнение № 4. «Кольцо» Муз/р. 4/4

Исходное положение: лежа на животе, руки раскрыты в стороны, ладонями в пол на уровне плеч. 2 такта – Вступление. Исходное положение 1 такт –вытягивая перед собой руки прогнуть корпус назад и головой стараться достать до согнутых ног в коленях; 2 такт – фиксация предыдущего положения; 3 такт– возвращение в исходное положение; 4 такт – фиксация исходного положения. Упражнение выполнить еще 3 раза.

Упражнение развивает гибкость плечевого и поясничного суставов.

Упражнение № 5. «Корзиночка». Муз/р. ¾, 4/4

Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки вытянуты вдоль корпуса назад ладонями к полу, лежат под бедрами, лоб касается пола. 2 такта – Вступление. Исходное положение 1 такт – согнуть ноги в коленях, 2 такт – руками обхватить вытянутую стопу сбоку 3 такт – поднять корпус, руки в локтях вытянуты, голова прямо 4-6 такты – фиксация предыдущего положения 7 такт – руки развести в стороны, ноги вытянуть в коленях и держать, не опуская на пол, руки можно держать в III позиции. 8 такт – голову, корпус, руки, ноги опустить на пол в исходное положение.

Упражнение способствует гибкости спины, и укреплению ее мышц.

Упражнение № 6. «Кошечка». Муз/р. 4/4.

Исходное положение: стоя на коленях, руки ладошками стоят на полу. 2 такта – Вступление. Исходное положение; 1 такт – выгибаем спину вверх; 2 такт – прогибаем спину вниз (внутрь); 3-4 такт– повторить движения 1 -2тактов. Упражнение выполнить еще 3 раза.

Упражнение развивает гибкость позвоночника и шейных позвонков.

Упражнение № 7. Прогиб корпуса наверх, лежа на спине. Муз/р. 4/4.

Исходное положение: лежа на спине, руки лежат вдоль корпуса. 2 такта– Вступление. Исходное положение 1 такт – выгнуть корпус наверх, опираясь на плечи и стопы 2-3 такты– фиксация предыдущего положения 4 такт – возвращение в исходное положение.

Упражнение укрепляет мышцы спины и ягодичные мышцы.

Упражнение № 8. «Мостик». Муз/р. 4/4.

Исходное положение: лежа на спине, опираемся на согнутые ноги и руки. 2 такта – Вступление. Исходное положение; 1 такт– выгнуть корпус наверх, опираясь на согнутые ноги и руки; 2-3 такты – фиксация предыдущего положения; 4 такт – возвращение в исходное положение.

Упражнение развивает гибкость и подвижность плечевого сустава.

Упражнение № 9. Прогиб корпуса назад на вытянутых руках. Муз/р. (32 такта).

Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки в упоре на предплечья. 2 такт– Вступление. Исходное положение; 1 такт – взять ногу за голеностоп противоположной рукой и поднять в положение «кольцо»; 30 2-6 такты – фиксация предыдущего положения; 7 такт – опустить корпус, голову, руки, ногу в исходное положение; 8 такт– фиксация исходного положения. Упражнение выполнить по 4 раза. При выполнении упражнениятаз не смещать в сторону, удерживать неработающую стопу в I позиции. Упражнение направлено на развитие гибкости спины и шага

Упражнение № 10. Перекаты на грудь. Муз/р. (32 такта).

Исходное положение: лежа на животе, ноги в выворотном положении вытянуты в коленях и в стопах, пятки соприкасаются. Руки ладонями лежат на полу на уровне плеч. Перекаты на грудь. Из стойки на груди медленное опускание ног на 8 счетов. При опускании ног, грудь прижата к полу. Упражнение развивает гибкость и подвижность плечевого сустава.

III. Итог занятия.

- оценка работы детей (наклейка в личный блокнот) за успешную работу.

- рассказ задач и целей на дальнейшую деятельность.

Домашнее задание: выполнить «мост» из положения стоя при помощи стены.

Цель задания: научиться самостоятельно принимать правильное исходное положение, выработать навык смелости.

Предполагаемые результаты занятия:

  1. Предполагается, что к окончанию занятия обучающиеся будут правильно называть упражнения.
  2. Планируется, что к окончанию занятия обучающиеся будут уметь в правильной технике выполнять пройденные упражнения.
  3. Планируется, что к окончанию занятия обучающиеся смогут выполнить и повторить изученные элементы.

На следующих занятиях мы продолжим выполнять и отрабатывать упражнения, на укрепление и гибкость мышц спины. Сегодняшнее занятие закончено. Спасибо! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год