Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Нечитаев Николай Андреевич | |||
11.06.2022 09:09 | |||
Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок» Инструктор по физкультуре: Нечитаев Николай Андреевич ГБОУ Школа № 1467. ЗАО Дошкольное отделение № 2 Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Задачи:
Оборудование: коробочка – посылка, листы бумаги формат А4, загадки, круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, рисунок пчелка Мая, рисунок бабочка, метелочка синего цвета
Предварительная работа: прикрепить в разные части зала: круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, пчелку Маю, бабочку, все фигуры и картинки должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека. Ход непосредственной образовательной деятельности. Подготовительная часть Построения и перестроения
ОРУ в движении. Ходьба
Бег
Дети стоят в кругу, инструктор обращает внимание детей на посылку, которая пришла в детский сад. Предлагает посмотреть, что в ней лежит. Посылку прислал веселый ветерок, в посылке письмо и листы бумаги формат А4 по количеству детей. Письмо Я – веселый ветерок Шлю в подарок вам листок. Интересно с ним играть, Но попробуй отгадать, Чем листочек может стать? (раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка) Загадка 1 Ах, папа, как же нелегко Быть настоящим моряком. Вот подрасту и сам смогу Смотреть в … (подзорную трубу) Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги как в подзорную трубу:
Загадка 2 Чтоб не мокнуть под дождем Крышу мы с собой берем (зонт) Подвижная игра «Солнышко и дождик» Лист бумаги — зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» — дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» — останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, попа и т.д.) Предложить детям построиться в круг. 3агадка 3 Пусть мала я ну и что ж, Ты меня перешагнешь, Но как дождика дождусь, На весь двор я разольюсь (лужа) Игровое задание «Перепрыгни лужу» Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу: — прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад - прыжки через предмет правым и левым боком. Загадка 4 Друг на дружке ровно в ряд. Эти кубики стоят в каждом есть окно и вход в каждом кто-нибудь живет (дом) 3. Подвижная игра «Найди свой дом» Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на них вот, ребята — это дом и в этом доме мы живем. Под быструю музыку дети выполняют движения, заданные инструктором: — легко бегаем - прыгаем подскоками - ползает на низких четвереньках. По окончании музыки дети занимают свои домики. «А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым» – говорит инструктор. «Как можно нести листок бумаги без рук?» Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног. Каждое предложенное действие выполнить всей группой. Загадка 5 Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как «снаряды» называешь, что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок) Игровое упражнение «Снежки» Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке Получился вот снежок – показать комок на ладошке Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга. Загадка 6 Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь (снег) Дыхательная гимнастика «Снег идет» Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2, 3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег. Заключительная часть Инструктор: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра» Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги. Спокойная ходьба на выход из зала.
|