Методическая разработка занятия по обучению плаванию с использованием спортивного инвентаря (мяч) «Мой веселый мяч» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Максименкова Нелли Александровна | |||
26.05.2022 09:49 | |||
Методическая разработка занятия по обучению плаванию с использованием спортивного инвентаря (мяч) «Мой веселый мяч» Воспитанников средней группы дошкольного отделения №4 ГБОУ Школы № 1467 г.Москвы. Тема: «Формирование устойчивого интереса к плаванию дошкольников. Применение спортивного инвентаря (мяч) при обучении плаванию». Задачи: 1. Образовательная:
2. Оздоровительная:
3. Воспитательная:
Инвентарь и материал: мяч диаметром 20 см по числу детей, разделительная сетка, плавательные доски разных цветов, кольца, «тонущие» игрушки. Место проведения: бассейн 3Х7 метров, бассейн пронумерован для того, чтобы детям было легче ориентироваться и это помогает в организации детей при построении.
Скачать конспект со схемами и рисунками Инструктор по плаванию: Максименкова Нелли Александровна Продолжительность занятия: 20 минут Ход занятия. Подготовительная часть (3-4 минуты):
На раз руки вверх- в «стрелку» — вдох, на два руки вниз в о.с. -выдох 2. И.п. -о. с, руки в положении «стрелочка» с мячом. Имитация работы ног кролем. В воде: 3. И.п. — сид на бортике, руки с мячом перед собой, ноги в воду. Работа ног кролем. 4. Встать в воду, повернуться к бортику, положить мяч на бортик. Прыжки в воде, держась за борт Основная часть (15-13 минут) Взять мяч, повернуться к воде
Разделить группу на 2 подгруппы. Построить одну подгруппу у цифры 1, другую у цифры 7 на другой стороне. (рис. 1) Следующие задания выполняются по кругу бассейна, соблюдая дистанцию, старт по сигналу. 8. «Стрелка» на груди, мяч в руках у каждого. Ноги работают кролем. (руки прямые, мяч не топить) 1 круг 9. Проплыв круг, выполнить выдохи в воду 3-5 раз (восстанавливаем дыхание) 10. «Стрелка» на груди с выдохом и вдохом. (стараться не вставать на дно) 1-2 круга 11. Выдохи в воду 3-5 раз 12. Кроль на спине, мяч перед собой. (голову не запрокидывать, ноги высоко не поднимать, мяч не топить, руки прямые, живот «подтягивать» к мячу) 1-2 круга. 13. Выдохи в воду на месте 3-5 раз. Бассейн разделить сеткой на две части, встать перед сеткой, взять мяч в руки. 14. Игра-забава. По сигналу дети бросают мяч через сетку на другую сторону (рис. 2), встают в и.п. – «старт пловца» плывут «стрелкой» под сеткой к своему мячу (рис 3) 3-4 раза (при выполнении игры-забавы не толкаться, соблюдать дистанцию, мяч кидать двумя руками, плыть «стрелкой» ноги кролем.) Заключительная часть (3-5 минут) 15. Игра «Главный спасатель». Все воспитанники встают на свои номера, на бортике лежат плавательные доски (лучше разных цветов, чтобы дети не путали свою доску с соседа). В бассейн разбрасываются «тонущие» игрушки. (рис. 4) По сигналу каждый ребенок собирает со дна бассейна игрушки и несет к себе на доску. Игра продолжается пока все игрушки не будут собраны со дна бассейна. (рис. 5) По окончанию игры подсчитываем количество игрушек, спасенных каждым игроком. У кого окажется больше, тому присваивается звание-ГЛАВНЫЙ СПАСАТЕЛЬ. 16. Подведение итогов занятия, похвалить всех за старание на занятие, отметить того, у кого получилось плыть с мячом, кто правильно плыл «стрелкой», поздравить главного спасателя. 17. Выход из бассейна в душевую.
|