Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Где проще открыть танцевальную студию?
Спорт, тренировки
Автор: Гриценко Сергей Иванович   
25.05.2022 05:58

Где проще открыть танцевальную студию?Где проще открыть танцевальную студию?

Часто приходится отвечать на вопрос: как и где лучше открыть танцевальную студию или школу. Многие молодые люди, в начале своей педагогической карьеры, задаются подобным вопросом.

Статья не претендует на полноту освещения темы и не будет затрагивать всех ситуаций. Здесь рассматриваются лишь основные направления для начинающего педагога. Если стоит вопрос аренды большой площади в торгово-развлекательном комплексе с несколькими залами, значит у вас уже опыт построения бизнеса и эта статья не для вас.

Вначале определим психологический портрет человека, который пытается открыть танцевальную студию. Кто он и зачем ему это нужно? Весьма вероятно, что человек, как минимум, должен иметь какое-то отношение или к педагогике, или к спорту, или к творчеству.

Насколько осознанно и серьезно будущий педагог подходит к этому вопросу. Тренерская работа достаточно тяжела и требует самоотдачи. Хватит ли сил и терпенья? Не получится ли, что будет затрачено много ресурсов, а потом придется закрываться по причине эмоционального выгорания.

 

Так же важно наличие предыдущего опыта. Одно дело, совсем начинающий педагог и другое, имеющий некоторый опыт и желающий выйти на новый уровень. Это может произойти и по причине смены места жительства. Иногда достаточно сильные и успешные педагоги переезжали в крупные города, пытались построить студию и не добивались тех успехов, что были до этого.

Не менее важным фактором является мотивация педагога. Если человек идет в профессию, для реализации своих творческих замыслов, он готов работать с детьми и родителями, это одно, а если только для заработка, то это совсем другое.

Таким образом, выделяются две основные группы: подходящие к делу серьезно и основательно и те, кто в силу определенных причин к этому не готов.

Разобравшись с первой частью, переходим ко второй. Выбор места для будущей школы. Рассмотрим основные варианты.

Государственные и муниципальные структуры.

Первое место, где можно открыть студию — это общеобразовательная школа, центр творчества и подобные учреждения, объединенные по принципу принадлежности к ведомству министерства или департамента образования. Второе, это учреждения, принадлежащие к министерству культуры и похожее. Первое и второе в рамках этой статьи можно рассматривать как единое целое, так как они отличаются нюансами в работе, но в общем и целом это государственные или муниципальные структуры, функционирующие по похожим принципам. В культуре больше уклон на выступления на концертах и больших мероприятиях, в образовании на образовательной деятельности. Еще будут различия в зависимости от местности и предпочтений администрации. Сюда можно отнести клубы по месту жительства, учреждения в ведении министерства труда и социальной защиты, где может достаться нагрузка в виде социально защищаемого контингента. Работать с такими детьми и подростками тоже важная и нужная задача!

Частные структуры. Выделяется два основных сегмента: частные залы и площади в аренду.

Частные залы – это, как правило, уже существующие танцевальные школы, в которых существует почасовая аренда или долгосрочная аренда. Площади в долгосрочную аренду – для серьезных людей, знающих как организовать бизнес, поэтому здесь мы этот вариант рассматривать не будем.

Рассмотрим основные достоинства и недостатки организации студии в государственных и частных структурах.

Государственные и муниципальные учреждения. Перед походом на собеседование с руководителем необходимо понимать схему работы. Первое – это бюджет. Он характеризуется наличием фиксированной ставки за отработанные часы. Величина ставки зависит от многих факторов, например, наличие у вас категории и многих других. Есть шанс получить различные доплаты и премии за участие в мероприятиях или выполнение дополнительного функционала. А можно и не получить ничего, особенно на первом этапе.

Помимо бюджета есть внебюджет. Он не требует от руководителя выделить ставку, а только подходящее помещение, необходимую аппаратуру и возможность оказывать платные дополнительные услуги. Заключается трудовой договор или договор гражданско-правового характера (ГПХ), где педагогу полагается от 30 до 60 процентов от общей суммы собранных взносов, из которых удерживается подоходный налог. Размер зарплаты зависит целиком от педагога, чем больше учеников и сумма оплаты, тем больше зарплата.

После принципиального согласия руководителя, необходимо посетить кадровую службу и собрать необходимый пакет документов. В зависимости от паспорта могут понадобиться различные документы, например, разрешение на работу и много чего в этом роде, документ об образовании. В образовательных учреждениях потребуется педагогическое образование. Могут допустить до работы студентов образовательного ВУЗа. Аналогично в спортивных учреждениях. Естественно, там необходим диплом спортивного ВУЗа.

Потребуется завести медицинскую книжку и регулярно, раз в год проходить медкомиссию. Придется посетить нарколога и побеседовать с психиатром на предмет психологической устойчивости и отсутствии отклонений в поведении. Педагоги являются первыми, которым делают все необходимые прививки, если, конечно, нет противопоказаний.

Необходимым документом при приеме на работу является справка об отсутствии судимости, которую можно взять в органах МВД или заказать в офисах «Мои документы». Если такой справки нет, то на этом карьера в области преподавания сразу же заканчивается, не успев начаться. Существует реестр педагогических работников, если числится что-то нехорошее, то откажут практически в любом учреждении.

Могут отправить в Центр качества образования для проверки уровня знаний. Проверка выглядит в виде тестов по направлениям.

Параллельно с кадровой службой необходимо написать и представить программу обучения на один или несколько лет. Программу можно разработать самостоятельно или творчески переработать исходя из местных условий. Рекомендуется участвовать в разработке программы непосредственно, так как это очень хорошо структурирует дальнейшую работу. Здесь можно задуматься над целями и задачами, спроектировать то, что будет в конце своего курса.

Помимо прочего необходимо вести журнал, проходить инструктажи по технике безопасности, противопожарным мероприятиям, эвакуации, расписываться в приказах, и нести полную ответственность за жизнь и здоровье детей.

Теперь можно приступать к набору учеников!

А что в частных структурах? Первое, необходимо найти подходящее помещение. Подвалы и помещения без окон не годятся, так как это небезопасно на случай пожара. Можно рассмотреть почасовую аренду зала в уже существующих танцевальных студиях или спортивных залах. Есть вариант, что предложат работу с уже существующими группами в такой школе. На этом варианте так же не будем подробно останавливаться, так он очень сильно может отличаться в зависимости от ситуации.

Если зал найден, необходимо заключить арендный договор и тут важно определиться в каком качестве выступает педагог. Для того, что бы вести деятельность и иметь возможность принимать оплату от клиентов можно стать «самозанятым» или оформить ИП. Если студия не большая и не планируется привлечение наемных работников, то подойдет вариант «самозанятый». Для этого даже не понадобится посещать налоговую инспекцию. Достаточно скачать специальное приложение и зарегистрироваться. Не нужен кассовый аппарат, чеки формируются автоматически, налоги сами рассчитываются, остается только заплатить 4% с физлиц или 6% с юридических, которых может и не быть.

Можно открыть ИП, что сложнее, потребуется сдавать отчетность в налоговую инспекцию и оплачивать минимальные взносы в различные фонды и налоги в независимости от того есть у вас доход или нет. Плюсом можно отметить, что будет идти стаж и есть возможность брать других работников. Правда, «самозанятые» так же могут добровольно оплачивать взносы в Пенсионный Фонд и учитывать трудовой стаж.

Надо помнить, что образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию, поэтому при выборе вида деятельности рекомендуется учитывать этот факт. В частном зале можно проводить досуговые, развлекательные и прочие мероприятия.

Как ни странно, но после этого так же выходим на стадию набора учеников!

А вот тонкости набора учеников мы рассмотрим в следующей статье!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год