Где проще открыть танцевальную студию? |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Гриценко Сергей Иванович | |||
25.05.2022 05:58 | |||
Где проще открыть танцевальную студию? Часто приходится отвечать на вопрос: как и где лучше открыть танцевальную студию или школу. Многие молодые люди, в начале своей педагогической карьеры, задаются подобным вопросом. Статья не претендует на полноту освещения темы и не будет затрагивать всех ситуаций. Здесь рассматриваются лишь основные направления для начинающего педагога. Если стоит вопрос аренды большой площади в торгово-развлекательном комплексе с несколькими залами, значит у вас уже опыт построения бизнеса и эта статья не для вас. Вначале определим психологический портрет человека, который пытается открыть танцевальную студию. Кто он и зачем ему это нужно? Весьма вероятно, что человек, как минимум, должен иметь какое-то отношение или к педагогике, или к спорту, или к творчеству. Насколько осознанно и серьезно будущий педагог подходит к этому вопросу. Тренерская работа достаточно тяжела и требует самоотдачи. Хватит ли сил и терпенья? Не получится ли, что будет затрачено много ресурсов, а потом придется закрываться по причине эмоционального выгорания.
Так же важно наличие предыдущего опыта. Одно дело, совсем начинающий педагог и другое, имеющий некоторый опыт и желающий выйти на новый уровень. Это может произойти и по причине смены места жительства. Иногда достаточно сильные и успешные педагоги переезжали в крупные города, пытались построить студию и не добивались тех успехов, что были до этого. Не менее важным фактором является мотивация педагога. Если человек идет в профессию, для реализации своих творческих замыслов, он готов работать с детьми и родителями, это одно, а если только для заработка, то это совсем другое. Таким образом, выделяются две основные группы: подходящие к делу серьезно и основательно и те, кто в силу определенных причин к этому не готов. Разобравшись с первой частью, переходим ко второй. Выбор места для будущей школы. Рассмотрим основные варианты. Государственные и муниципальные структуры. Первое место, где можно открыть студию — это общеобразовательная школа, центр творчества и подобные учреждения, объединенные по принципу принадлежности к ведомству министерства или департамента образования. Второе, это учреждения, принадлежащие к министерству культуры и похожее. Первое и второе в рамках этой статьи можно рассматривать как единое целое, так как они отличаются нюансами в работе, но в общем и целом это государственные или муниципальные структуры, функционирующие по похожим принципам. В культуре больше уклон на выступления на концертах и больших мероприятиях, в образовании на образовательной деятельности. Еще будут различия в зависимости от местности и предпочтений администрации. Сюда можно отнести клубы по месту жительства, учреждения в ведении министерства труда и социальной защиты, где может достаться нагрузка в виде социально защищаемого контингента. Работать с такими детьми и подростками тоже важная и нужная задача! Частные структуры. Выделяется два основных сегмента: частные залы и площади в аренду. Частные залы – это, как правило, уже существующие танцевальные школы, в которых существует почасовая аренда или долгосрочная аренда. Площади в долгосрочную аренду – для серьезных людей, знающих как организовать бизнес, поэтому здесь мы этот вариант рассматривать не будем. Рассмотрим основные достоинства и недостатки организации студии в государственных и частных структурах. Государственные и муниципальные учреждения. Перед походом на собеседование с руководителем необходимо понимать схему работы. Первое – это бюджет. Он характеризуется наличием фиксированной ставки за отработанные часы. Величина ставки зависит от многих факторов, например, наличие у вас категории и многих других. Есть шанс получить различные доплаты и премии за участие в мероприятиях или выполнение дополнительного функционала. А можно и не получить ничего, особенно на первом этапе. Помимо бюджета есть внебюджет. Он не требует от руководителя выделить ставку, а только подходящее помещение, необходимую аппаратуру и возможность оказывать платные дополнительные услуги. Заключается трудовой договор или договор гражданско-правового характера (ГПХ), где педагогу полагается от 30 до 60 процентов от общей суммы собранных взносов, из которых удерживается подоходный налог. Размер зарплаты зависит целиком от педагога, чем больше учеников и сумма оплаты, тем больше зарплата. После принципиального согласия руководителя, необходимо посетить кадровую службу и собрать необходимый пакет документов. В зависимости от паспорта могут понадобиться различные документы, например, разрешение на работу и много чего в этом роде, документ об образовании. В образовательных учреждениях потребуется педагогическое образование. Могут допустить до работы студентов образовательного ВУЗа. Аналогично в спортивных учреждениях. Естественно, там необходим диплом спортивного ВУЗа. Потребуется завести медицинскую книжку и регулярно, раз в год проходить медкомиссию. Придется посетить нарколога и побеседовать с психиатром на предмет психологической устойчивости и отсутствии отклонений в поведении. Педагоги являются первыми, которым делают все необходимые прививки, если, конечно, нет противопоказаний. Необходимым документом при приеме на работу является справка об отсутствии судимости, которую можно взять в органах МВД или заказать в офисах «Мои документы». Если такой справки нет, то на этом карьера в области преподавания сразу же заканчивается, не успев начаться. Существует реестр педагогических работников, если числится что-то нехорошее, то откажут практически в любом учреждении. Могут отправить в Центр качества образования для проверки уровня знаний. Проверка выглядит в виде тестов по направлениям. Параллельно с кадровой службой необходимо написать и представить программу обучения на один или несколько лет. Программу можно разработать самостоятельно или творчески переработать исходя из местных условий. Рекомендуется участвовать в разработке программы непосредственно, так как это очень хорошо структурирует дальнейшую работу. Здесь можно задуматься над целями и задачами, спроектировать то, что будет в конце своего курса. Помимо прочего необходимо вести журнал, проходить инструктажи по технике безопасности, противопожарным мероприятиям, эвакуации, расписываться в приказах, и нести полную ответственность за жизнь и здоровье детей. Теперь можно приступать к набору учеников! А что в частных структурах? Первое, необходимо найти подходящее помещение. Подвалы и помещения без окон не годятся, так как это небезопасно на случай пожара. Можно рассмотреть почасовую аренду зала в уже существующих танцевальных студиях или спортивных залах. Есть вариант, что предложат работу с уже существующими группами в такой школе. На этом варианте так же не будем подробно останавливаться, так он очень сильно может отличаться в зависимости от ситуации. Если зал найден, необходимо заключить арендный договор и тут важно определиться в каком качестве выступает педагог. Для того, что бы вести деятельность и иметь возможность принимать оплату от клиентов можно стать «самозанятым» или оформить ИП. Если студия не большая и не планируется привлечение наемных работников, то подойдет вариант «самозанятый». Для этого даже не понадобится посещать налоговую инспекцию. Достаточно скачать специальное приложение и зарегистрироваться. Не нужен кассовый аппарат, чеки формируются автоматически, налоги сами рассчитываются, остается только заплатить 4% с физлиц или 6% с юридических, которых может и не быть. Можно открыть ИП, что сложнее, потребуется сдавать отчетность в налоговую инспекцию и оплачивать минимальные взносы в различные фонды и налоги в независимости от того есть у вас доход или нет. Плюсом можно отметить, что будет идти стаж и есть возможность брать других работников. Правда, «самозанятые» так же могут добровольно оплачивать взносы в Пенсионный Фонд и учитывать трудовой стаж. Надо помнить, что образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию, поэтому при выборе вида деятельности рекомендуется учитывать этот факт. В частном зале можно проводить досуговые, развлекательные и прочие мероприятия. Как ни странно, но после этого так же выходим на стадию набора учеников! А вот тонкости набора учеников мы рассмотрим в следующей статье!
|