Алгоритм физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Морозова Наталья Алексеевна | |||
25.04.2022 13:18 | |||
Алгоритм физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Краснодарский край, Калининский район, станица Калининская Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- Центр развития ребенка — детский сад №1 ст. Калининской Морозова Наталья Алексеевна инструктор по физической культуре Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Чтобы занятие стало эффективным средством освоения детьми физических упражнений, педагог должен быть теоретически и практически подкован.
Физкультурные занятия в ДОУ проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по четкому расписанию. Основой построения занятия является его структура: ориентировочный план подбора и распределения упражнений и подвижных игр. Структура занятия разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках. Каждое занятие – это новая игра или путешествие в страну Физкультуры. Физкультурное занятие строится с учетом строгой регламентация деятельности детей (на определённое содержание занятия отводится определённое количество времени, а не…что хочу, то и делаю). Структурированность – как взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятия. Дозирование физической нагрузки в соответствии с возрастом, уровнем развития и здоровья дошкольников. Обязательность занятий для всех детей (кроме временно освобожденных по состоянию здоровья); постоянный состав и их возрастная однородность. Педагоги ДОУ знают и владеют методикой проведения занятий, ОРУ, подвижных игр, методикой обучения ОВД и техникой их выполнения. Используют следующие виды физкультурных занятий: традиционное, круговая тренировка, сюжетно-игровое, тематическое, комплексное, контрольное. Схема построения физкультурного занятия и ее обоснование. Физкультурное занятие, в процессе которого решаются образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. В схематическом плане занятия по физической культуре рассматривают 3 части: вводную, основную и заключительную. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, заинтересовать и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, продумать содержание, подготовить оборудование, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. РАЗМИНКА — подготовить организм к нагрузке, вызвать интерес к занятию, ОБЩРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ — научить выполнять с наибольшей пользой для организма. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ — научить выполнять в целом – на I этапе, элементам техники — на II, творческому исполнению — на III, Создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения. ПОДВИЖНАЯ ИГРА — совершенствовать движения, обеспечивать пик нагрузки, объяснить игру, распределить роли, добиваться соблюдения правил. В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части не допустить резкой остановки после бега и других нагрузочных упражнений, проводятся спокойная ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала. Способы организации детей на занятии: фронтальный, поточный, групповой, посменный (разновидность группового), индивидуальный. Разработан Календарный план, где прописаны задачи и физические упражнения на каждое занятие. Нет плана, нет системы, значит у детей не сформируются ни умения ни навыки, ни знания. Принцип последовательности и системности соблюдаем. Для освоения детьми ОВД используется круговая система, что позволяет ребёнку постоянно повторять и совершенствовать свои двигательные навыки. К примеру на 1 неделе всегда равновесие, прыжки, метание; на 2 неделе всегда равновесие, прыжки, лазание; на 3 – равновесие, метание лазание, на 4 – прыжки, лазание, метание. Плотность физкультурного занятия не менее 70%. Пик физической нагрузки приходится на подвижную игру. Общая плотность занятия, при правильной организации, должна приближается к 100 %. (т. е. все простои должны быть обоснованы). Моторная плотность занятия в зале (отношение времени, затраченного ребенком на движения, к общей продолжительности занятия) должна составлять не менее 70%; на воздухе — не менее 80%. Традиционные (учебно – тренировочные) на которых идёт формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков. 50% всех занятий. Методически грамотно построенное физкультурное занятие будет способствовать не только получению детьми стабильных положительных результатов освоения программы, но и их оздоровлению, развитию и воспитанию личностных качеств. Таким образом практические умения педагогов и целесообразное использование современных методик при организации физкультурных занятий в ДОУ решает основные задачи физического развития дошкольников.
|