Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Алгоритм физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Спорт, тренировки
Автор: Морозова Наталья Алексеевна   
25.04.2022 13:18

Алгоритм физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Алгоритм физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Краснодарский край, Калининский район, станица Калининская Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- Центр развития ребенка — детский сад №1 ст. Калининской

Морозова Наталья Алексеевна инструктор по физической культуре

Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Чтобы занятие стало эффективным средством освоения детьми физических упражнений, педагог должен быть теоретически и практически подкован.

 

Физкультурные занятия в ДОУ проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по четкому расписанию. Основой построения занятия является его структура: ориентировочный план подбора и распределения упражнений и подвижных игр. Структура занятия разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках. Каждое занятие – это новая игра или путешествие в страну Физкультуры.

Физкультурное занятие строится с учетом строгой регламентация деятельности детей (на определённое содержание занятия отводится определённое количество времени, а не…что хочу, то и делаю). Структурированность – как взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятия. Дозирование физической нагрузки в соответствии с возрастом, уровнем развития и здоровья дошкольников. Обязательность занятий для всех детей (кроме временно освобожденных по состоянию здоровья); постоянный состав и их возрастная однородность. Педагоги ДОУ знают и владеют методикой проведения занятий, ОРУ, подвижных игр, методикой обучения ОВД и техникой их выполнения.

Используют следующие виды физкультурных занятий: традиционное, круговая тренировка, сюжетно-игровое, тематическое, комплексное, контрольное.

Схема построения физкультурного занятия и ее обоснование.

Физкультурное занятие, в процессе которого решаются образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. В схематическом плане занятия по физической культуре рассматривают 3 части: вводную, основную и заключительную.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, заинтересовать и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, продумать содержание, подготовить оборудование, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия

Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. РАЗМИНКА — подготовить организм к нагрузке, вызвать интерес к занятию, ОБЩРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ — научить выполнять с наибольшей пользой для организма. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ — научить выполнять в целом – на I этапе, элементам техники — на II, творческому исполнению — на III, Создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения. ПОДВИЖНАЯ ИГРА — совершенствовать движения, обеспечивать пик нагрузки, объяснить игру, распределить роли, добиваться соблюдения правил.

В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части не допустить резкой остановки после бега и других нагрузочных упражнений, проводятся спокойная ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.

Способы организации детей на занятии: фронтальный, поточный, групповой, посменный (разновидность группового), индивидуальный.

Разработан Календарный план, где прописаны задачи и физические упражнения на каждое занятие. Нет плана, нет системы, значит у детей не сформируются ни умения ни навыки, ни знания. Принцип последовательности и системности соблюдаем.

Для освоения детьми ОВД используется круговая система, что позволяет ребёнку постоянно повторять и совершенствовать свои двигательные навыки. К примеру на 1 неделе всегда равновесие, прыжки, метание; на 2 неделе всегда равновесие, прыжки, лазание; на 3 – равновесие, метание лазание, на 4 – прыжки, лазание, метание.

Плотность физкультурного занятия не менее 70%. Пик физической нагрузки приходится на подвижную игру. Общая плотность занятия, при правильной организации, должна приближается к 100 %. (т. е. все простои должны быть обоснованы). Моторная плотность занятия в зале (отношение времени, затраченного ребенком на движения, к общей продолжительности занятия) должна составлять не менее 70%; на воздухе — не менее 80%. Традиционные (учебно – тренировочные) на которых идёт формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков. 50% всех занятий.

Методически грамотно построенное физкультурное занятие будет способствовать не только получению детьми стабильных положительных результатов освоения программы, но и их оздоровлению, развитию и воспитанию личностных качеств.

Таким образом практические умения педагогов и целесообразное использование современных методик при организации физкультурных занятий в ДОУ решает основные задачи физического развития дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год