Организация спортивного уголка в детском саду. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Исмаилова Зульфия Рауиловна | |||
05.04.2022 12:47 | |||
Организация спортивного уголка в детском саду. Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Целью нашего ДОУ является создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, всестороннее развитие физических качеств. В соответствии с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, физическую подготовку. Развивающая среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. С помощью физкультурного уголка отлично развивается самостоятельная двигательная деятельность детей. Дети с удовольствием используют спортивный инвентарь в повседневной жизни детского сада. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук мы используем: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы, коврики и массажные дорожки. Бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, мячики – ежики. Бильбоке служит для развития мышц кисти руки, пальцев, глазомера. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка. Скакалки, обручи, шнуры, бруски, гимнастические палки и нестандартное оборудование используем для игр и упражнений с прыжками. Развиваются такие физические качества как гибкость, выносливость, сообразительность, скорость и четкость движения. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием используем: кольцебросс, мячи резиновые разных размеров, мешочки с песком для метания, корзины для игр с бросанием, мишень для метания или дартц с мячиками на липучках, кегли. У детей развивается координации движений и пространственное восприятие, глазомер, точность, ловкость движения. Так же для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости, ловкости, силы и координации движений дети любят подвижные и малоподвижные игры. Мы используем атрибуты: эмблемы, маски, различное оборудование: разноцветные флажки, платочки и ленты и т. д. Наглядные пособия в виде красочных альбомов, картинок рассказывающих о различных видах спорта, используются для подражания, ведь нередко дети, особенно мальчики, в своих играх представляют себя знаменитыми и сильными. Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.
|