Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Физкультурное занятие по системе горизонтального пластического балета
Спорт, тренировки
Автор: Силина Ольга Владимировна   
20.12.2021 14:33

Физкультурное занятие по системе горизонтального пластического балетаФизкультурное занятие по системе горизонтального пластического балета

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 70 «РАДУГА»

Методическая разработка Автор: Силина Ольга Владимировна Инструктор по физической культуре 1КК Полевской, 2021 г.

Пояснительная записка:

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям физкультурой и спортом.

Занимаясь физической культурой с детьми, я заметила, что далеко не все дети любят физкультурные занятия (в основном из-за их однообразия). Именно поэтому, а также ради того, чтобы все физкультурные занятия работали не только на укрепление здоровья ребенка и развитие его физических качеств, но и на его позитивную мотивацию к занятиям физкультурой и спортом, следует в систему физического воспитания включать нетрадиционные занятия – различные по содержанию, структуре и методике проведения.

 

Скачать конспект

Предлагаю вашему вниманию новое направление занятий физической культурой в ДОУ по системе горизонтального пластического балета (или горизонтальной пластической гимнастики). Занятие по данной системе – это театрализованная сказка-игра.

Горизонтальный пластический балет (или горизонтальная пластическая гимнастика) – это новая, альтернативная система физического воспитания. Эта система объединяет в себе несколько направлений, таких как спортивная тренировка, коррекция, оздоровление и творческое самовыражение детей посредством движений, музыки и театрализации.

Это принципиально новая, отличающаяся от других, универсальная эстетико-оздоровительная система.

Автор системы: Ефименко Николай Николаевич – доктор педагогических наук, профессор кафедры ортопедагогики и реабитологии факультета коррекционной педагогики и психологии НПУ им. М.П. Драгоманова.

Название — «Горизонтальный пластический балет» означает, что главным при выполнении программы является относительно медленный, спокойный, плавный стиль движений. Это напоминает горизонтальный танец в ограниченном по вертикали пространстве.

За кажущейся легкостью и незначительной нагрузкой скрывается мощный развивающе — оздоравливающий эффект. Предложенный стиль занятий имеет огромное положительное физическое, психическое и духовное влияние на детей.

Перед занятием я знакомлю детей с героями предстоящей сказки, показывая их на интерактивной доске. Например, если это –сказочный лес, то знакомлю с его обитателями: эльфы, феи, птицы, насекомые, деревья, цветы и т.д.

В начале каждого занятия необходимо проводить так называемую гравитационную разгрузку позвоночника и таким образом ввести занимающихся в состояние релаксации. Для этого:

  • необходимо выключить свет или уменьшить его интенсивность;
  • включить медленную релаксационную музыку;
  • принять положение лежа на спине, кисти расположены ладонями вниз;
  • в этом месте инструктор произносит сюжетный текст.

Количество занимающихся детей и продолжительность занятия:

  • при кружковой работе не более 12-14 человек, оптимально 8-10 человек: 2-3 раза в неделю до 30 минут
  • как малая форма физического воспитания дошкольников вся группа 15-18 минут независимо от возраста.

Количество упражнений в занятии зависит от возраста, уровня физического развития и двигательной подготовленности:

  • Подготовительная группа: 20 – 23 упражнения;
  • Старшая группа: 15 – 19 упражнений;
  • Средняя группа: 12 – 15 упражнений;
  • Младшая группа: 8 – 11 упражнений.

Итак, приглашаю вас в театр горизонтального пластического балета.

Конспект физкультурного занятия по системе горизонтального пластического балета для детей старшей группы ДОУ

«Волшебный лес»

Цель: Содействие социализации и всестороннему гармоничному развитию дошкольников посредством движений, музыки и театрализации.

Особенности программы – с элементами гендерного воспитания

Использованная музыка – сочетание звуков природы с музыкой

Возраст – 5-6 лет

Автор сценария и текста – инструктор по физической культуре О.В. Силина

Ход занятия

Гравитационная разгрузка позвоночника.

Дети располагаются на гимнастических ковриках.

  • приглушить свет
  • включить медленную релаксационную музыку (звуки природы)
  • принять положение лежа на спине, кисти ладонями вниз
  • инструктор произносит сюжетный текст

Инструктор: «А теперь дети, давайте закроем глазки, успокоимся и представим себе, что мы находимся в сказочной стране. Здесь так тихо, не шевелитесь. Слушайте музыку и представляйте, где мы с вами оказались. Дышите носиком спокойно и легко.

Звуки мелодии переносят нас в волшебный лес. Свежий ветерок качает сказочные деревья. Жаркое солнце на голубом небе…Медленно плывут легкие пушистые облачка. В тени раскидистых крон деревьев благоухают прекрасные цветы, над которыми жужжат пчелы и порхают разноцветные бабочки и стрекозы. Тут живут эльфы и маленькие феечки. Сейчас они лежат на спинках на мягкой зеленой травке и отдыхают…

Откройте свои глазки, улыбнитесь – мы уже в сказке».

Упр. 1. «Полуденный отдых»: исходное положение — лежа на спине, стопами друг к другу, голова в среднем положении, руки опущены вдоль туловища, ладонями вниз. Ноги немного разведены. Это релаксационная поза для достижения гравитационной разгрузки позвоночника и снижения психического возбуждения (смотри рис. 1).

Рис. 1

Инструктор: «Жители волшебного леса просыпаются от дневного сна, с интересом и удивлением смотрят друг на друга. Среди зеленых стебельков травы и прекрасных цветов лесные эльфы и феечки увидели друг друга».

Упр. 2. «Удивительная встреча»: из исходного положения — лежа на спине выполнять поворот- поднимание головы, потянуться одной рукой навстречу партнеру, приятно удивляясь, вторая рука расположена вдоль туловища. Сначала поворот в одну, а затем в другую сторону (смотри рис. 2).

Рис. 2

Инструктор: «И тут наши сказочные герои стали проявлять друг к другу взаимную симпатию. Показывая свои умения, эльфы стали гоняться за стрекозами, а феечки – собирать нектар с цветов».

Упр. 3. «Взаимная симпатия»: из исходного положения — лежа на спине, руки в стороны, ноги согнуты в коленях одновременные повороты головы в левую, туловища и ног – в правую сторону, касаясь коленями пола, носки оттянуты, и затем то же самое, но в обратную сторону. Пары двигаются в разные стороны (смотри рис. 3).

Рис. 3

Инструктор: «Познакомившись и объединившись в пары. Они начали радостно резвиться на поляне, взмахивая крылышками».

Упр. 4. «Радостное знакомство»: из исходного положения — лежа на спине, руки вверху, стопы соприкасаются совместные плавные движения полусогнутыми ногами вперед-назад, в стороны, оттягивая носочки, при этом делая взмахи руками (смотри рис. 4).

Рис. 4

Инструктор: «Ловкость и смелость эльфа восхищали маленькую феечку. Эльфу тоже сразу понравилась милая и нежная феечка с золотистыми волосами и прозрачными крылышками. И так они подружились».

Упр. 5. «Дружеские прикосновения»: из исходного положения — лежа на животе лицом друг к другу, руки впереди, согнуты в локтях, ноги прямые. Поочередные подъемы то правой, то левой руки, соприкасаясь с рукой партнера (смотри рис. 5).

Рис. 5

Инструктор: «Подружившись, эльфы и феечки стали играя летать над сказочными цветами».

Упр. 6. «Чудесный полет»: из исходного положения — лежа на животе лицом друг к другу делать взмахи руками, поочередно поднимая ноги (смотри рис. 6).

Рис. 6

Инструктор: «Но вот наши сказочные герои взялись за руки, чувствуя энергию друг друга, и, наполняя сердца новыми ощущениями, полетели на лесную полянку».

Упр. 7. «На лесной полянке»: из исходного положения — лежа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги прямые, кратковременные одновременные поднятия рук и ног (смотри рис. 7).

Рис. 7

Инструктор: «На поляне они встретили танцующих стрекоз. Стрекозы сидели на травинках. Крылышки их отдыхали, а свои длинные хвостики они поднимали и опускали».

Упр. 8. «Танец хвостиков»: из исходного положения — на низких четвереньках поочередно выставлять прямую ногу на носочек в сторону и назад (смотри рис. 8).

Рис. 8

Инструктор: «Заглянув под ветви черемухи, эльфы и феи увидели, как небесные ласточки пьют воду из прохладного ручья».

Упр. 9. «Ласточки»: из исходного положения — ноги прямые на пальцах, руки прямые (поза «планки») — сгибаем руки, поднимаем ногу вверх, оттягивая носочек, поочередно меняя ноги (отдых — стоя на четвереньках). (смотри рис. 9).

Рис. 9

Инструктор: «А вот на маленьком бугорке паучки качают эльфов и феечек, прогибая спинки и работая всеми своими мохнатыми лапками».

Упр. 10. «Веселые паучки»: из исходного положения — на средних четвереньках поочередное поднимание разноименной руки (касаясь друг друга ладошками) и ноги, глядя друг на друга и прогибая спинку (смотри рис. 10).

Рис. 10

Инструктор: «Неуклюжие жуки – толстопузики выпятили свои животики, и загорают на солнышке, а эльфы и феи стали дружно повторять за ними».

Упр. 11. «Неуклюжие жуки толстопузики»: из исходного положения — на задних четвереньках принять позу на задних средних четвереньках. Пары расположены так чтобы прикасаться друг к другу голенями и ступнями (смотри рис. 11).

Рис. 11

Инструктор: «Легкий теплый ветерок раскачивает сказочные цветы то вперед, то назад»

Упр. 12. «Ветерок»: из исходного положения — сидя на ягодицах лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги врозь, соприкасаясь стопами – тянущие наклоны вперед – назад (смотри рис. 12).

Рис. 12

Инструктор: «Вблизи устрашающе загудели большие осы. Маленькая фея испугалась, но, ощутив рядом с собой смелого защитника, успокоилась, а осы закружили вокруг них в танце».

Упр. 13. «Танец ос»: из исходного положения — сидя на ягодицах, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, поочередно выпрямляем-поднимаем ноги с касанием стоп партнера (смотри рис. 13).

Рис. 13

Инструктор: «Осы улетели, а наши герои увидели двух веселых воробышков, которые весело и дружно играли на ветках цветущей сирени, и стали подражать им».

Упр. 14. «Веселые воробушки»: из исходного положения — сидя на низких коленях, взявшись за руки, перемещение ягодиц и бедер в одну, а затем в другую сторону от голеней (смотри рис. 14)

Рис. 14

Инструктор: «А солнышко тем временем все ниже и ниже садилось за горизонт. На сказочный лес опустились сумерки – пора эльфам и феечкам возвращаться домой к мамам и папам. Они прощаются с чудесной поляной и ее обитателями и улетают… До свидания, солнышко, до завтра, мы будем ждать прихода нового дня»!

Упр. 15. «Благодарность солнышку»: из исходного положения — на высоких коленях, в парах, стоя рядом, взявшись за руки, поднимание – опускание рук, взгляд устремлен вверх (смотри рис. 15).

Рис. 15

Инструктор: «Ребята, вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес, и мы вернулись в наш физкультурный зал. Скажите, что вы увидели в волшебном лесу? С кем повстречались на лесной полянке? Вам хочется еще раз побывать в сказке?» (ответы детей)

Инструктор: «Мы обязательно вернемся туда еще раз».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год