Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на остров» для детей подготовительной группы
Спорт, тренировки
Автор: Смирнова Ирина Дмитриевна   
06.11.2021 23:28

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на остров» для детей подготовительной группыКонспект НОД по физической культуре «Путешествие на остров» для детей подготовительной группы

МАДОУ детский сад№18 «Светлячок» г. Долгопрудный

Подготовила: Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Смирнова И.Д.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;
  • формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
  • способствовать укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:

  • закреплять умение ходить и бегать разным способом, реагировать на сигнал инструктора;
  • учить детей прыгать через скамейку боком, отталкиваясь двумя ногами, с продвижением вперед;
  • упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, ударяя о скамейку мячом, и ловля его двумя руками;
  • совершенствовать лазание по гимнастической стенке любым способом.

Развивающие:

  • развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
  • совершенствовать умение детей соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Воспитательные:

  • воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх;
  • формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре.

Методические приёмы:

  • показ упражнений ребёнком; — словесные указания, напоминания, поощрения.

Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Парашют», гимнастические скамейки (4 шт.), мячи на каждого ребенка, 4 корзины для мячей, гимнастическая стенка.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 30-35мин

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу

Инструктор: — Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети: — Здравствуйте!

Инструктор: — Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на парашюте! Согласны? (Да) Тогда отправляемся! Направо! Вокруг парашюта обычным шагом марш, занимаем свои места на парашюте! Левой рукой возьмем петлю, расправим парашют, и полетели!

- Налево за направляющим шагом марш!

- Руки вверх, ходьба на носках! (шаги короткие)

- Смена направления, свободная рука за голову, ходьба на пятках!

- Смена направления, свободная рука на пояс, ходьба на внешней стороне ступни!

- Смена направления, свободная рука полусогнута, ходьба с высоким подниманием колен!

- Внимание, бегом марш!

- Смена направления, шагом марш!

- Бег с подскоком!

- Смена направления, шагом марш!

- Двумя руками взялись за край парашюта, боковой галоп марш!

- Обычным шагом марш! Восстанавливаем дыхание (дыхательные упражнения)

- Группа, на месте стой! В шеренгу стройсь!

II. Основная часть

Инструктор: — Посмотрите дети, мы с вами попали в непроходимые джунгли! А вот какая — то записка!

Читает: «Ребята, пожалуйста, помогите нам! У нас на острове был сильный ураган, мы остались без еды и воды. Если никто не поможет, все животные погибнут!»

- Ну, что ребята, поможем? (Да) Но сначала надо размяться, ведь нам предстоит нелегкий путь! Направо! На месте шагом марш! В 3 колонны стройсь!

Перестроение в три колонны.

- Налево! На вытянутые руки в стороны, разомкнись!

ОРУ без предметов

  1. И. п. — основная стойка., руки опущены вниз. 1—2 — шаг вправо, руки в стороны; 3—4— исходное положение (6—8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левую руку за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).
  3. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — присесть, руки за голову; 3 — встать, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
  4. И. п. — стоя на коленях, руки на поясе. 1 — руки в стороны, правую ногу на носок; 2 — и.п. (6-8 раз).
  5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять прямые ноги вверх; 2 — развести ноги в стороны; 3 — скрестить ноги — ноги в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).
  6. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на месте — правая нога вперед, левая — назад попеременно на счет педагога «1—8», в чередовании с небольшим отдыхом. Повторить 3—4 раза.

Построение в шеренгу.

Инструктор: — Ребята! Чтобы преодолеть все преграды, надо разделиться на 2 команды. Группа, равняйсь! Смирно! На 1 – 2 рассчитайсь!

Построение в 2 шеренги.

Инструктор: — Что же это? Дороги завалило деревьями, не пройти! Но мы их перепрыгнем!

1. Перепрыгивание через скамейку влево и вправо двумя ногами, опираясь руками, с продвижением вперед.

Инструктор: — Молодцы! Сквозь поваленные деревья прошли. Посмотрите, весь берег усыпан кокосами, звери не могут подойти к реке на водопой. Давайте, перенесем все кокосы на другой берег, и расчистим этот!

2. Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о скамейку одной рукой, и ловля мяча двумя руками.

Дети берут мяч, проходят по гимнастической скамейке, отбивая мяч о скамейку. Кладут мяч в корзину, и возвращаются.

Инструктор: — Молодцы! Со всеми препятствиями справились. Надо об этом сообщить всем животным. Сейчас поднимемся на самую высокую скалу, и прозвеним в колокольчик!

3. Лазание на гимнастическую стенку любым удобным способом.

Инструктор: — Молодцы, ребята! Животным помогли, теперь пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои места на парашюте!

П /и с парашютом «Постарайся и местами поменяйся»

III. Заключительная часть

Ходьба вокруг парашюта, с различным положением рук. Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу. Подведение итогов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год