Бескровная Елена Викторовна воспитатель по физкультуре ГККП ДО № 1 "Гульдер" г. Актобе Республика Казахстан
Одним из ведущих приоритетных направлений деятельности ГККП дошкольная организация № 1 «Гульдер» является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование ценностных установок на здоровый образ жизни. Коллектив ДО стремится сохранить и укрепить здоровье не только детей в целом, но и каждого отдельного ребенка. Педагогическая поддержка осуществляется в личностно-ориентированном ключе, предполагающем основной задачей развитие индивидуальности ребенка. Результаты физического развития детей отражаются в «Журнале здоровья» каждой возрастной группы.
Программное содержание.
1). Укреплять здоровье детей. Способствовать усилению тока крови к сердцу, улучшению ритмичности его сокращений и способности приспосабливаться к внезапно изменившейся нагрузке. Развивать дыхательную мускулатуру, научить дышать через нос. 2). Формировать навыки метания из-за головы в исходном положении стоя на коленях. Закреплять умение бегать с захлёстом, рассчитывая ширину шага. Вызвать интерес в ползании на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони с мешочком на животе. С помощью релаксации создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость. 3). Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, а также для проявления волевых качеств. Пособия: аудиозаписи, дуги 4 шт., 2 мешочка с песком, горизонтальная цель, снежки, плоские круги, верёвочка, таблички «скорость», «ловкость», «координация», «сила», «выносливость», «гибкость», «подвижность», «равновесие», изображения бегуна, морской звезды, Снежного человека, лягушек, ковбоев, каратиста, макет -робота, набор букв для названий: «страна Спортландия»; «Пуэрто Рико», «Африка», «Планета Гиб», «Лос Анжелес»,- «гора Эверест», «река Амазонка», «штат Техас», «Токио», 8 ключей, изображение картофелины, витамины «Ревит». Ход занятия. (Дети под музыку входят в музыкальный зал, выстраиваются в одну шеренгу). Воспитатель по физкультуре: Наступила весна. И сегодня, ребята, как я обещала, мы отправляемся в поход. А поход этот необычный. Нас ждёт Спортландия. Это такая волшебная страна, где все занимаются спортом. Ну, в путь. (выходит мальчик - картофелина). Картофелина: Ха-ха-ха! Куда это вы собрались? В Спортландию? Ни за что вы туда не попадёте. Я варёный картофель, уж постараюсь... Чтобы туда попасть, нужно собрать восемь ключей, от спортивных качеств. А если вы их не соберёте, то я вас превращу в картофельное пюре. Воспитатель по физкультуре: Ну что ж. Задание ясно! А ты варёный картофель, вставай с нами и посмотри, как мы с ребятами все 8 ключей отыщем. (Дети встают на круги-ориентиры, расположенные по кругу и читают стихотворение). Дети: Вот 8 ключей, чтоб в дорогу собраться 8 ключей, чтоб картошкой заняться, 8 ключей, отправляемся в путь Здоровье и смелость с собой не забудь. Мы соберём их все вместе И поставим крест на жиртресте. Толик: Бьют барабаны, Мы в Африку едем К скорости ключ Должны мы найти, Чтоб не погибнуть в пути; (Дети перемещаются на один ориентир, на изображении - бегуна на - ногах картофелины). Воспитатель по физкультуре: Раньше нас побывал здесь варёный картофель. А теперь научим бегуна бегать. 1. бег на месте, 2. прыжки на дух ногах в сторону по 8 раз, 3. наклоны (3 шага в сторону, на счёт 4 достать рукой пол) 8 раз, упражнение выполняется в две стороны. 4. восстановление дыхания упражнение «Обычное» (руки через стороны поднимаются вверх - вдох через нос, руки через стороны опускаются вниз - выдох через рот). (У бегуна картошка падает, вместо неё кроссовки, воспитатель берёт ключ под таблицей «скорость»). Воспитатель по физкультуре: Первый ключ есть. Поворачиваемся направо, двигаемся ещё на один ориентир. Артём: Мы едим в Пуэрто Рико От мала до велика Ловкость нужна – это ясно нам всем, Чуть-чуть до победы осталось совсем. Воспитатель по физкультуре: Ребята, ключ к ловкости на дне морском. Набираем воздух и погружаемся. (Дети набирают через нос воздух и выдыхают отдельными порциями, произнося «пых-пых-пых») Вывешивается морская звезда с печальным лицом. Воспитатель по физкультуре: Нужно развеселить морскую звездочку. 1) Прыжки и.п. – основная стойка 1 – прыжком расставим ноги на ширину плеч, хлопок руками над головой 2 – и.п. (упражнение выполняется 8 раз) 2) «Крабы» и.п. стоя на носках и руках. Приставные шаги на четыре счета, на четыре в другую сторону. (8 раз) 3) «Бочки» и.п. лежа на животе, руки прижаты к груди (перекаты 8 раз в каждую сторону) У морской звезды меняется лицо – на радостное Воспитатель по физкультуре: Вот и второй ключ заработали (берет под табличкой «ловкость»). Идем дальше. Яна: Америка большая нация Найдется ключ и к координации. (дети передвигаются на один ориентир) У баскетболиста с мячом – лицо грустное, лицо меняется как у морской звезды. Воспитатель по физкультуре: Ребята, вареная картофелина накормила баскетболиста шоколадом, теперь он не может попасть в корзину с мячом. Научим его. 1) Прыжки. И.п. основная стойка, правое плечо направлено в круг (из полуприсяду выпрыгиваем вверх, правой рукой имитируем бросок мяча в корзину). Лидирующая сторона меняется (8 раз) 2) «ведение мяча» 2 шага в сторону, на счет три присели, на счет 4 бросок мяча в корзину. (8 раз) 3) Дыхательное упражнение «дерево сломалось) Воспитатель называет имя ребенка, который больше всех старался. Воспитатель по физкультуре: Юля, возьми ключ от координации, ты его заработала. Ну что ж, на пол пути не останавливаются. Пошли дальше. Света Б: У нас 3 ключа И четвертый мы ждем, На Амазонке мы «силу» найдем. (изображение лягушек) Воспитатель по физкультуре: Уф, на Амазонке так жарко, что лягушки совсем разморились и не хотят шевелиться. Давайте научим их прыгать. 1) Прыжки, отталкиваясь руками сзади (8 раз) 2) Отжимание и.п. лежа на полу, упор ладонями в пол. 1 – поднимаемся на руки, прогибаем спину, 2 – и.п. (8 раз) 3) Дыхательное упражнение «Паровоз» Воспитатель по физкультуре: Ержан, теперь ты лучше всех поработал, ключ твой, бери, ты самый сильный (под табличкой «сила» ключ). Идем дальше. Ислам: Ключ к выносливости на горе Эверест Двигает нами спортинтерес. Без труда на вершину горы мы взойдем И Снежного человека найдем. Воспитатель по физкультуре: Дети, Снежный человек объелся мороженым. Опять проделки картофеля. Подползем, чтобы он нас не заметил. 1) Ползание по-пластунски 2) «Лыжники» и.п. стойка на носках, руки согнуты в локтях. 1- шаг на носок одной ногой вперед; 2- пружиним на носочках; 3 – шаг этой же ногой назад; 4 – пружиним на носочках. Тоже с другой стороны (8 раз) 3) Дыхательное упражнение с задержкой дыхания Ребенок берёт ключ от выносливости Воспитатель по физкультуре: Дальше, ждет на на планете «Гиб» робот. Поторопимся. Садимся на свои корабли, (дети расставляют руки в стороны) и передвигаемся еще на один ориентир. Алия: На планете «Гиб», на планете «Гиб», Еще один мы ключ найдем, Еще один мы ключ найдем К гиб…к гиб… гибкости. Воспитатель по физкультуре: Робот совсем заржавел. Двигаться не умеет. Давайте научим его. 1) Наклоны в стороны с вытянутой рукой (8 раз в каждую сторону) 2) «Скрутка» повороты туловища 3) Дыхательное упражнение «Ха» Дети получают ключ от гибкости. Воспитатель по физкультуре: Поворачиваемся по кругу. Переходим на один ориентир. Арина: Ключ к подвижности В штате Техас И не один кайот Не догонит нас. Изображения кактусов. Воспитатель по физкультуре: Здесь дела совсем плохи. Ковбоев превратили в кактусов и их ноги вросли в песок. Нужно им помочь. 1) Прыжки на месте с поворотом на 90 градусов 2) Прыжки с поворотом в 360 градусов 3) Дыхательное упражнение «Аромат роз» Снимаются изображения кактусов, под ними ковбои. Дети получили ключ от подвижности. Воспитатель по физкультуре: Всего один ключ осталось раздобыть. Костя: Ключ к равновесию Мы в Японии найдем Вот тогда-то мы Картошку испечем Дети передвигаются еще на один ориентир, нарисован каратист. 1) Выброс ноги вперед. О.п. основное, руки согнуты в локтях 1 – поднимаем одну ногу, согнутую в колене; 2- поднятую ногу выпрямить; 3 – согнуть выпрямленную ногу; 4 – опустить рабочую ногу в и.п. (упражнение выполняется по 4 раза в каждую сторону) 2) Поднимание прямой ноги в сторону, назад (по 8 каждой ногой) 3) Бокс с силой выдвигаем руки вперед, сжатые в кулаки 4) Дыхательное упражнение «одуванчик» Воспитатель по физкультуре: Вот все восемь ключей у нас, Ну что картошка, мы справились? Картофель: Благодаря вам я стал ловким, сильным, упругим. А какая у меня фигура – закачаешься! Воспитатель по физкультуре: Ну, раз тебе по нраву занятия спортом, мы возьмем тебя с собой. А чтобы нам быстрее добраться у меня есть ковер-самолет. Ложитесь на ковер, закрывайте глаза (релаксация «Полет над облаками») Дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание на панно, где находится вывеска «страна Спортландия» Воспитатель по физкультуре: (выставляя снаряды). Вот мы и добрались с вами до цели. Спортландия – волшебная страна. На одной стороне у нас речка, на другой жаркое лето, а на третьей – зима студеная. Упражнения выполняются подгрупповым способом. 1) Метание снежков из положения стоя на коленях в горизонтальную цель. 2) «Раки» ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони с мешком на животе. 3) Без с захлестом, рассчитывая ширину бега, шага. Воспитатель по физкультуре: Замечательная страна. Давайте с вами поиграем в «раков» Воспитатель объясняет правила эстафеты. Воспитатель по физкультуре: А теперь нам пора возвращаться, вставайте на наш ковер-самолет и давайте его воздухом поднимем. 1) «Вжатие плеч». И.п. основная стойка, руки разведены в стороны. 1- плечи поднимаются, глубокий короткий вдох; 2- опустить плечи, короткий и быстрый выдох. 2) «Крестик» И.п. основная стойка, руки разведены в стороны. 1- руки сводятся крестиком как бы обнимая себя, глубокий длинный вдох; 2- и.п., короткий и быстрый выдох. 3) «Поднимание по лестнице» и.п. основная, руки на поясе. 1- шаг правой ногой вперед, как можно дальше; 2 – левая опускается на колено; 3- левая нога выпрямляется; 4- и.п. (Упражнение выполняется попеременно разными ногами по 4 раза) 4) «Летим» и.п. лежа на спине, руки вдоль тела, ладони вниз, колени согнуты.1 – колени ложатся влево – вдох; 2 – и.п. выдох; 3 – колени наклоняются вправо – вдох; 4 – и.п. выдох. Воспитатель следи, чтобы лопатки от пола не отрывались 5) «Спуск» и.п. лежа на спине, руки вдоль тела, ладони вниз, ступня одной ноги, лежит на колене другой. 1 – поднимаются бедра, как можно выше (стойка на лопатках) вдох; 2- и.п. выдох. Выполняется упражнение с двух ног. Воспитатель по физкультуре: Вот мы с вами и в нашем замечательном детском саду. Заряд бодрости получили? А теперь давайте поделимся друг с другом (обнимаемся) Картофель: Мне так понравилось, что я буду всем давать только полезную пищу. Вот и вам я витамины принес. (раздает «Ревит») Дети благодарят. Воспитатель подводит итог. ЛИТЕРАТУРА: Аудиокнига «Новое измерение Синди Кроуфорд» - комплекс ОРУ «Маленькие силачи»; Ю.А. Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет Санкт-Петербург, Детство – пресс, 2008г.
|